Проект «Аптека на клумбе», 7 класс
Министерство образования Российской Федерации
Комитет по вопросам образования администрации города Березники
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»
Проект
«Аптека на клумбе»
Выполнили: Гилева Елена,
Пузырева Алина,
ученицы 7а класса
МБОУ СОШ №28
Руководители: Лебедева Л.В.
учитель географии
I квалификационной категории;
Сырохватова Ф.Н.. учитель русского языка и литературы I квалификационной категории
Березники, 2013
Содержание
Описание школы…………………………………………….. 3
Актуальность ………………………………………………… 4
Содержание проекта…………………………………………. 5
План мероприятий…………………………………………… 6
Бюджет ………………………………………………………. 9
Ожидаемые результаты ……………………………………… 10
Отчет о реализации проекта…………………………………. 11
Библиографический список…………………………………… 13
Приложения …………………………………………………… 14
Описание школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 известна в городе успехами своих учеников и педагогов. В настоящее время в школе 624 учащихся. Достойное место в деятельности школы занимают такие направления: художественно-эстетическое, здоровьесберегающее, патриотическое, экологическое. Учащиеся принимают активное участие в муниципальных и краевых конкурсах.
Ежегодно школа является участником Месячника экологической безопасности, ведет работу по формированию здорового образа жизни учащихся, активно участвует в спортивных соревнованиях. В летнее время учащиеся трудовых формирований занимаются благоустройством школьной территории. Ежегодно мы участвуем в конкурсах экологических проектов в рамках летней оздоровительной кампании. Неоднократно выигрывали в конкурсах детских экологических и здоровьесберегающих проектах. Ежегодно в нашей школе проводится школьная конференция, посвященная знаменательным датам города и края.
Постановка проблемы
Актуальность проекта определяется тем, что роль растений в жизни человека неизмеримо велика. Растения поглощают вредные вещества, очищая атмосферу, снимают стрессы, оздоравливая нервную систему, укрепляя иммунитет, обеспечивают базу для учебно – воспитательного процесса, формируя позитивное отношение детей к природе, а значит к самому себе.
На современном этапе развития нашей страны уделяется особое внимание формированию бережного отношения к здоровью трудящихся, особенно детей. Общение с живой природой помогает детям снять нервное напряжение и усталость, накопившиеся в течение дня.
Необычайно популярно сегодня увлечение ландшафтным дизайном, в том числе фитодизайном. Учащиеся нашей школы задались целью оформить красивые клумбы на территории учебного заведения. Учащимся приятно, посещая школу, любоваться красивыми цветами, которые они посадили своими руками.
Цель:
привитие учащимся интереса к фитоландшафту на территории школы через приобретение практического опыта работы на клумбе; достижение осознания учащимися неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
Дополнить клумбы школы растениями, имеющими лечебный эффект.
Обеспечить уход за растениями.
Создать волонтерскую группу для проведения бесед и экскурсий.
Ознакомить учащихся школы с мифами и легендами о цветах, рассказать о лечебных свойствах и влиянии растений на организм человека.
Участники проекта:
учащиеся трудовых формирований и учителя школы, слушатели – учащиеся 1 – 7 классов, учащиеся детских оздоровительных центров.
Сроки реализации проекта:
с марта по ноябрь 2012 года
Содержание проекта
Мы – учащиеся среднего школьного возраста, занимающиеся осуществлением проекта, обладаем умениями и навыками выращивания растений, приобретенными в результате освоения образовательных программ в школе и личного опыта.
Клумба у школы №28 существует в течение 6 лет. Она должна быть не только красивой, но и полезной.
Ребята будут бережнее относиться к цветам, если будут знать об их практической пользе и уметь использовать в пищу части отдельных растений, а другие применять для лечения насморка, ранок и порезов, головной боли.
Ознакомление с легендами и мифам об отдельных цветах повысит интерес учащихся и к флоре, и к учебе. Эти знания пригодятся в их будущей взрослой жизни.
Сейчас необходимо приобрести садово-огородный инвентарь, органические удобрения, перчатки для прополки и другое.
Работа по реализации проекта – возможность проявить на деле свои знания и умения, испытать себя в ходе эксперимента.
План мероприятий
№ Название мероприятия
Срок проведения Ответственный Отметка о выполнении
1 Приобретение почвогрунта и семян для посадки рассады 15-23 марта Красникова А.Н. Выполнено
2 Посадка семян на рассаду 24-31 марта Сырохватова Ф.Н.
Лебедева Л.В. Выполнено
3 Уход за рассадой (полив, подкормка, наблюдение) Апрель-май Сырохватова Ф.Н. Выполнено
4 Подготовка клумбы для высадки рассады (рыхление, прополка, удаление камней, корней и т.д.) май Сырохватова Ф.Н.
Лебедева Л.В.
Сереброва И.А. Выполнено
5 Уход за многолетними растениями, пересадка лекарственных многолетников (физалис, пион, рудбеккия, мята, ромашка ит.д.) Май-начало июня Сереброва И.А.
учащиеся трудовых формирований Выполнено
6 Подборка информации о лечебных свойствах декоративных растений (Интернет, библиотека) Середина марта - май Кожевникова Л.М. Выполнено
7 Подборка информации о мифах, легендах, преданиях, сказках о цветах (нарцисс, гиацинт, аленький цветочек в сказке Аксакова и стихах Н.Рубцова и т.д.) Середина марта -май Чаплыгина Т.Л. Выполнено
8 Высаживание рассады лекарственных цветов на клумбу Начало июня Лебедева Л.В.
Сырохватова Ф.Н. Выполнено
9 Уход за посадками на школьной клумбе ( полив, рыхление, прополка, подкормка) Июнь - сентябрь Логинова Л.А. Русинова Н.М. Курдюк Н.Г.
учащиеся трудовых формирований Выполнено
10 Защита проекта «Аптека на клумбе» июнь Лебедева Л.В. Выполнено
11 Обучение волонтерской группы проведению экскурсий и лекций о свойствах лекарственных растениях, растущих на школьной клумбе май Сырохватова Ф.Н. Выполнено
12 Обучение волонтерской группы проведению экскурсий и бесед о мифах и легендах в литературных произведениях, в которых описаны цветы май Чаплыгина Т.Л. Выполнено
13 Проведение экскурсий «Аптека на клумбе» для отрядов ЛОК Июнь -август Логинова Л.А. и волонтёрская группа Выполнено
14 Проведение экскурсий «Аптека на клумбе» для учащихся 1 – 7 классов Сентябрь - октябрь Классные руководители 1 – 4 кл., Лебедева Л.В. волонтёрская группа Выполнено
15 Проведение бесед с использованием презентаций о мифах и легендах, литературных произведениях, в которых описаны цветы, для отрядов ЛОК Июнь - август Воспитатели ЛОК, волонтёрская группа Выполнено
16 Проведение бесед с использованием презентаций о мифах и легендах, литературных произведениях, в которых описаны цветы, для учащихся 1 – 5 классов Сентябрь - октябрь Классные руководители, учителя-предметники и волонтёрская группа Выполнено
17 Конкурс газет и листовок о лекарственных растениях среди отрядов ЛОК Июнь - август Воспитатели ЛОК Выполнено
Бюджет
№ п/п наименование Кол-во Сумма (руб)
1 Шланг поливочный 50 м1500
2 Перчатки хозяйственные 15 пар 300
3 Земля для улучшения почвы 100л 1000
4 Удобрения для цветов 30л 500
5 Семена лекарственных цветов 50г 200
Итого
4000
Ожидаемые результаты:
дети и подростки узнают о лекарственных растениях, выращиваемых на клумбе, познакомятся с мифами и легендами о цветах;
приобретут опыт участия в перспективной проектной деятельности;
продолжится формирование бережного отношения к зелёным; насаждениям
Дальнейшее развитие проекта:
создание экологической тропы на территории школы;
разработка внеурочных мероприятий по формированию экологически грамотного поведения;
выступление с результатами на конференциях различного уровня;
Отчет о реализации проекта «Аптека на клумбе»
Клумба на территории МБОУ СОШ № 28 существует в течение 6 лет. В 2011-2012 учебном году поставлена новая цель - организация обучающего фитоландшафта на территории школы.
Ребята будут бережнее относиться к цветам, если будут знать об их практической пользе и уметь использовать в пищу части отдельных растений, а другие применять для лечения насморка, ранок и порезов, головной боли.
Ознакомление с легендами и мифам об отдельных цветах повышает интерес учащихся и к флоре, и к учебе. Эти знания пригодятся в их будущей взрослой жизни.
Для этого дополнили школьную клумбу растениями: золотой корень, китайский салат, девясил, мята, спаржа, календула, настурция, физалис, ландыш, медуница и др., имеющими лечебный эффект.
Создали волонтерскую группу для проведения бесед и экскурсий, чтобы ознакомить учащихся с мифами и легендами о цветах, рассказать о лечебных свойствах и влиянии растений на организм человека.
Посадкой растений и уходом за ними занимались учащиеся трудового формирования и учителя школы.
За это время прилегающий к входу в школу участок кардинально изменился. Не только учащиеся и работники школы восхищаются видом пышно цветущих растений, но и прохожие. Иногда люди специально приходят или приезжают, чтобы сфотографироваться на фоне цветов.
Замечено, что весной 2012 года меньше срывали, выдёргивали и выкапывали тюльпаны и лилии, меньше вандализма было в период летних каникул. Взрослые прохожие иногда по-прежнему срывают цветы в букеты, но учащиеся школы этого уже не допускают. Делают замечания тем, кто наступает на клумбу или сообщают взрослым о случаях нарушения дисциплины.
Экскурсии «Аптека на клумбе» пользуются большой популярностью среди учащихся 2-х – 7-х классов. Планируется провести их также даже для старшего звена.
Клумба постепенно становится достопримечательностью школы: ребята высказывают восхищение ею.
Так учащиеся приобретают опыт участия в перспективной проектной деятельности, происходит формирование бережного отношения к зелёным насаждениям и в целом воспитание патриотизма.
Планируется продолжение и развитие проекта.
Библиографический список
Аксенов Е., Аксенова Н. Декоративные растения. Т.2. – М., 1997.
Алексапуров Б.А. Копилка витаминов. – М., 1966.
Баранов В.Д., Устименко Г.В. Мир культурных растений. Справочник. – М., 1994.
Вавилов П.П. и др. Растениеводство. – М., 1986.
Вахромеева М.Г., Павлов В.Н. Растения Красной книги СССР: Береги природу! – М.: Педагогика, 1990. – 240 с.: ил.
Волкова Т. Подари себе красоту. – М., 1997.
Все обо всем. Полная энциклопедия для детей. Т.7. – М., 1994.
Все обо всем. Полная энциклопедия для детей. Т.8. – М., 1995.
Все обо всем. Полная энциклопедия для детей. Т.11. – М., 1995.
Довженко А.Р. Тайны зеленой аптеки. – Симферополь, 1967.
Долгачева В.С. Растениеводство: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,1999. – 368 с.
Киселев Г.Е. Цветоводство. – М., 1964
Кощеев А. К. Дикорастущие съедобные растения в нашем питании. – М., 1980.
Люблю цветы! Настольный журнал цветовода. №2, 2011
Люблю цветы! Настольный журнал цветовода. №8, 2011
Неумывакин И.П. Календула. На страже здоровья. М., - СПб, «Диля», - 2012
Попов А.П. Лесные целебные растения. – М., 1992.
Приходько С.Н. Лечебница на подоконнике. – Киев, 1968.
Сергеева М. Природа угощает: 212 видов съедобных дикорастущих трав, плодов, грибов. – М., 2001.
Справочник по лекарственным растениям.- М., 1988.
Целебная вегетарианская кухня. – М., 1992.
www. mifflow.ru.
www. elife – pets.narod.ru/flower.htm.
www. flower.ru/legenty -o –tsvetax.