Классный час «Дорогие мои старики».
Классный час «Дорогие мои старики».
Цель: воспитание доброго отношения к членам семьи, обучение правильному диалогу со старшими, развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: праздничное оформление доски, цветы для бабушек, СД-диск с записью музыки, сочинения и рисунки детей, оформленные на стенде.
Ход мероприятия.
1 ученик. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
-Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера!
2 ученик: Хочу и я по всей прокатиться планете,
Разведать, что делают дети на свете!
Как их зовут?
Хорошо ли живут?
Выяснить надо, кто учится в школе,
Справиться, школа у них далеко ли,
Как их здоровье и сколько им лет?
Есть ли работа у папы иль нет?
3 ученик: Кто поправляет на них одеяльце,
Кто им лекарство с вареньем дает?
Кто пригрозит им рукой, если пальцы
Вдруг по привычке возьмут они в рот?
4 ученик: Кто говорит им: «Какой ты лохматый?»
Гребнем пытаясь пригладить вихор?
Кто терпеливо им ставит заплаты,
Если порвутся штаны о забор?
5 ученик: Кто варежки пестрые вяжет,
Старинные песни поет?
Кто сказку такую расскажет,
Что снится всю ночь на пролет?
6 ученик: Кто дом поутру прибирает,
И кто лучший повар на свете?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
7 ученик: Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?
Ученики хором: бабушка.
(открывают праздничное оформление на доске)
Учитель: Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы – вы едете к ним. Если у вас радость – они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе сними вы переживаете свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать. И как делать! Вот пришла и наша очередь, сделать мудрым и обаятельным бабушкам, которые пришли на наше мероприятие, приятный подарок.
(танец)
8 ученик: У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит;
- Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
9 ученик: Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо, - вот так, вдвоем.
Без бабушки, какой же дом?
(сценка «Просто бабушка»)
Учитель: Думаю, что среди вас нет таких «Борек», а если что-то подобное было, то, надеюсь, эта сценка заставит вас задуматься над своим отношением к старшим. Давайте сейчас расскажем о наших бабушках, ведь вы написали о них сочинения и нарисовали портреты.
(дети читают свои сочинения, а бабушки угадывают о ком оно и ищу на стенде свой фото-рисунок)
Учитель: Молодцы! Хорошие сочинения написали. Наверное, вы хорошие внуки. А теперь давайте послушаем наших бабушек, наверняка, они могут рассказать истории из своей жизни или жизни внуков.
(бабушки рассказывают интересные случаи из жизни внуков)
Учитель: А, еще любая бабушка очень любит петь и знает много песен. Давайте споем.
(песня Антошка)
1 ученик: Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
2 ученик: Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то трут, то метят,
То, что-то мастерят,
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
3 ученик: Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по полкам,
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене.
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
4 ученик: Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете.
И нет добрее рук.
А на лице морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать.
А потом поцеловать.
Учитель: Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки – волшебное чудо, а помните игры, которым учили вас ваши бабушки, когда вы были совсем маленькими?
(дети играют в «Ладушки», «Сороку-ворону»)
Учитель: Игра «Угадайка». Со связанными глазами узнать свою бабушку по рукам. (можно наоборот)
Песенка «Мамонтенка»
5 ученик: Мы очень любим вас, поверьте
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, поверьте;
Тайком не мы ль сейчас дрожим?
6 ученик: Дрожим не оттого, что страшно,
А от того, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло все прекрасно,
И довольными остались вы.
Учитель: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постарайтесь узнать о бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже немолоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать им. Но внимание и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и пожилым людям.
Пусть день ваш будет солнечным, прекрасным,
И розами ваш будет устлан путь
И каждый вечер – звездным, чистым, ясным,
О, женщина, всегда счастливой будь!
Когда, играя первозданной силой,
Творила этот мир природа – мать,
Она в тебе, о, женщина вместила
Всю красоту свою и благодать.
В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепье гор и норов рек,
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечен мир и человек.
В тебе природа все твое искусство.
Запечатлела, чтоб сказать: хвала,
И для тебя потом в порыве чувства
Влюбленного мужчину создала!