Конспект урока по технологии на тему Изготовление закладки (1 класс)



Конспект урока по технологии

Тема: «Изготовление закладки»
Цель: изготовить закладку для книги способом плетения.
Основные образовательные задачи:
Отрабатывать умения работы с бумагой, ножницами,
Повторить правила бережного обращения с книгами
Дать основы применения плетения
Закрепить навыки разметки по линейке
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание
Воспитательные задачи:
1. Стимулировать активность, умения сосредотачиваться
2.Воспитывать интерес к самостоятельной работе




Деятельность учителя
Деятельность ученика

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.


Актуализация опорных знаний. Беседа.

-Ребята, а у вас много друзей?


-А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое?


-А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги это верные, надежные друзья


-А как мы должны с книгой обращаться, чтобы беречь её?
Не мять, листы не рвать.
-Не мять, листы не рвать.

-Давайте же составим простые правила, как нужно правильно обращаться с книгой


-Итак, что же надо делать, чтобы наш друг всегда был у нас чистеньким, дружелюбным? радовал нас? Что для этого надо делать?
- Не рисовать, не писать ничего в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.

- Как надо переворачивай страницы?
-за верхний правый угол

-Что делать, если книга порвалась?
-подклеить ее

-Где надо хранить книги? Почему?
-В шкафах, чтобы не пылились

-Итак, для чего мы повторяли эти правила?
-Чтобы помнить их, и соблюдать.

Выход на тему урока

-Ребята, мы сегодня с вами сделаем закладку, для чего она будет нужна?
чтобы порадовать нашу книгу, но и конечно же сберечь её.

Анализ образца

-Я уже сделала для своих друзей- книг несколько закладок. Посмотрите, они перед вами на доске.


-Посмотрите на закладки и скажите что в них общего?
-А чем же отличаются эти закладки?



-Из какого материала они сделаны?
-А каким способом они сделаны?
-У них одинаковая форма,
- Цвет основы разный, линии посередине закладки разного цвета, разной формы, У одной закладки косое плетение , у другой прямое –
Из картона и цветной бумаги
-Плетением

-Кто знает, что такое плетение?
-способ изготовления более жестких конструкций

-Что можно сплести? Из чего?
Человек научился заплетать волосы в косы.
С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет

-Косу, корзину из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель), всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь

- А мы сегодня на уроке тоже будем плести , из бумаги.


-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для создания закладки?

-Ножницы, цв. Бумага, линейка, карандаш

-Посмотрите внимательно. Как мы будем изготавливать закладку. Я вам буду показывать и когда скажу делать, вы начнёте.
-Какая основа у закладок?
-Делаем основу, для этого



-Прямоугольная.

Берём лист цв бумаги, располагаем его перед собой вот так.
От верхнего левого угла отмеряем вниз отрезок длиной 6 см и ставим карандашом метку-точку.
Затем от правого верхнего угла отмеряю вниз 6 см и ставлю метку-точку.
Две точки соединяю.
Перед тем как вырезать давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
–Что надо сделать перед работой с ножницами? ( Проверить исправность)
-Где надо работать с ножницами? Можно ли ходить с ножницами по классу? ( Нет, только на своём рабочем месте)
-Как нужно класть ножницы на парте? Кольца где должны быть?( Направлены к себе)
-Как надо подавать ножницы? (Кольцами вперёд)
- И нельзя также играть ножницами
Выполняем дальше.
Затем по линии вырезаем полученный прямоугольник.
Затем складываем заготовку пополам, от себя чтобы совпали концы. Проглаживаем ладошкой от центра в стороны
С закрытой стороны прямоугольника делаю прорези на одинаковом расстоянии, но не доходя до конца открытой стороны прямоугольника
Открываю прямоугольник.
Затем делаю цветные линии, которые находятся посередине закладки. Для этого беру цв бумагу. Как сможем сделать разметку здесь?
Разметку делаю при помощи сгибания и складывания.
Складываю бумагу пополам вырезаю, еще раз пополам, еще раз пополам, , затем еще раз пополам. Получили разметку. Вырезаю 3 полоски. С соседом можете меняться полосками, чтобы получились разные цвета.
Затем беру полоску из цв бумаги вплетаю в прямоугольник, пропуская через одну полоску. Одна полоска снизу, другая сверху.

-У закладок одинаковая форма, сделаны из картона, одинаковое оформление.

Выполнение работы.


-Постарайтесь, чтобы ваши закладки были аккуратными, творческими.


Итог и самооценка

-Итак, для чего мы делали закладку?


-Удалось ли хорошо выполнить работу?


-Почему не удалось?

- по какой причине?
-Что бы вы порекомендовали на следующий раз себе?


-В ежедневнике поставьте красный квадрат, если у вас закладка сделана , аккуратно. Разметка сделана точно, плетение сделано без ошибок


-«зеленый», если работу выполнили не очень аккуратно, есть некоторые ошибки.


-И «синий », если закладка у вас не получилась


-А теперь поднимите руки, кто поставил кр квадрат, синий, зеленый.






15