Рабочая программа Умелые руки младшая группа с 8-13 лет
Рабочая программа учебной дисциплины
«Умелые руки»
Декоративно-прикладное творчество
__________________________________________________
Наименование учебной программы
3 года
Срок реализации программы
Модифицированная
Вид программы
8-13 лет
_____________________________________
Возраст обучающихся
Федотова Татьяна Александровна
______________________________________
Ф.И.О.преподавателя
2012г., ст. Камышеватская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа кружка «Умелые руки» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических рекомендаций, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно - познавательной, по времени реализации 3х годичной длительной подготовки
Образовательная программа «Умелые руки» относится к художественно-эстетической направленности.
Новизна программы состоит в последовательном развитии осмысления учащимися ценностей трудовой деятельности гражданина современного общества, она ориентирована на приобретение определенных знаний по истории и теории декоративно-прикладного искусства. Создает для обучающих перспективу их творческого роста ,личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения. Расширение и углубление содержания по основам декоративно-прикладного искусства в данной программе позволяет детям не только освоить базовые основы творчества, но и достичь к концу 3-года обучения общего углубленного уровня подготовки. Жизнь ребенка тесно связана с игрой; игра-это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ему ребенок развивает внимание ,воображение ,память. Через игру можно увлечь творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них потребность к самовыражению Программа кружка «Умелые руки».основана на принципах последовательности, наглядности , . целостности. доступности ,и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по « восходящей спирали», т.е периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
- Сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения;
-обучить изготавливать поделки из различных материалов;
-создать условия для самостоятельной деятельности;
-овладеть основами искусства квиллингом ,декупажем флористикой Пейп-арт, картины из бумаги, сухое валяние, аппликация из камней и ракушек, вязание спицами ,выполнение объемных работ из макаронных изделий;
-развивать способности к самовыражению;
-формировать основы материальной и духовной культуры при ознакомлении с традиционным искусством народа нашего края;
-воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность
ЗАДАЧИ :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
-научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
-обучить технологиям различных видов рукоделия.
РАЗВИВАЮЩИЕ
-развить природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность;
-развить потребность к творческому труду, стремление преодолеть трудности, добиваться успешного достижения цели;
-развить образное и пространственное мышление, память ,воображение ,внимание, речь;
-развить положительные эмоции и волевые качества;
-развить моторику рук, глазомер;
-развить умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
-умение думать, выбирать приемлемый вариант выполнения работы;
-уметь общаться со сверстниками, исключать конфликтные ситуации,-оказывать помощь товарищу если это необходимо;
-уметь доводить начатую работу до конца, видеть результат своего труда.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
-приобщать учащихся к системе культурных ценностей; отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;
-формировать потребность в высоких культурных, и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
-побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали; доброты, взаимопонимания, милосердия, в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям ,культуры общения , интеллигентности ,как высшей меры воспитанности;
-способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
-воспитывать уважительное отношение, между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Данная программа отличается от существующих тем, что в ней имеются такие разделы как бисерный квиллинг, ,флористика ,работа с макаронными изделиями вышивание бисером, работа с камнями и ракушками, декупаж .Это вызвано интересом детей к новым видам творчества.
В кружок «Умелые руки» принимаются все желающие учащиеся. Для занятий в кружке объединяются учащиеся проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической, трудовой деятельности; конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Программа расчитана на детей с 8-16лет, пол учащихся значения не имеет. Срок реализации программы 3 года.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЫТИЙ В НЕДЕЛЮ – 4часа.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 144 часа.
Наполняемость учебной группы по годам обучения
1год - 15 человек
2 год - 12 человек
3 год - 10 человек
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
Аукцион ,беседа эвристическая, встреча с интересными людьми ,выставка, диспут, защита проекта, игра-путешествие, К.В Н, конкурс, круглый стол, мастер класс
,мозговой штурм, наблюдение, открытое занятие, посиделки, поход, практическое занятие , презентация , размышление, ярмарка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1 год обучения.
Знать: - свойства бумаги и ее особенности;
-название инструментов для работы;
-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
-о способах аппликации из бумаги, макаронных изделий, природного материала: листьев, цветов, травы;
-уметь: работать нужными инструментами и приспособлениями;
-последовательно вести работу:
-создавать композицию из листьев цветов, травы пользуясь пинцетом, из макаронных изделий, бумаги, располагать их на панно;
-отделять самоклейку от бумаги;
-создавать из ниток игрушки
иметь представление:-о видах декоративно- прикладного искусства;
-об основах нравственного поведения и нормах гуманистической морали: доброте, внимании, милосердии;
-как довести начатое дело до конца;
-как выполнить работу правильно и аккуратно;
-самостоятельно подбирать цвет, форму, оформление;
-получит навыки: -конструирования, моделирования,
-самостоятельно изготавливать поделки;
-правильно засушивать цветы, листья, траву;
-последовательности работы в технике торцевания, бумагопластики, флористики,
-овладеет понятиями: -торцевание, флористика, задний план, передний план пейзаж, гафрирование из бумаги, вышивание шов
«вперед иголку»,
-расширит представления: -о истории русской вышивки;
-о богатстве природы родного края;
-будет сформирован: -устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству;
-научится: -творчески строить свою практическую работу на всех этапа
-делать несложные картины из бумаги, макаронных изделий, природного материала, вышивать шов «вперед иголку», торцевать различными по форме бумагой.
2 год обучения
Знать: -правила разметки квадрата, сгибанием прямоугольника,
-приемы разметки резания и соединения деталей;
-правила подготовки материала к работе;
-виды вышивания(гладь),;
-использование листьев кукурузы;
-уметь- самостоятельно разметить детали,
-подогнать детали при сборке;
-пользоваться крючком при вязании изделий;
-выполнять все предусмотренные операции;
-правильно заготавливать материал;
-иметь представление – как из бумаги сделать объемные цветы -правильно положить стежки при вышивании гладью;
-как из цепочек, связанных крючком, сделать цветы, рамку для работы, оформить картину;
-подобрать орнамент к вышивке;
-о работе с макаронными изделиями;
-о работе в коллективе;
- о положительных эмоциях и волевых качествах;
-о способности к объективной самооценке;
Будет стремиться–выполнить работу аккуратно;
-подбирать правильно нитки по цвету;
-создавать композицию с желанием, самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого;
получит навыки – вязания крючком;
-выполнять различными способами цветы из бумаги;
-вышивания гладью;
-в выполнении объемной работы с макаронными изделиями;
-освоив технику – торцевания;
-перевода рисунка на ткань;
Овладеет понятиями- вышивка косой и прямой гладью ,теневая гладь;
-торцевание, флористика;
-расширит представление- узнав историю русской вышивки;
- о вязании, устойчивый интерес к выполнению различных работ;
-научится делать свободно владеть иголкой при вышивании;
-вышивать гладью;
-освоит технику вязания крючком;
-владеть приемами накручивания на карандаш при торцевании;
-выполнять объемные работы используя макаронные изделия;
-знать поэтапное выполнение работы, следовать им;
-экономно, творчески, рационально подходить к выполнению заданий.
3год обучения..
Знать:- правила по технике безопасности;
-технику торцевания ;
-основные виды вышивки: стежки, гладь, крестик;
Поэтапное вязание спицами;
-технику склеивания объемных работ из макаронных изделий;
-самостоятельно подбирать эскизы, цвета для выполнения работ;
-правила общения;
уметь: - обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения задания;
-выполнять композиции по разным темам;
-образно мыслить;
-придавать поделке желаемую форму, выражение;
-оказывать помощь товарищу;
-доводить начатую работу до конца, видеть результат;
-думать, выбирать приемлемый вариант выполнения работы своего труда;
Иметь представление- как владеть различными техниками работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
-о видах декоративно- прикладного искусства;
-будет сформирован- устойчивый интерес к выполнению различных работ;
-способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства, уважения;
-основы материальной и духовной культуры при ознакомлении с традиционным искусством народа нашего края;
-научиться делать:- свободно владеть иголкой, ножницами во время работы;
-владеть искусством вязания несложных изделий;
-подбирать рисунок цвета при создании более сложных картин;
-делать различными способами цветы из бумаги;
-выполнять объемную работу из макаронных изделий;
-знать этапы работы, следовать им;
-образно мыслить;
-работать с бумагой в стиле папье-маше;
-выполнять работу используя квиллинг бисерный;
-создавать картины из камней, ракушек,
-творчески строить практическую работу на всех этапах
-изготавливать поделки из различных материалов по схеме или собственному замыслу;
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТА.
Форма, которая поможет увидеть каждого ребенка:
Анкетирование, тестирование, викторины, зачеты, защита проектов, диагностические задания, задания поискового характера, опрос, зачет, взаимозачет, открытое занятие, соревнования, экзамен, наблюдение педагога.
-самостоятельно контролировать правильность выполнения работы;
-правильности построения композиции.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Вводный – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и художественно – творческих способностей ребенка(беседы, тесты ,задачи поискового характера, диагностические задания)
Текущий – проводится на каждом занятии, акцентирование внимания, просмотр работ ;
Промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных
тем:(дидактические игры ,кросворды, тестовые задания, выставки);
Итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы (зачет, взаимозачеты, открытое занятие для родителей, экзамен, соревнования, защита рефератов, презентация творческих работ, коллективный анализ, самоанализ.
СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА.
-дневник достижения учащихся;
-карты оценки результатов освоения программы;
-дневник педагогических наблюдений;
-портфолио учащихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ.
1й год обучения
№№ Тема раздела Кол-во часов В том числе:
теоретич. практ.
1 Вводное занятие ТБ 2 2 2 Ниточная страна 10 2 8
3 Аппликация из макаронных изделий 20 1 19
4 Торцевание 20 2 18
5 Бумагопластика 30 6 24
6 Вышивание 30 4 26
7 Флористика 15 2 13
8 Апликация и самоклейки 15 3 12
9 Итоговое занятие 2 - 2
Итого 144 22 122
2й год обучения
№№ Тема раздела Кол-во часов В том числе:
теоретич. практ.
1 Вводное занятие ТБ 2 2 2 Папье- маше 16 2 14
3 Вязание крючком 36 8 28
4 Вышивание гладью 26 4 22
5 Аппликация из бисера 26 4 22
6 Цветы из бумаги 16 2 14
7 Макаронные изделия (объемные) 18 2 16
8 Экскурсия в парк 1 1 -
9 Презентация творческих работ 1 - 1
10 Итоговое занятие 2 - 2
Итого 144 22 122
3й год обучения
№№ Тема раздела Кол-во часов В том числе:
теоретич. практ.
1 Вводное занятие ТБ 2 2 2 Папье- маше 16 2 14
3 Вязание крючком 36 8 28
4 Вышивание гладью 26 4 22
5 Аппликация из бисера 26 4 22
6 Цветы из бумаги 16 2 14
7 Макаронные изделия (объемные) 18 2 16
8 Экскурсия в парк 1 1 -
9 Презентация творческих работ 1 - 1
10 Итоговое занятие 2 - 2
Итого 144 22 122
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕМ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ
И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
1 год обучения.
1 Вводное занятие – Введение в образовательный процесс. Знакомство с программой на первый год обучения. Т.Б
2 Ниточная страна
Практическая раб – Научить завязывать узелки из ниток на основу;
- распределение узелков вокруг основы;
- отмерить нитки определенного размера;
-деление ниток на части;
-подбор нити по цвету;
-оформление работы.
Теоретическая раб.- Виды ниток и их назначение .Д/и «Найди нужную нить»
3Аппликация из макаронных изделий.
Практическая раб. –Подбор макаронных изделий.
-нанесение эскиза по замыслу или по трафарету;
-правильное наклеивание на основу;
-подбор фона.
Теоретическая раб – Виды макаронных изделий. Правила работы с ними. Применение поделок (декорирование квартиры .красивые вещи для украшения дома
4 Торцевание.
Практическая раб. –Подбор бумаги по цвету;
-определение фона;
-резание креповой бумаги на треугольники, круги, квадраты;
-выбор эскиза перевод его под копирку
-техника выполнения торцевания;
-Теоретическая раб–Познакомить с разными способами торцевания .Вид бумаги для работы .Рассматривание картин в интернете.
5 Бумагопластика.
-Практическая раб. Вырезание изделия по контуру;
-подбор материала по цвету, виду, форме;
-складывание бумаги гофрированием;
-перегибание, сгибание бумаги;
-из треугольной формы, -получить листья;
-способы изготовления листьев;
-изготовление поделок из кулечков;
-поэтапное выполнение работы.
-Теоретическая раб.- Виды бумаги. Качество бумаги. Материал необходимый для работы .Правильность выбора фона, сюжета.
6 Вышивание.
-Практическая раб. –Вдевание нитки в иголку;
-завязывание узелка;
-натягивание ткани на пяльца;
-стежки шов « вперед иголка»;
-перевод рисунка на ткань;
-продергивание ниток на ткани, выполнение бахромы.
Теоретическая раб.- История русской вышивки. Инструменты и приспособления для вышивания. Выбор ткани .ниток. Рассматривание
вышитых картин детьми.
7 Природный материал.
Практическая работа- лепка основы из пластилина;
-работа с семенами кукурузы, риса, фасоли, гороха, пшена;
-выбор узора;
-работа с засушенными листьями, цветами, травой.
Теоретическая раб.- Экскурсия в парк. Сбор природного материала. Правила работы с ним. Т.Б. Д/и «Узнай с какой ветки?»
8 Аппликация из самоклейки.
Практическая раб. – Перевод отдельных фрагментов по трафарету. Вырезание;
-расположение сюжета,
-отделение самоклейки от бумаги;
-приклеивание, разглаживание;
-украшение деталями.
Теоретическая раб.- История аппликации. Виды
аппликации(сюжетная, предметная, декоративная). Правила работы с самоклейкой. Выбор сюжета.
9 Итоговое занятие.
Изготовление поделок по выбору детей.
2 год обучения
1 Вводное занятие -Знакомство с рабочим планом кружка. Лекция о технике безопасности и порядке на рабочем месте.
2 Папье –маше.
-Практическая раб.- техника выполнения работы;
-выбор формы изделия;
-сушка, ошкуривание, покраска;
- нанесение узора;
-оформление;
Теоретическая раб.- Способы изготовления поделок из папье- маше .Советы по изготовлению поделок.
3 Вязание крючком.
Практическая раб.- основные приемы вязания крючком;
-цепочка, столбики без накида, столбики с накидом;
-выполнение изделий из цепочек;
-вязание по прямой, по кругу;
-прибавление, убавление петель;
-оформление работ;
Теоретическая раб.- Кто придумал вязание? Стихотворение о клубке, крючке. Загадки. Сказка о стране вязания.
4 Вышивание гладью.
-Практическая раб.- Перевод мотива узора на ткань;
-стежки глади от края к центру, к середине;
-смена длины стежка 2 длинны, 1 короткий;
-мелкие детали вышивают косой гладью;
-вышивание с вливанием тонов 2-3 тона одного цвет постепенно переходит один в другой;
Теоретическая раб.- История об игле. Загадки об инструментах. Уроки иголочки. Очень важные секреты.
5 Аппликация из бисера.
Практическая раб.- выбор рисунка, бисера по цвету;
-приемы выкладывания бисера на клей;
-место расположения;
-оформление работы;
-Теоретическая раб.Т.Б при работе с бисером. Рассматривание картин выложенных бисером.
6 Цветы из бумаги.
Практическая раб.–Вырезание лепестков разной формы;
-закручивание концов лепестков;
-сгибание, складывание, скручивание бумаги;
-соединение деталей;
-оформление букета;
Теоретическая раб.–Виды цветов. Беседа « Для чего нужны цветы»
Рассматривание альбома о цветах. Д/и «Цветок отзовись»
7 Объемные работы из макаронных изделий
Практическая раб. –Выбор макаронных изделий по форме, для определенной работы;
-наклеивание на шарик, стакан;
-промазывание макаронных изделий клеем ПВА, соединение;
-создание объемных форм;
-покраска, оформление;
Теоретическая раб.- Рассматривание видов макаронных изделий. Посмотреть картины выполненными детьми.
8 Экскурсия в школьный музей.
-Информация углубляющая познания детей .Проводится в школе №22
9Презентация творческих работ.
Показ и рассказ о своих творческих работах.
10 Итоговое занятие.
Подведение итогов. Выставка детских работ.
3год обучения.
Введение:- Внутренний распорядок. Общие правила безопасного труда.
2 Торцевание.
-Практическая раб. Нарезание из гафрированной бумаги квадратов, треугольников, кругов разной величины;
-выполнение «столбиков» из бумаги, накручивая на стержень;
-перевод на основу рисунка, подбор по цвету;
-создание объемных картин;
-построение композиции;
Теоретическая раб.- Техника торцевания. Инструменты и материалы для работы. Рассматривание картин в интернете .
-3 Квиллинг бисерный.
-Практическая раб.- Определиться с темой для работы ;
-показать выполнение бисерного квиллинга
-приемы нанизывания бисера на проволоку;
-скручивание в любом направлении разными способами;
-украшение изделия бижутерией;
-пришивание украшений к работе;
-Теоретическая раб.- Рассказать о технике бисерного квиллинга. Чем отличается бисерный квиллинг от бумажного.
4ВЫШИВАНИЕ.
-Практическая раб.- вышивание крестиком;
-выполнение диагональных перекрещенных стежков, одинаковой величины;
-верхние стежки имеют одно направление;
-подбор ниток по цвету, фактуре;
Теоретическая раб.- Образец – схемы вышивания крестиком. Рассматривание картин в интернете.
5 Вязание спицами.
Практическая раб.- набор петель на спицы;
-вязание лицевыми петлями;
-вязание изнаночными петлями;
-чулочная вязка;
-резинка;
-прибавление убавление петель;
Теоретическая раб.- История вязания. Какие бывают спицы. На каких спицах, что вяжут. Техника вязания.
6 Аппликация из камней и ракушек.
Практическая раб.–выбор рисунка или собственный замысел;
-изготавливать картины из камней и ракушек;
-при составлении картины выдерживать задний, передний план
-укладывание и приклеивание материала;
Теоретическая раб.–Беседа « какие природные материалы вы знаете и где они встречаются». Д/и « Узнай по описанию». Рассматривание картин – иллюстрации.
7 Экскурсия в музей.
Цел Расширить и пополнить знания детей о природе, фауне, ландшафте нашего края.
Место проведения музей станицы Ясенской.
8 Конкурс « А ну-ка девочки!»
-Цель: доставить детям радость ,дать отдохнуть, выявить знания о декоративно-прикладном искусстве, умении выполнять практические задания.
-Место проведения:- актовый зал средней школы №22
- 9 Итоговое занятие.
Выставка работ. Ярмарка.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОП.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Фронтальный- одновременная работа со всеми учащимися;
организация поискового или творческого взаимодействия между детьми;
Индивидуально-фронтальный–чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
Групповой- организация работы по малым группам от 2-7 человек;
Коллективно групповой-выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения задания и их обобщение;
В парах- организация по парам
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
Словесный –беседа, анализ текста, объяснение, рассказ, работа с книгой, экскурсия;
Наглядный – демонстрация картин, видеоматериалов, иллюстраций, показ педагога, работа по образцу;
Практический – наблюдение, практические задания, упражнения, обобщение;
Метод проблемного обучения – копилка идей, мозговой штурм, творческие проекты;
Репродуктивный, поисковый, исследовательский – нанесение рисунка по образцу, работа по шаблону, составление узора, орнамента.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ.
Иры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, беседа, рассказ, объяснение нового материала, работа с книгой, анализ текста, показ видеоматериалов, демонстрация иллюстраций, наблюдение, работа по образцу, наблюдения, практические задания, упражнения, самостоятельная разработка идей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ.
-Методические пособия для педагога;
-литература по направлениям;
-справочные материалы;
-тематические подборки;
-конспекты занятий;
-конспекты бесед к занятиям;
-конспекты экскурсий;
-методические разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ И ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.
В работе используются:
таблицы; эскизы, образцы работ выполненные руководителем или детьми, схемы, картины, фотографии, дидактические карточки, плакаты, научная или специальная литература, раздаточный материал, видеозаписи, компьютерные , программные средства.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ О.П.
1год обучения.
№№ Тема раздела Форма орг.пров.зан. Методы и приемы Дидактический материал. Вид форма контроля
1 Вводное занятие ТБ фронтальное Беседа, рассказ решение проблемных ситуаций Иллюстрац. Зачёт.
2 Ниточная страна, Индивидуально – фронтальноеработа в парах Игры, упражнения, рассказ, объяснен нового материала работа по образцу образцы Контрольное задание.
3 Аппликация макар. издел Групповое, в парах Рассказ, беседа, объяснение нового мат.работа по образцу Раздаточн материал, образцы, показ видеоматер Самостоятельная работа.
4 Торцевание Групповое, в парах Упражнения, диалог, рассказ, наблюдение, самостразр. идеи. Раздаточн матер.эскизы, показ видеомат. Самост работа.
5 Бумагопластик Фронтально-коллект. В парах, Решение проблемн ситуаций, рассказ, объяснен нового мат Демонстриллюстрац,схемы, эскизы. Контрольное задание.
6 Вышивание Групповое, коллект-груп Рассказ, упражнения, объяснение нового мат, практич задания Эскизы, картины Наблюден педагога.
7 Природный материал. Коллективн, групповое. Игры, рассказ, наблюдения, поисковая работа, объяснение нового мат Эскизы, картины, раздаточн мат Кросворд,зачёт.
8 Аппликация из самоклейки. Коллект групповое. Демонстрациллюстр.эскизы, картины. Демонстрциллюстр.эскизы, картины. Задачи поисков характера..
9 Итоговое занятие Фронтальн Наблюдения, практические задания. Раздаточн материал.- Изготовл поделок в подарок. 2год обучения.
№№ Тема раздела Форма орг.пров.зан. Методы и приемы Дидактический материал. Вид форма контроля
1 Вводное занятие ТБ фронтальное Беседа, рассказ решение проблемных ситуаций Иллюстрации.. тестирование
2 Папье-маше Коллективно-групповое Рассказ, объяснен нового материала работа по образцу Образцы, схемы, раздаточн материал.
Самостоятельная работа.
3 Вязание крючком. Коллективно-групповое Рассказ, беседа, объяснение нового мат.работа по образцу Образец ,схемы. Практические задания.
4 Вышивание гладью. Групповое, Рассказ, наблюдение, самостразр. идеи ,показ педагога.. Раздаточн матер. Эскизы, показ видеомат. Самостоятельная работа.
5 Аппликация из бисера. . В парах. Объяснение ,нанесение рисунка по образцу. Демонстр работ эскизы. Зачёт.
6 Цветы из бумаги. Групповое. Рассказ, упражнения, объяснение нового мат. Образцы, схемы, раздаточн мат Практические задания, упражнен
7 Объёмные поделки из макаронных изделий. В парах. Рассказ, наблюдения, поисковая работа, объяснение нового мат Эскизы, картины, раздаточн мат Самостоятработа.
8 Экскурсия в школьный музей.. Фронтальн. Рассказ.. 9 Презинтация творческих работ. Фронтальн Наблюдение, практические задания Демонстр работ.
- Практические задания.
10 Итоговое занятие. Фронтальное Беседа. Раздаточн материал. Выставка.
3год обучения.
№№ Тема раздела Форма орг.пров.зан. Методы и приемы Дидактический материал. Вид форма контроля
1 Вводное занятие ТБ Фронтальное Беседа, рассказ . Таблицы. Опрос.
2 Декупаж., Работа в парах. Упражнения, рассказ, объяснен нового материала. Демонстрация работ ,раздаточный материал. Самостоятельная работа.
3 Квиллинг бисерный. В парах. Рассказ, беседа, объяснение нового мат.работа по образцу Раздаточн материал, образцы, показ видеоматер Зачет.
4 Вышивание крестиком. Групповое. Упражнения, диалог, рассказ, наблюдение, самостразр. идеи. Раздаточн матер. Эскизы, показ видеомат. Презинтация работ.
5 Вязание спицами. . В парах,групповое. Показ педагога, беседа, объяснение. Демонстриллюстрац,схемы, эскизы. Выставка.
6 Аппликация из камней и ракушек. В парах. Рассказ, упражнения, объяснение нового мат, Демонстрация видеоматер Задачи поисков характера.
7 Экскурсия вмузей.. Фронтальн Рассказ, обьяснение нового материала. 8 Конкурс»А ну-ка девочки!» Фронтальн Самостоят разработка идей.. Раздаточн материал. Презинтация работ.
9 Итоговое занятие Фронтальн Беседа. Раздаточн материал.- Ярмарка.
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ О.П.
Занятия кружка проводятся в просторном, светлом помещении , отвечающим санитарно-гигиеническим нормам. Оно сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветривается, с достаточно дневным и вечерним освещением .Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Оборудование включает комплект мебели, инструменты и материалы, приспособления необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий. Столы размещаются так, чтобы свет падал слева и спереди. Рабочее место руководителя оборудуется столом и стулом. В кабинете находятся закрывающиеся шкафы, где хранятся инструменты, и приспособления для работы.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕДАГОГОМ.
1Гильман Р.А «Иголка и нитка в умных руках»
Москва «Просвещение» 2006 год -82 стр.
2 Гудилина С.И. «Чудеса своими руками» Москва. Аквариум. 2006 год 74 стр.
3Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги»
Ярославль. «Академия Холдинг» 2009 год. 203стр.
4Дмитрова Н.Ю. «Рукоделие крючок и спицы»
Москва ОЛМА Медиа 2010год 56 стр.
5Журнал Младший школьник»
№1,2,3 2008год.
6Куревина М.В. «Прекрасное рядом с тобой»
Москва. Баласс. 2008год. 130стр.
7 Калинич М.В. «Рукоделие для детей»
Минск. «Россия» 2009год 79стр.
8 Нагибина М.И. «Из простой бумаги, мастерим ,как маги»
Ярославль. «Академия развитие» 2008год 135стр.
9 Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры»
Ярославль. «Академия развития» 2008год 120стр.
10 Николаенко Н.П. «Композиции из цветов»
Москва. Просвещение. 2011год. 93стр.
11 Нагибина М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей»
Ярославль. «Академия развития» 2009год 203 стр.
12 Тарловская Н.Ф. «Обучение конструированию и ручному труду»
Москва. Просвещение. 2006год. 193стр.
13Фименко Ф.П. «Поделки из природных материалов»
Москва. Просвещение.год. 59стр.
14Ханашевич Д.Р. « Я вяжу и вышиваю»
Москва. Просвещение. 2010год.89стр.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЕТЬМИ.
1Ананьева А.К. « Виды аппликаций»
2 Бурда «Уроки детского творчества»
Внешсигма. 2003год 127стр.
Москва. Просвещение. 2010год. 70 стр.
3 Газарян С.Х. «Прекрасное своими руками»
Москва. 2008год. 155стр.
4 Журнал «Делаем сами»
№1-24 2011год
5 Еременко Т.И. «Иголка волшебница»
Москва. Просвещение. 2007год. 130стр.
6 Куревина М.В. «Прекрасное рядом тобой»
Москва. Баласс. 2008год. 253стр.
7 Рей Гибсон «Веселое Рождество»
Москва. «Ромэн» 2009год. 155стр.