Планирование на неделю по теме Транспорт. Средняя группа


ВЕЧЕР ПОНЕДЕЛЬНИК 23.0 1. 2017 г. воспитатель: О.Н. Матвеева

Образовательныеобласти Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Реализация второй части ФР ООП
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая / подгрупповая ФРФР, СКР
ПР, ХЭР
ПР, РР
РР, ПР
ФРПР, РР
СКР
ФРОздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения. Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание.
Самообслуживание. Практическое упражнение «Послушная вилка». Цель: продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными.
Подготовка к сюжетно ролевой игре + ЧХЛ «Автобус». Чтение стихотворения В. Шульжика «Автобус без кондуктора». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, обсудить, в чем заключается работа кондуктора.
Дидактическая игра на развитие памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: учить детей рассматривать рисунки, развивать кратковременную память.
Театрализованная деятельность. Режиссерская игра «Поедем на автобусе». Цель: показать детям способы ролевого поведения, побуждать к поиску атрибутов, способствовать объединению детей для игры.
Работа в спортивном уголке. Упражнение «Мы артисты цирка». Цель: учить детей поочередно выставлять ногу вперед на носок, на пятку, выполнять приседания, притопы, учить ходить по канату, разложенному на полу.
Прогулка
Наблюдение за живой природой. Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности воробья.
Т/д. Почистим кормушки и покормим птиц. Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать любовь к природе, поощрять стремление приносить пользу.
Подвижная игра «Воробушки». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение быстро действовать после сигнала.
Спортивное упражнение «Катание на санках». Цель: учить детей спускаться на санках с горы, управлять санками, держась за веревку; способствовать развитию координации движений, ловкости, чувства равновесия. ХЭР Работа в уголке ИЗО. Работа с раскрасками.
Цель: закреплять умение раскашивать изображение, не выходя за границы, правильно держать карандаш.
Ваня Н., Лера К.

ФР Развитие движений. Цель: учить детей подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловить его.
Рашид С., Лена Н. Внести набор «Дорожные знаки», машинки, коврик «Дорога» для самостоятельных игр.


СКР Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах.
Цель: формировать предпочтения в игре, учить выстраивать взаимоотношения со сверстниками.
Выносной материал: формочки, ведерки, совочки, лопатки, ледянки, санки, мяч. Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта, поговорить о грузовом и легковом транспорте.
ВЕЧЕР ВТОРНИК 24. 01. 2017 г. воспитатель: О.Н. Матвеева
Образовательныеобласти Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей ИндивидуальнаяОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Реализация второй части ФР ООП
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая / подгрупповая ФР, РР
ФР
ПР, СКР

ХЭР, РР

ХЭР, СКР
ПР, РР
ХЭР
ПР, РР
СКР
ФР Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения. Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия; учить детей делать обширное умывание.
Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком; учить употреблять слова: «изнанка», «лицевая сторона», «спереди», «сзади».
Предварительная работа к с–р игре «Автобус». Просмотр презентации «Транспорт». Игровые ситуации «В автобусе». Цель: закрепить знания о транспорте, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в автобусе, обогащать социальный и коммуникативный опыт детей.
Театрализованная деятельность. Игра – драматизация по русской народной сказке «Жихарка». Цель: учить при помощи кукол передавать действия персонажей, выразительно проговаривать реплики.
КМД. Строим надземный мост для пешеходов. Цель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять материал, согласовывать действия; учить детей выполнять постройки по инструкции, по образцу.
Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, учить систематизировать и конкретизировать представлений, активизировать речь, развивать мышление.
ЧХЛ Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Прогулка. Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о многообразии профессий, развивать внимание и наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых.
Т/д. Расчистим дорогу для машин. Цель: обсудить с детьми необходимость данной операции, побуждать детей выполнять элементарные поручения, воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног.
Зимняя забава «Берегись, заморожу». Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать ловкость, способствовать профилактике эмоционального напряжения, быть аккуратным в движениях и перемещениях. «У» ПР Игровое упражнение «Отрежь лишнюю часть ленты». Цель: закреплять умение сравнивать длины приложением, закреплять умение работать ножницами.
Оля Т., Максим С.
СКР Трудовое поручение «Соберем конструктор». Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в групповой комнате, знакомить с разными трудовыми операциями.
Юлдошбой Г., Ваня В.
ФР Упражнение «Разминка пешехода».
Цель: обсудить с детьми правила перехода дороги, учить выполнять ходьбу в шеренге, останавливаться по сигналу, выполнять поворот головы налево, направо.
С подгруппой детей. Внести конструктор «Лего» для КМД.


Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах.
Цель: формировать предпочтение в игре, воспитывать доброжелательность к сверстникам.

Выносной материал: формочки, совочки, ведерки, лопатки, ледянки.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Оформить папку – передвижку «Безопасность детей на дорогах».
УТРО СРЕДА 25.01. 2017 г. воспитатель: О.Н. Матвеева
Образовательныеобласти Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Реализация второй части ФР ООП
Непосредственная образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая / подгрупповая РР
ФРХЭР
СКР
ФРРазвитие речи
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».
Задачи:
1. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
2.Развивать связную речь детей.
3.Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.
Методы и приемы: наглядный (рассмотрим картину), словесный (составление рассказа).
Материалы: картина из серии «Наша Таня» О. Соловьевой.
Физминутка: «Раз, два, три, четыре мы с тобой снежки лепили».
Литература: В.В. Гербова., с.50, занятие 3.
Физическая культура ФР Оздоровительные мероприятия. Утренняя гимнастика. Цель: учить выполнять комплекс упражнений с предметами. Массаж шеи. Полоскание полости рта. Цель: укреплять здоровье детей.
РР Артикуляционная гимнастика. Чередование «Толстячки - худышки». Цель: активизировать укреплять мускулатуру щек, развивать артикуляционный аппарат.
РР, ПР Дидактическая игра на развитие грамматического строя речи. «Какое что бывает?». Цель: учить детей подбирать как можно больше наименований, подходящих под определение, согласовывать их в роде, числе, падеже.
РР, СКР Беседа «Транспорт на улицах моего поселка». Цель: расширять представления детей о транспорте, продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
СКР, ХЭР Работа в книжном уголке: рассматривание книг, иллюстрированных В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, несколько книг без иллюстраций. Цель: подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомить с персонажами. Прогулка
ПР, РР Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за свойствами снега. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы, уточнять представления о свойствах снега.
СКР Т/д. Сгребание снега в лунки деревьев и кустарников. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Игра-забава «Кто точнее?». Цель: продолжать упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования.
ФР Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: учить передавать средствами пантомимы различные действия в соответствии со словами. СКР Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол, действовать аккуратно, самостоятельно, оказывать помощь помощнику воспитателя.
Поля К., Ваня В.
ХЭР Работа в уголке ИЗО. Рисование деревьев в снегу. Цель: вспомнить известные способы рисования, развивать творческие способности.
Оля Т., Рашид С.
ХЭР «Нарисуй на снегу»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение.
Лена Н., Сева А. Внести в книжный уголок книги по теме недели для самостоятельного рассматривания.
Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах. Цель: учить самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками, соблюдать правила игры.
Выносной материал: ведерки, формочки, совочки, лопатки, ледянки. ВЕЧЕР ЧЕТВЕРГ 26.01. 2017 г. воспитатель: О.Н.Матвеева
Образовательныеобласти Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Реализация второй части ФР ООП
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая / подгрупповая ФРФР, СКР
ХЭР, РР
ПР

СКР,
ФРХЭР, РР
ПР, РР
СКР
ФРПР Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, продолжать закреплять умение детей делать обширное умывание.
Самообслуживание. Упражнение «Густой гребешок». Цель: продолжать формировать умение самостоятельно и с помощью взрослого приводить в порядок прическу, побуждать детей быть опрятными, аккуратными.
Театрализованная деятельность. Кукольный театр «Лиса и волк» Цель: формировать умение выступать перед зрителями, упражнять в развитии интонационной выразительности, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Дидактическая игра на развитие восприятия. «Чудесный мешочек». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.
Игра на развитие эмоционального мира детей. Дидактическая игра «Продолжи фразу». Цель: развивать умение выражать собственные эмоции..ЧХЛ Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: формировать умение слушать текст, отвечать на вопросы, пересказывать эпизоды, учить оценивать поступки героев, воспитывать любовь к чтению.
Прогулка
Наблюдение за специальным транспортом на дорогах поселка. Цель: расширять и закреплять знания о назначении транспорта, учить отличать грузовой транспорт от легкового.
Трудовая деятельность. «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф, оказывать помощь друг другу.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала, развивать двигательную активность.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. РР Составь рассказ по картине. Цель: учить детей составлять рассказ при минимальной помощи педагога (по иллюстрации).
Ваня В., Фарида А.
ФР Развитие движения. Цель: продолжать учить ходить змейкой, обогащать двигательный опыт детей.
С подгруппой детей. Внести атрибуты для инсценировки.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: учить обыгрывать знакомый сюжет самостоятельно, распределять роли, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Выносной материал: формочки, совочки, ведерки, лопатки, мяч, ледянки. Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Порекомендовать родителям Рошида С., Томы Ч., Полины К. поговорить с детьми о том, как нужно переходить улицу.
УТРО ПЯТНИЦА 27. 01.2017 г. воспитатель: О.Н. Матвеева
Образовательныеобласти Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Реализация второй части ФР ООП
Непосредственная образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая / подгрупповая ХЭР
СКР
ФР
ФРЛепка.
Тема: Птичка.
Задачи:
1. Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
2.Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.
3.Воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: беседа, показ способа действия, практический.
Материалы: птичка – игрушка, пластилин, доски, стеки, салфетки
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо», пальчиковая гимнастика «С этим братцем…».
Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 51.
Физическая культура
ФР Утренняя гимнастика. Цель: учить выполнять комплекс упражнений (см. вложенный файл). Полоскание полости рта. Массаж пальцев. Цель: укреплять здоровье детей.
РР Артикуляционная гимнастика: упражнение «Домик открывается». Цель: развивать артикуляционной моторики, укреплять мышцы губ, языка.
СКР, РР Упражнение «Мы в автобусе». Цель: продолжать формировать культуру поведения в общественном месте, быть внимательными к окружающим.
ПР, РР, ФР Итоговое мероприятие. Развлечение «Путешествие в страну Светофорию». Цель: обобщать и систематизировать знания детей по теме транспорт, развивать двигательную активность, способствовать снятию эмоционального напряжения.
ПР, РР Экспериментирование «Магнит - волшебник». Цель: знакомить детей со свойствами магнита, развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Прогулка
ПР, РР Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: закрепить правила поведения на улице, воспитывать внимательное отношение к другим пешеходам и водителям.
СКР Трудовая деятельность. Очистим дорожку для пешеходов. Цель: совершенствовать умение работать лопатой, работать дружно, добиваться поставленной цели сообща.
ФР Подвижная игра «Догони мяч». Цель: вспомнить правила игры, учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.
Спортивное упражнение «Лыжники». Цель: закреплять умение выполнять ходьбу на лыжах, развивать координацию движений. ПР Дидактическая игра «Выложи транспорт из геометрических фигур». Цель: закреплять название геометрических фигур, развивать мелкую моторику, воображение.
Егор Б., Тома Ч..
СКР Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол.
Ваня М., Маша Г.
ФР Развитие движения.
Цель: упражнять в ходьбе с перешагивание через препятствие.
Сева А., Поля Г.
Внести атрибуты для экспериментирования (магнит, скрепки, песок, бумагу).
ХЭР Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель:
продолжать учить детей рисовать и раскрашивать карандашами, восковыми карандашами, печатями, способствовать развитию детского творчества.
Выносной материал: формочки, совочки, ведерки, лопатки, ледянки, лыжи.