Родительское собрание на тему:Моя семья-моя радость!

Родительское собрание совместно с детьми
МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ РАДОСТЬ!
Ход родительского собрания

Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.
Ребята и взрослые, взгляните на доску. На ней находится ребус давайте вместе его отгадаем. Какое слово в нем скрывается?( ответы обучающихся)
Правильно, это слово " СЕМЬЯ". А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.
_ у нас сегодня присутствует гость.
Ж. : Журналист газеты «Школьная жизнь» - Ремезова Елизавета. Тема семьи актуальна на сегодняшний день. Я и наши читатели хотим получить ответы на многие вопросы по данной теме. Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, Это наш любимый... (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? И ему уж много лет Нестареющий наш... (дед) Кто веселый карапузик Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка Это младший мой... (братишка) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя старшая... (сестренка) ( на доске по очереди появляются солнышко и лучики)
Взгляните на доску у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру. Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. Тема нашей встречи: « СЕМЬЯ - моя радость!»
Ж.: Скажите, пожалуйста, что значит для вас семья?
(Высказывания детей и родителей)
М. Лангер. «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”


Ведущий.У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом» входят в наше подсознание с первых дней жизни.
Учитель- Перед вами дом вашей семьи, его нужно создать, построить. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, что является её фундаментом. Каковы её стены, что необходимо семье. И что является её крышей, венцом, чего она добивается в процессе жизни.
После совместного обсуждения родителей и детей , появляется дом.
Фундамент: любовь, взаимопонимание, согласие, уважение
Стены: тепло, ответственность, уют, труд, доброта, забота, покой
Крыша: счастье, крепость, благополучие, радость
Семья- это счастье, крепость, очаг, тепло, радость, ответственность, уют
Ведущий: Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”
Семья –это то, что мы делим на всех
ВСЕМ ПОНЕМНОЖКУ: И СЛЕЗЫ И СМЕХ
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья –это то, что с тобой навсегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!

Ж: - Как вы думаете, что значит семейное счастье для автора этого произведения?
(Высказывания детей и родителей.)
Сценка «Война»
Действующие лица: мама, папа, сын.( Женя Б., Паша К., Витя К.)
В комнате сидят мама, папа, сын. Мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю.
Сын: Папа, а как начинаются войны? (Папа откладывает газету).
Папа: Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой
Мама (вмешивается): Англия не может поссориться с Америкой.
Папа: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я просто хотел привести теоретический пример. (Отец рассердился)
Мама (повысив голос): Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи!
Папа (повысив голос): Ничего бредового я ему не внушал!
Мама: Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет! (Мама рассердилась и кинула в мужа клубок).
Сын (встает между ними): Спасибо, папа. Спасибо, мама. Теперь мне ясно, как начинаются войны.
Учитель: Ссоры случаются в семье, но нужно всегда спешить найти компромисс и помириться, не тая обид, нужно уметь прощать и понимать.
Сценка 2. «Отец и дети»
В.«Отец! Мы здесь живем в Сибири,
Покорны слову твоему,
Но мы хотим пойти туда»
О.«Куда?»
Р.«На Карадаг встречать рассвет.
Пойдешь ты с нами?»
О.«Нет!»
В.К.«Отец! Ты видишь склоны гор.
Там хорошо разжечь костер,
Он будет сверху виден всем»
О.«Зачем?»
В.С.«Отец! Отец! Ты обещал,
Что мы увидим перевал,
Ты говорил, что мы пойдем»
О.«Потом!»
В.«Отец! Есть бухта за горой,
Такой на свете нет второй.
И нас в поход зовут друзья»
О.«Нельзя!»
Р.«Отец! Отец! Скажи, когда
Ты нам ответишь словом «Да»,
И что нам делать, наконец,
Скажи, отец?»
О.«Вы дети! Вы должны меня
Не раздражать в теченье дня
И понимать, в конце концов,
Что я похож на всех отцов».
В.К.«Отец! Ты прав, все это так,
Но мы идем на Карадаг
Твоим советам вопреки»
О.«Да как вы смеете мальки?!
Я тоже многого хочу,
И в мыслях далеко лечу,
И часто слышал я в ответ
От папы моего лишь «не»
А впрочем Что-то понял я»
ВСЕ:«Идем мы вместе, папа?»
О.«Да!»

Ж:- Скажите, пожалуйста, есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?


Ведущий: Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И этому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные пословицы, поговорки В них говорится о семье. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)
В гостях хорошо..а дома  лучше Каково на дому.. таково и самому. Не нужен клад.когда в семье лад. -Вы согласны? Ведущий. Я хочу рассказать вам притчу:
"Однажды, очень давно , Бог слепил человека из глины, но у него остался маленький ее кусочек. Тогда Бог спросил человека: " Что слепить тебе из оставшейся глины?" Человек подумал и ответил : " Слепи мне счастье". Бог задумался , потом улыбнулся и протянул человеку глину и принес: "Ты сам можешь это сделать" . Учитель: В чем мораль этой притчи?  Правильно. Мораль этой притчи в том , что каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье.
Ж: А что значит счастливая семья, какая она по вашему?  ( ответы обучающихся и родителей) Учитель:Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье.
Ж: Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? ( ответы обучающихся)
Учитель: - Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.
Анкета для детей
Кто глава вашей семьи?
Чем я радую своих родителей?
Чем огорчаю?
Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
Что для тебя главное в семье?
Что бы ты хотел изменить в своей семье?

Анкета для родителей
Кто глава вашей семьи?
Чем вас радует ребёнок?
Чем огорчает?
Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
Что для вас главное в семье?
Чтобы вы хотели изменить в своей семье?
Учитель: - Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.
Учитель: - Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.
Дети разыгрывают сценку читают стихи о различных ситуациях в семье на тему: Так бывает.
Сценка. «Мать и дочь»
Ведущий: Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.
Мама (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко): Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!
Ученик:
Ты что принес сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так. Это что? Откуда эта двойка?
Ах, у тебя опять списала Зойка?
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, ишь развел мне какофонию.
Да что ж такое! Я сдам тебя в колонию!
Ж:- Получали ли вы в детстве двойки?
- Как к этому относились ваши родители?



Дети читают стихи о различных ситуациях в семье на тему: Так бывает.
Ученик:
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
«Это к счастью, это к счастью!» -
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?!
«Ты разиня, ты растяпа» -
Скажут про меня.

Сценка 3.
Родители: Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.

Петрушка:
Я мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной,
А подраться, пошалить,
Кто же может не любить?

Мама: На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.

Петрушка: Я сегодня инвалид
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться –
В класс идти не хочется.

Родители: Ты, сыночек, не здоров?
Позовем мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.

Петрушка: Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.

Родители: Ты, сыночек, полежи!
И о школе не тужи!

Ведущий: Папа с мамой за порог,
И Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает –
Где там с маком пирожок?
Помните родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!


Сценка. Мы такие, какие мы есть.
Инсценируют мальчики.

Учителя хотят видеть нас такими (руки сложили).
Мамы хотят видеть нас такими (подметают).
Папы хотят видеть нас такими (показывают мускулы).
Бабушки хотят видеть нас такими (надувают щеки и гладят животы).
Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой цветок)
Мы такие, какие мы есть.

Милые наши родители!
Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
А дети читают,
А дети читают,
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети
Ведущий: Предлагаем Вашему вниманию притчу: «Щедрое дерево»
ПРИТЧА «ЩЕДРОЕ ДЕРЕВО» ( читают по ролям) Ж: Как вы думаете почему притча называется: «Щедрое дерево»?
Какова главная мысль этой притчи?
Учитель:: - памятки-пожелания для детей и родителей
Памятка для родителей
(читают шесть подготовленных учеников)
Чаще показывайте , как вы нас любите, не скрывайте этого.
Не бойтесь попросить совета у нас – это только сблизит нас с вами .
Старайтесь, чтобы мои друзья обязательно бывали у нас в доме – вы должны их хорошо знать.
Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда и мы ничего не будет от вас скрывать.
Будьте примером для нас, ведь как сейчас вы относитесь к нам, так и мы к вам будем относиться в старости.
Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Памятка для детей
(читают родители)
Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.
Рефлексия.
Учитель:- Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше. Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».
А теперь давайте вместе составим слово семья по буквам этого слова, подбирая подходящие прилагательные:
С- счастливая, сильная, скромная
Е-единственная
Мь – мечтательная , милая, молодая
Я-яркая
Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше чем дети родителей. И все же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и в «предках».
Учитель:Да, рано или поздно все вы создадите свои собственные семьи. Какие они будут? – время покажет. Пожелания всем семьям.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Учитель: - Любите и понимайте друг друга!








13PAGE 15


13PAGE 14215


13PAGE 15


13PAGE 14415


13PAGE 15


13PAGE 141015




15