Календарно-тематическое планирование по программе: Проволочная фантазия на 1 год обучения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол МС Директор СЮТ
№ ___от________________2015 г. __________В.Н. Гращенков от ________________2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОГРАМЕ: «ПРОВОЛОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»
Педагог дополнительного образования
Шигаева Ольга Германовна
г. Приморско-Ахтарск
2015 год
1. Цели и задачи на 2015-2016 учебный год.
Цель учебная:
Научить детей с пользой занять своё свободное время. Познакомить с бисером - ведь это один из самых увлекательных материалов для творений.
Развивать творческие способности детей, творческое воображение и фантазии детей. Знакомясь с волшебным миром бисера, дети учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства конструирования из бисера. Развить у детей эстетическое восприятие окружающей среды через умение делать красивые и полезные вещи для себя и для украшения интерьера. Совершенствовать умения и навыки воспитанников.
Цель воспитательная:
Дать возможность детям «открыть себя» наиболее полно, то есть развить навыки, необходимые для творческого самовыражения, которые могут пригодиться в разных областях человеческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- научить приемам и технике конструирования различных изделий из бисера и бусин;
- сформировать технические навыки и приемы выполнения изделий из бисера, бусин.
Развивающие:
- развивать и реализовывать творческие способности детей;
- развивать эстетическое отношение к своим работам;
- развивать умение коллективной и творческой деятельности детей;
Воспитательные:
- формировать коллектив единомышленников;
- оказать помощь в организации жизни объединения;
- формировать умение эстетически и нравственно оценивать окружающую действительность.
2. Результаты работы за год.
1. Учащиеся должны знать свойства и возможности бисера, знать способы конструирования мелких деталей различными способами для изготовления деревьев, цветов. Уметь пользоваться различными шаблонами, схемами. Научиться выполнять более сложные композиции в различных техниках. Ребята должны уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работы.
2. Планируется выполнить следующие изделия:
а) Коллективная работа «Цветы из проволоки»;
б) Конструирование миниатюрных деревьев:
«Золотая осень», «Осеннее дерево из пайеток», «Осенняя рябина»;
в) Стаканчик для карандашей из цветной проволоки;
г) «Рождественская ёлочка», «Зимнее дерево»;
д) Конструирование весенних деревьев:
«Мимоза», «Сирень», «Бонсай»;
3. Организационно-массовая работа.
1. Выставка ко дню открытых дверей «Мы рады с вами познакомиться»;
2. Выставка «Красота осенних красок»;
3. Выставка ко Дню матери: «Самый дорогой мне человек»;
4. Выставка «Зимние мотивы»;
5. Муниципальный конкурс: «Новогодняя игрушка»;
6. Конкурс творческих работ: «Рождество Христово»;
7. Выставка «Рождественский звон»;
8. Выставка, посвященная Дню защитника отечества:
«Слава тебе, русский солдат!»;
9. Выставка творческих работ: «Мама! Это для тебя!»;
10. Муниципальный конкурс: «Пасха в кубанской семье»;
11. Персональные выставки детей.
12. Отчетная выставка работ д\о: «Проволочная фантазия».
4. Работа с родителями.
Проведение родительских собраний вначале и в конце года.
Анкетирование родителей для выявления ряда задач учебно-воспитательного характера.
Индивидуальные консультации и рекомендации в течение года.
Привлечение родителей к проведению мероприятий в СЮТ.
5. План на самообразование.
Посещение открытых занятий по декоративно – прикладному искусству.
Изучение литературы по работе с бисером.
Участие в выставках, семинарах, мастер-классах, конференциях.
Разработка методических материалов.
Календарно-тематическое планирование
объединения «Проволочная фантазия» - 1/1
№
п/птема занятий Часы Теория Практика Планируемая дата проведения Фактическая дата
1. Вводное занятие 2 2 1.1 Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Организация рабочего места. Полезные советы. Правила по технике безопасности. Беседа: «История возникновения бисера» 2 2 2. Коллективная работа
«Цветы из проволоки» 14
2
12
2.1 Теоретические сведения. Просмотр схем. Выбор материала. 2 2 2.2 Изготовление лепестков 2 2 2.3 Изготовление лепестков 2 2 2.4 Изготовление лепестков 2 2 2.5 Изготовление лепестков 2 2 2.6 Изготовление лепестков 2 2 2.7 Изготовление лепестков
Сборка и оформление изделия 2 2 3. Конструирование миниатюрных деревьев из бисера: «Золотая осень», «Осеннее дерево из пайеток», «Осенняя рябина» 46 2 44 3.1 Теоретические сведения. Просмотр схем. Выбор материала. 2 2 3.2 Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.3 Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.4 Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.5 Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.6 Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.7 Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.8 Сборка и оформление изделия 2 2 3.9 «Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.10 «Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.11 «Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.12 «Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.13 «Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.14 «Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева 2 2 3.15 Сборка и оформление изделия 2 2 3.16 Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева 2 2 3.17 Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева 2 2 3.18 Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева 2 2 3.19 Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева 2 2 3.20 Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева 2 2 3.21 Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева 2 2 3.22 Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева 2 2 3.23 Сборка и оформление изделия 2 2 4. Стаканчик для карандашей из проволоки. 12 2 10 4.1 Теоретические сведения. Просмотр схем. 2 2 4.2 Оплетание стаканчиков разноцветной проволокой 2 2 4.3 Оплетание стаканчиков разноцветной проволокой 2 2 4.4 Оплетание стаканчиков разноцветной проволокой 2 2 4.5 Оплетание стаканчиков разноцветной проволокой 2 2 4.6 Оплетание стаканчиков разноцветной проволокой. Оформление работы. 2 2 5. Конструирование из бисера: «Рождественская ёлочка», «Зимние дерево». 36 2 34 5.1 Теоретические сведения. Просмотр схем. Выбор материала. 2 2 2 5.2 «Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей. 2 2 5.3 «Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей. 2 2 5.4 «Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей. 2 2 5.5 «Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей. 2 2 5.6 «Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей. 2 2 5.7 «Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей. 2 2 5.8 «Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей. 2 2 5.9 Сборка и оформление работы 2 2 5.10 «Зимнее дерево». Выполнение деталей 2 2 5.11 «Зимнее дерево». Выполнение деталей 2 2 5.12 «Зимнее дерево». Выполнение деталей 2 2 5.13 «Зимнее дерево». Выполнение деталей 2 2 5.14 «Зимнее дерево». Выполнение деталей 2 2 5.15 «Зимнее дерево». Выполнение деталей 2 2 5.16 «Зимнее дерево». Выполнение деталей 2 2 5.17 «Зимнее дерево». Выполнение деталей 2 2 5.18 Сборка и оформление работы 2 2 6. Конструирование из бисера весенних деревьев: «»Мимоза», «Сирень», «Бонсай». 32 2 30 6.1 Теоретические сведения. Просмотр схем. Выбор материала. 2 2 6.2 Дерево «Мимоза». Выполнение деталей 2 2 6.3 Дерево «Мимоза». Выполнение деталей 2 2 6.4 Дерево «Мимоза». Выполнение деталей 2 2 6.5 Дерево «Мимоза». Выполнение деталей 2 2 6.6 Сборка и оформление работы 2 2 6.7 Дерево «Сирень». Выполнение деталей 2 2 6.8 Дерево «Сирень». Выполнение деталей 2 2 6.9 Дерево «Сирень». Выполнение деталей 2 2 6.10 Дерево «Сирень». Выполнение деталей 2 2 6.11 Сборка и оформление работы 2 2 6.12 «Бонсай»
Выполнение деталей 2 2 6.13 Дерево «Бонсай». Выполнение деталей 2 2 6.14 Дерево «Бонсай». Выполнение деталей 2 2 6.15 Дерево «Бонсай». Выполнение деталей 2 2 6.16 Сборка и оформление работы 2 2 7. Итоговое занятие 2 2 7.1 Обсуждение с учащимися о проделанной работе за год; тестирование учащихся для проверки знаний и умений. 2 2 ИТОГО: 144 14 130