План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Бианки Хитрый Лис и умная Уточка


План-конспект урока литературного чтения для 2 класса
Учитель: Шарапова Евгения Геннадьевна
Тема: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»
Цели: *совершенствовать навыки идейно-художественного анализа произведения,
учить учащихся составлять вопросы к тексту высокого и низкого порядка;
*воспитывать доброту, взаимовыручку, уважение к окружающим, бережное
отношение к природе;
*развивать мышление и речь учащихся, учить находить выход из
нестандартной ситуации.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проводит ученик (заранее было дано индивидуальное задание).
2.Проверка домашнего задания.
***Проводится игра «Угадай-ка». (по рисунку определить эпизод из текста)
***Работа с текстом.
Класс делится на группы по 4 человека. В каждой группе согласно жеребьёвке выбираются: ученик, учитель, 2 эксперта. Исходя из критерий учащиеся оценивают ответ ученика и выставляют оценку.
а) чтение текста
б) работа по вопросам к тексту
в) пересказ текста
***Проводится игра «Ты – мне, я – тебе». (составление вопросов)
3.Тема урока.
1).Ситуация успеха.
***Загадки.
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (ЛИСА) - иллюстрация
***
Она так плавает, ныряет!
Меня как будто проверяет:
Смогу ли я проделать так.
Себе сознаюсь, что – никак.
Так плавать, ну совсем не шутка,
Но всё может делать только … (УТКА) – иллюстрация
***Составление портретных характеристик главным героям. (работа в группах)
1, 2, 3 группы – про лису
4, 5, 6 группы – про утку
***«Корзина идей»
Задание: придумать историю, которая могла произойти с этими героями.

***Определение названия произведения.
1х2и45т63р4ы68й9
25л84ис8
27и100
2у99м7н23а87я0
16у33т1о70ч11к3а6 («Хитрый Лис и умная Уточка»)
***Знакомство с биографией писателя В. Бианки.
Приём: Инсерт.
Знаю Хочу узнать Узнал
2).Знакомство с текстом. с. 70-71
Вопрос: Какое настроение вызвало у вас это произведение?
3).Работа по вопросам после текста. (вопросы № 1, 2, 3, 4)
4.Итог урока.
Вопросы: 1).На какую историю похожа ситуация, которая произошла в данном
произведении?
2).Какова идея произведения?
3).Какими пословицами можно выразить идею произведения?
5.Домашнее задание.
с. 70-71 прочитать, ответить на вопросы, составить 2 вопроса к тексту.
6.Рефлексия.