Презентация Детско — родительский проект Зелёный островок
Детско-родительский творческий проект «Зелёный островок», как современная форма коррекционной работы с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Актуальность проектаС каждым годом в нашей школе - интернате увеличивается количество детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Семьи, где воспитываются такие дети, психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в помощи, т.к. обладают скудными моральными, интеллектуальными ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации.И перед нами, педагогами стоит актуальная задача перехода от состояния сосуществования с родительской общественностью к сотрудничеству и партнерству. Одной из значимых направлений в рамках сотрудничества с родителями школа считает организация и привлечение родителей и детей к совместной творческой работе.
Цель проекта: Создание с родителями и детьми реабилитационной, здоровьесберегающей зоны для коррекции, развития и воспитания детей во внеурочное время.
Задачи проекта: Привлечение родителей и детей к совместной творческой работе в проекте.Развитие взаимосвязи родителей и детей, изменение стереотипов поведения родителей в отношении к своим детям.Создание условий в проекте реализации собственных возможностей, умений и навыков.Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в развитии и воспитании ребёнка.
Всего учеников – 14 из них: девочек – 5, мальчиков – 9. На индивидуальном обучении – 3 Заключение ПМПК: Пробное обучение , F-70? – 6: Смешанное специфическое расстройство развития (органического генеза) – 8
Социальная карта класса:Неполные семьи – 5 (36%)Социально – опасные, неблагополучные семьи – 6 (43%) Многодетные – 8 семей (57%)Малоимущие –8 семей (57%) Стоящие на учёте в ПДН, КДН – 6 семей (43%)Дети, состоящие на разных формах учета – 4 (29%)Социальная карта показывает, что 43% детей класса воспитываются в семьях, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Изучение состояния здоровья детей и социальной карты класса, выявило следующие проблемы:Все дети с диагнозом ЗПР церебрально – органического генеза, у которых наблюдается недостаточная познавательная активность, незрелость высших психических функций, низкая мотивация к учёбе.Почти половина детей класса находятся в трудной жизненной ситуации (большинство семей малоимущие, многодетные, почти половина детей воспитываются в семьях, где родители состоят на учете по злоупотреблению спиртных напитков)
Проект делится на четыре этапа:{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}№Название этапаЦельСрок выполне-ния1.Подготовительный.Мотивация, целеполагание проектаМай – декабрь 2013 г2.Проектировочный.Построение схемы деятельностиИюнь – октябрь 2013 г3.Основной.Реализация проектаФевраль – сентябрь каждого года4.Заключительный.Сопоставление действительных и желаемых результатов.Сентябрь – октябрь кажд. года
Подготовительный этап{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}№МероприятиеОтветственные1.Анкетирование родителейУчитель.2. Анкетирование учащихсяУчитель.
Анкетирование
Нужна ли для интерната зона отдыха? Какая польза от зоны отдыха?
Хотите ли вы участвовать в создании зоны отдыха? 1) большинство опрошенных детей и родителей считают, что зона отдыха необходима;2) ухоженная территория и красивоцветущие клумбы, по мнению детей и родителей нужна только для красоты;3) в то, что зона отдыха нужна для развития детей считает только 1 родитель, остальные сами никогда не занимались цветоводством.4) родителей и детей, желающих работать в создании зоны отдыха, только около 25%.
Проектировочный этап {93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}№МероприятиеОтветств1. 2.3.4.Рассмотрение с родителями выделенного классу участка. Создание плана-схемы, дизайна проекта. Схема - планирования высадки растений Утверждение плана – схемы проекта. Учитель, родители.
Уборка территории нашего Островка
Создание плана-схемы, дизайна проекта.План-схему сделал папа - Сергучев Петр Иванович после осмотра местности проекта
Схема - планирования высадки растений. по схеме видно, что в основном клумбы будут в самом середине проекта, в виде солнышка.
На родительском собрании обсудили и утвердили схему проекта с детьми и учителем.
Основной этап {93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}№МероприятиеОтветств1. 2.3.4.5.Работа со спонсорами для нахождения стройматериала.Теоретическая подготовка детей и родителей.Посев семян и уход за рассадами.Постройка по проекту «Зелёного островка»Посадка рассад на клумбах, уход за цветами.Учитель, родители.
Работа со спонсорами, нахождения стройматериала. Торговый центр «Оптимист» помог нам материально, выделил 30 т рублей, строй- материал благотворительно выделил ЗАО торговая компания «Хатын», помогли черноземом Сайсарский округ.
Теоретическая подготовка детей: в течение года дети занимались в кружке «Земля наш дом». Как много написано о цветах. Читали книжки о цветах в классе потом с мамами дома
Родители с детьми по заданию учителя ходили в библиотеки, находили материалы для сообщений о выбранных цветках, как их посадить, ухаживать.
Ребята с родителями нашли в библиотеках много интересного о необычных садовых цветах нашей планеты и вместе с родителями подготовили презентации о выбранном цветке, выступали перед своим классом, родителями и перед детьми младшего звена.
В кружке, «Земля наш дом» дети совместно с родителями изучили азы цветоводства: строение цветка, развитие цветка из семечки, посев петуньи и т.д.кореньстебельлистцветокплод с семенами
Развитие растения из семечки
Посев семян петуньи
Тут показан наглядно мониторинг знаний учащихся: 1. Знаний детей о садовых цветах.2. Знаний и умений посадки семян цветков 3. Умения ухаживать за рассадой.По мониторингу видно, что знания и умения детей с каждым годом увеличивается.
Дети полученные знания закрепляют практически: в классе посадили рассады, ухаживали за ними, а дома в выходные тоже ухаживали за ростками вместе с мамами и бабушками.
Ухаживание за росточками дома с родителями
Начало постройки проекта с нашими папами и дедушкой. Выравнили привезенный песок с помощью старших воспитанников интерната.
По схеме мальчики с папами вырыли сначала ямки для опор
Мальчики соединили все детали проекта: получились зона отдыха, скамейка со столом, беседки с двух сторон и конечно в середине клумбы в виде солнышка.
Вот и общий вид нашего будущего «Зелёного уголка»
Анна Ефимовна- бабушка МишиТекст надписиЕлена Юрьевна- мама Юры
Исай Васильевич – отец МариныНаши мамы и бабушки покрасили всю постройку акватексом, чтоб наш Островок служил интернату на долгие годы.
Хорошая почва очень нужна нашим рассадам.Под руководством Веры Семёновны – мама Сергучёвых дети и родители подготовили землю на клумбах, использовали чернозём и песок, привезенный Сайсарским округом.
И наконец, пришло время высаживать рассады цветов выращенных детьми и родителями.
Вот и посажены наконец -то наши рассады! Июнь месяц дети оставались в интернате, работали на своем Зелёном островке, поливали, ухаживали за своими цветами.
«Зелёный островок» к 1 сентября
Родительский час: промежуточные итоги совместной творческой деятельности.
Осень, увяли наши цветы, много мы узнали и умеем, до следующей весны, наш «Зелёный островок!»
Кормушки на нашем зимнем «Зелёном островке»
Дети, родители, педагоги довольны, что сообща сделали свой маленький островок, куда были вложены, много сил, работы. Некоторые родители удивлялись стараниям и умениям своих детей. По их словам они смогли лучше узнать своих детей, стали увереннее чувствовать в вопросах воспитания детей. Родители поняли, что сотрудничая с педагогами и со своими детьми, больше узнали об особенностях своих детей, посмотрели на них с разных позиций. А дети были рады, что из маленьких семян выросли такие красивые цветы, загляденье! Все пришли к выводу, что в следующем году постараемся ещё красивее сделать наш «Зелёный островок».
Тут показан мониторинг заинтересованности и активности родителей: видно, что в конце 3 класса, т.е. в данный момент не только заинтересованность родителей, но и их участие в работе совместного проекта повысились
Мониторинг состоящих на разных формах учета. {93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}2 класс3 классКоличество родителей, состоящих на учете в КДН63Количество детей состоящих на учете в школе32Количество детей, состоящих на учете в ПДН21
Участие детей с родителями
Результаты работы в проекте (3 класс)
3 класс
Март - апрель
Начало мая, пересадка
Проект «Зелёный островок» цикличный, практически ориентированный.Первые результаты проекта – это ухоженная, цветущая зона для релаксирующих мероприятий. 1. Повысилась экологическая культура детей и родителей.2. У многих родителей появился интерес и желание создать зону отдыха в домашних условиях и привлечь в работу всех членов семьи. 3. Улучшилось психо – физиологическое здоровье и развитие детей: получили заряд энергии, эмоционально успокоились, стали увереннее, повысилась мотивация к учебе, стало меньше пропусков по болезни, в этом учебном году не было ни одного без причинного пропуска. 4. Дети совместно с родителями научились ценить свой труд и труд других. Многие родители сами узнали азы цветоводства, с детьми сажают цветы дома, ухаживают за ними.Результат совместного проекта – это не только социализация детей с ОВЗ, но и их родителей, которые оказались в трудных жизненных ситуациях.