Внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО.


Организациявнеурочнойдеятельности в рамках реализации ФГОС ОООХохлова Ольга Дмитриевна, классный руководитель 7 «а» класса МОБУ «СОШ №1 им. А.П.Гайдара» пос. АрхараЗаслуженный учитель РФ Театр миниатюры «Лицедеи»Хохлова Ольга Дмитриевна, руководитель Театр просвещает ум. Он наполняет светом наш мозг. Ромен Роллан

Программа театра миниатюр «Лицедеи» рассчитана на обучающихся 7-8 классов возраст ребят, участвующих в реализации программы от 12-14 лет, увлекающихся художественно – творческой деятельностью занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю (34 часа за учебный год). Реализация программы театра миниатюры «Лицедеи» способствует разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. Направленность программы кружка по содержанию является художественно-эстетической, общекультурной, по форме – кружковой. В основу проекта были положены следующие принципы:  принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;  принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;  принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу. Формы и методы работы Освоение программы театральной студии «Лицедеи» предполагает достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности Работа над проектом Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский на сцене реализуется формула: «понято» – «пережито», «принято – «сделано». В результате освоения программы театрального творческого объединения учащиеся получают знания и приобретают определенные умения: правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;достигать состояния актёрской раскованности, проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки; воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;владеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Диагностика достижения воспитательных результатов Основными результатами воспитательной деятельности являются: способность к конструктивному совместному труду творческая активность отношение учащихся к культуре творческие работы учащихся, их достижения в отдельных видах искусства и культуры повышение уровня художественного восприятия произведений культуры, умение оценивать чужое творчество и давать адекватную оценку собственному развитие художественного вкуса приобретение речевых навыков Анкета: Что дают мне занятия в театре миниатюры «Лицедеи»?Мне нравится играть. Ты как бы погружаешься в жизнь персонажа, испытываешь его чувства и эмоции. Ты учишься понимать чувства других.Театр даёт мне возможность посмотреть на себя со стороны.Мне нравится работать в команде.Даёт возможность развиваться в актёрском мастерстве. Мне интересно узнавать себя по-новому. Каждый раз новая роль. Смогу ли я справиться с ней?У меня появилось больше фантазии. Я приобрёл опыт красноречия. Стал быстро читать. И убрал страх перед публикой.Он помог мне не бояться выступать перед большим количеством зрителей. Уровень проявления коммуникативных склонностей : Уровень проявления организаторских склонностей Уровень социальной адаптированности Заключение: В ходе данной методики у 6 А класса выявлен высокий уровень (3,9) удовлетворённости учащихся школьной жизнью. Спасибо за внимание!Всем коллегам - здоровья, оптимизма, радости и успешной реализации своих проектов во внеурочной деятельности!