Разработка внеурочного занятия на тему Если хочешь быть здоров


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский центр образования №1»
Разработка внеурочного занятия
в 1 «а» классе по теме:
«Если хочешь быть здоров»
Выполнила:
Белявцева Мария Александровна
Студентка группы Н-13
2015 год
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (МЕРОПРИЯТИЯ)
Класс: 1 «а»
Форма внеурочной деятельности: беседа с элементами игры.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цели:
Образовательные:
- сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека;
- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
- сформировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
- ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Развивающие:
- развивать воображение, сообразительность, мышление и речь учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к здоровью
Личностные УУД, формируемые на данном занятии (мероприятии):
- освоить роли ученика;
- формирование интереса (мотивации) к учению;
Метапредметные УУД, формируемые на данном занятии (мероприятии):
Регулятивные УУД: 
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
- определять выполнения заданий внеурочной деятельности;
Коммуникативные УУД: 
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- слушать и понимать речь других;
Познавательные УУД: 
- отвечать на простые вопросы учителя;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
Методы обучения, технологии: репродуктивный и словесный, игровая технология.
Формы организации обучащихся: фронтальнаяОборудование:
Технические и программные средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
Дидактические средства обучения: презентация, раздаточный материал
Используемые источники информации: интернет – ресурсы:
http://vsv.lokos.net/localuser/http://www.koipkro.kostroma.ru/Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна и я проведу у вас занятие, которое посвящено вашему здоровью.
2. Обозначение темы, целей и задач занятия
- Для чего человек должен питаться? Может ли человек обходиться без пищи?
- Сегодня мы поговорим о роли питания в укреплении здоровья.
3. Беседа с учащимися
- Чем питается человек? Какие продукты он употребляет в пищу?
- Посмотрите, какой путь проходит наша пища в организме. (Таблица органов пищеварения)
- Сначала пища попадает в рот. Во рту она смачивается слюной и пережевывается зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь пища переваривается и из желудка попадает в тонкий кишечник, там переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника всасывается в кровь и поступает ко всем органам. Не переваренные остатки пищи поступают в толстый кишечник и выходят наружу.
- Как вы думаете, все ли продукты, которые употребляет в пищу человек, полезны?
- Назовите полезные и вредные продукты. Чем вредны эти продукты?
- Вот что съел мальчик на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.
- Хороший обед был у мальчика? Почему?
- Какие блюда предложишь для обеда ты?
- Какой обед в школе хотел бы получать ты? Что тебе нравится в школьных завтраках, а что ты не любишь?
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (это мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».
- А какие загадки вам известны про овощи?
4. Отгадывание загадок
- Я подготовила для вас загадки про овощи, а вы постарайтесь их отгадать.
Сидит дед, Не корень, а в земле, Весной повисло –
Во сто шуб одет. Не хлеб, а на столе. Всё лето кисло.
Кто его раздевает, И к пище приправа, А сладким стало –
Тот слёзы проливает. И на болезни управа. На землю упало.
(Лук) (Чеснок) (Яблоко)
Расту в земле на грядке - На болоте, на лугу Неказиста, шишковата,
Красная, длинная, сладкая. Витамин зарыт в снегу. А придет на стол она,
(Морковь) (Клюква) Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)
- Какие все молодцы, отгадали загадки.
- Скажите, а полезно ли молоко? Почему?
5. Рассказ о молоке
- Учёные хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго возились с молоком.
Однажды вечером оставили в теплом месте на кухне стакан сырого молока. А утром вместо молока увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Мы отделили творог.
Казалось, стоит ли возиться с этим мягким белым комочком? Но, знаете, очень многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.
Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. Их ничем не заменишь в пище. А вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане его столько, будто в нем разболтали 2 яйца.
Жидкое молоко не такое уж водянистое. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, ее поставили на холод. Утром на стенках кастрюли осели желтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар.
Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и углеводы, т.е. сахар! Есть в молоке и витамины.
- А сможете ли вы назвать все продукты, которые получают из молока?
Договорите, что получится:
Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета … (творог).
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится … (топленое молоко).
- Сделайте вывод: полезно ли людям пить молоко?
- А какие блюда можно приготовить из молока? (Каши, лапшу, блинчики, оладьи, пироги, какао, кофе, мороженое, торты, кефир, творог, сливки и т.д.)6. Игра «Полезное – неполезное»
(Игра проводится с мячом по принципу «Съедобное – несъедобное»)
- Я бросаю мяч, а вы ловите и говорите «Полезно или неполезно».
Кефир, рыба, чипсы, мороженое, геркулесовая каша, кола, шоколадные конфеты, гречка, молоко, яблоки, макароны, сало, копченая курица, подсолнечное мясо, морковь, капуста, газированная вода, отварное мясо.7. Золотые правила питания
Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
Булочек и сладостей надо кушать поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».
Не надо кушать много жареного, копченого, соленого, острого. Такая еда может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
Нужно стараться кушать в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
Тщательно пережевывай пищу, не спеши глотать. Непрожеванная пища плохо переваривается желудком, и он со временем может заболеть.
Во время приема пищи не разговаривай, можно подавиться, кроме этого крошки пищи могут попасть в дыхательное горло, а это очень опасно.
В обед нужно обязательно кушать суп, горячее необходимо для твоего желудка. Не питайся всухомятку, это грозит заболеванием желудка.
Утром перед школой надо обязательно позавтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
Перед едой обязательно вымой руки с мылом.
8. Итог занятия
- Какие питательные вещества человек получает с пищей?
- Почему человек должен питаться разнообразной пищей?
- Какую пищу полезно употреблять, а какие продукты нужно употреблять умеренно, т.е. не всегда?
- Всем спасибо за внимание, классный час закончен, до свидания!