Планирование к программе химии 10 класса по Н. Н. Новошинского
КАРТА-ПРОЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХИМИЯ10 класс
35 учебных недели, 2 ч. в неделю, 70 ч в год.
Модули по 8,12,18,20 ч.
Основа для планирования: Программа курса химии для 8-11 классов автор И. И. Новошинский
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Органическая химия. Базовый уровень 11 (10) класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2013
Учитель: Цуканова Т. Н.
№ Ур
Эксперимент
(Д- демонстрационный,
Л- лабораторный)
Учебные модули
Тип модулей
Примечание
Модуль 1. Введение. Строение органических соединений. 12 часов.
Смешенный
КДЦ
Предметные: знать: химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения; функциональная группа; валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова
уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; строить формулы гомологов и изомеров; выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ; решать задачи на вывод формул органических веществ по массовым долям элементов;
Метапредметные: Р- совершенствуем умения организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность, на лекционных уроках; совершенствуем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Зн. сим.: формируем умение классифицировать и называть органические вещества согласно систематической номенклатуре ИЮПАК.
П:ОУУН: совершенствуем умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных источников информации; совершенствуем умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
П.Л: совершенствуем умение наблюдать, проводить эксперимент, обобщать, сравнивать, логически мыслить; формировать умение формулировать гипотезы и их обоснование; выявлять причинно-следственные связи.
К. совершенствуем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера); формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими с и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: продолжаем формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью.
1
Д. коллекция органических веществ и изделий из них
М-1. Предмет органической химии. Органические вещества.
лекция
2
Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений
М-2. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.
совм. изуч
3
М-3. Строение атома углерода.
совм. изуч
4
М-4. Валентные состояния атома углерода
совм. изуч
5
М-5. Классификация органических веществ.
совм. изуч
6
М-6. Номенклатура органических веществ
совм. изуч
7
М-7. Номенклатура органических веществ
совм. изуч
8
Л. Изготовление моделей молекул углеводородов
М-8. Изомерия и ее виды
совм. изуч
9
М-9. Типы химических реакций в органической химии
совм. изуч
10
М-10. Решение задач на вывод формул органических веществ
практ.
11
М-11. Обобщение и систематизация знаний.
прак.
12
М-12. Контрольная работа №1 по теме: «Введение. Строение органических соединений. Реакции органических соединений»
контроль и кор.
Модуль 2. Углеводороды. 18 часов.
смешенный
КДЦ
Предметные:
знать: важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), метан, этан, этилен, каучук, бензол и их область применения; Строение молекул основных классов углеводородов; способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами
уметь: называть: вещества разных классов углеводородов по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: принадлежность органических веществ к конкретному классу углеводородов; характеризовать: строение и химические свойства основных представителей классов углеводородов(метана, этана, этилена, полиэтилена ацетилена, дивинила, бензола);объяснять: зависимость свойств углеводородов от их состава и строения; явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды
Метапредметные: Р- совершенствуем умения организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность; совершенствуем умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Зн. сим.: совершенствовать умения классифицировать и называть органические вещества согласно систематической номенклатуре ИЮПАК; совершенствуем умения различать классы непредельных углеводородов, знать их химические свойства и способы получения.
П:ОУУН:совершенствуем умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; совершенствуем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
П.Л: совершенствовать навыки наблюдать, проводить эксперимент, обобщать, сравнивать, логически мыслить; формировать умение формулировать гипотезы и их обоснование; выявлять причинно-следственные связи.
К. совершенствовать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера); формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими с и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: продолжаем формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью; формирование экологического сознания; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.
13
М-1. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алканов.
лекция
14
Л.Изготовление моделей молекул алканов
М-2. Электронное и пространственное строение молекулы метана.
практика
15
Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде
М-3. Свойства и применение алканов.
совм. изуч.
16
Практическая работа №1
М-4. «Определение качественного состава органических веществ»
практикум
17
М-5. Алкены. гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Строение молекулы этилена.
совм. изучен
18
Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия
М-6. Алкены: химические свойства.
совм. изучен
19
Д. Коллекция изделий из полиэтилена
М-7. Алкены: получение и применение.
совм. изучен
20
Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность
М-8. Алкадиены. Каучуки
совм. изучен
21
М-9. Алкины: состав, строение, изомерия, номенклатура.
совм. изучен
22
Д. Получение и свойства ацетилена
М-10. Алкины: получение, свойства, применение.
совм. изучен
23
М-11. Решение задач и выполнение упражнений по теме непредельные углеводороды.
практикум
24
М-12. Циклоалканы (циклопарафины).
совм. изучен
25
Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде
М-13. Ароматические углеводороды: состав, строение, изомерия и номенклатура гомологов бензола.
совм. изучен
26
М-14. Способы получения и химические свойства бензола и его гомологов.
совм. изучен
27
М-15. Генетическая связь углеводородов.
практикум
28
М-16. Природные источники углеводородов.
совм. изучен
29
М-17. Обобщение и систематизация знаний
30
М-18. Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды и их природные источники» (мониторинг качества обученности)
контроль и коррекция знаний
Модуль 3. Функциональные производные углеводородов. 20 часов.
смешенный
КДЦ
Предметные: знать: химические понятия: функциональные группы спиртов, аминов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров; вещества: спирты (одно- и многоатомные); альдегиды; карбоновые кислоты, жиры, мыла, СМС; уметь: называть вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к соответствующему классу соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по свойствам карбоновых кислот.
Метапредметные: Р- совершенствовать умение организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность; совершенствовать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Зн. сим.: совершенствовать умение классифицировать и называть органические вещества согласно систематической номенклатуре ИЮПАК; совершенствовать умение различать органические соединения от непредельных углеводородов, знать их химические свойства и способы получения.
П:ОУУН: совершенствовать умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; совершенствовать умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Личностные: продолжить формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью; формирование экологического сознания; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.
31
М-1. Предельные одноатомные спирты.
лекция
32
Л. Окисление спиртов оксидом меди (II)
М-2. Химические свойства предельных одноатомных спиртов.
совм. изуч
33
М-3. Получение и применение предельных одноатомных спиртов.
совм. изуч
34
Л. Свойства глицерина
М-4. Многоатомные спирты.
совм. изуч
35
Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании
Д. Качественные реакции на фенол
Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»
М-5. Фенолы.
совм. изуч
36
Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.
Д. Реакция анилина с бромной водой
М-6. Амины.
совм. изуч.
37
М-7. Решение задач по теме «Спирты, фенолы, амины»
практикум
38
М-8. Номенклатура и строение молекул альдегидов.
совм. изуч.
39
Д. Реакция «серебряного зеркала»
Л. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П)
М-9. Получение, свойства и применение альдегидов.
совм. изуч
40
Л. Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.
М-10. Карбоновые кислоты и их производные.
совм. изуч
41
М-11. Получение и применение карбоновых кислот.
совм. изуч
42
Практическая работа №2
М-12. «Карбоновые кислоты и их соли».
практикум
43
Л. Получение сложного эфира.
Д. Коллекция эфирных масел
М-13. Сложные эфиры карбоновых кислот.
совм. изуч
44
Л. Свойства жиров
М-14. Жиры.
совм. изуч
45
Л. Свойства моющих средств.
М-15. Мыла и синтетические моющие средства.
совм. изуч
46
М-16. Решение задач.
практикум
47
М-17. Генетическая связь между классами органических соединений.
совм.изуч
48
М-18. Систематизация и обобщение знаний по теме «Функциональные производные углеводородов»
совм.изуч
49
М-19. Контрольная работа № 3 по теме «Функциональные производные углеводородов»
контроль
50
М-20. Урок коррекции знаний.
Практич.
Модуль 4. Полифункциональные соединения. 12 часов.
смешенный
КДЦ:
Предметные: знать: функциональные группы аминокислот; вещества: важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка и их физиологическое действие на организм; искусственные и синтетические волокна, белки, аминокислоты; важнейшие белки и их роль в организме человека.
уметь: определять принадлежность веществ к классу аминокислот, углеводов; характеризовать строение и химические свойства аминокислот, углеводов, белков; называть вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; выполнять химический эксперимент по распознаванию белков
Метапредметные: : Р- совершенствовать умение организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность. продолжить формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Зн. сим.: совершенствовать умение классифицировать и называть органические вещества согласно систематической номенклатуре ИЮПАК; совершенствуем умение определять азотосодержащие органические соединения углеводородов, знать их химические свойства, особую значимость для живой природы и способы получения.
П:ОУУН: совершенствовать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; совершенствовать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные: формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью; формирование экологического сознания; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.
51
Д. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II).
М-1. Моносахариды.
совм. изуч.
52
М-2. Дисахариды.
совм. изуч.
53
Д.Качественная реакция на крахмал.
М-3. Полисахариды.
совм. изуч.
54
Практическая работа №3
М-4. «Углеводы».
практикум
55
М-5. Искусственные и синтетические волокна.
совм. изуч.
56
Практическая работа №4
М-6. «Волокна и полимеры».
практикум
57
Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот
М-7. Аминокислоты
совм. изуч.
58
М-8. Белки
совм. изуч.
59
Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.
Л. Качественные реакции на белки.
М-9. Белки
совм. изуч.
60
Практическая работа №5
М-10. «Решение экспериментальных задач»
практикум
61
М-11. Решение расчетных задач. Выполнение упражнений
практикум
62
М-12. Контрольная работа №4 по теме: «Полифункциональные соединения».
контроль
Модуль 5. Биологически активные вещества. 8 часа.
смешенный
КДЦ:
Предметные:знать: понятия: биологически активные соединениях (гормоны, витамины, ферменты, лекарственные препараты ) их классификацию и влияние на организм.
уметь: использовать приобретенные знания для безопасного обращения с токсичными веществами.
Метапредметные: Р- совершенствовать умения организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность. продолжить формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Зн. сим.: совершенствовать умение выявлять причинно-следственные связи между биологически активными веществами (гормоны, витамины, ферменты) и нормальным функционированием организма.
П:ОУУН:совершенствовать умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; совершенствовать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Личностные: формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью; формирование экологического сознания; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.
63
Д. Разложение пероксида водорода каталозой сырого мяса или сырого картофеля
Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы
М-1. Ферменты. Витамины.
совм. изучен
64
Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки
М-2. Гормоны. Лекарственные препараты.
совм.изучен
65
М-3. Обобщение и систематизация знаний.
практикум
66
М-4. Урок контроля и коррекции
контроль
67
М-5. Повторение по теме «Углеводороды»
практикум
68
М-6. Повторение по кислородосодержащим органическим веществам.
практикум
69
М-7. Повторение по азотосодержащим органическим веществам.
практикум
70
М-8. Повторение по углеводам.
практикум
15