Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период.
Аналитический отчет
о результатах педагогической деятельности
за межаттестационный период
Фамилия, имя, отчество педагога Мушлантов Павел Николаевич
Должность учитель технологии
Место работы МАОУ СОШ №16
Педагогический стаж 2года 8 месяцев,
в МАОУ СОШ – 2 года 3 месяца
Педагогическая деятельность 2011-2013г.г. – учитель технологи
в межаттестационный период Образование высшее, физико-математический
факультет ПГПУ им. В.Г.БелинскогоКвалификационная категория нет Заявленная квалификационная
категория первая
Цель составления аналитического отчета: самоанализ и самооценка педагогической деятельности за межаттестационный период.
Задачи анализа:
Анализ и оценка результатов педагогической деятельности за межаттестационный период.
Установление причинно-следственных связей между результатом образования и применением информационно-коммуникационных технологий
Выявление проблем и проектирование путей их решения в следующий межаттестационный период.
Содержание:
- Введение
-Теоретические основания аналитической деятельности педагога
-Анализ результатов педагогической деятельности
-Планирование деятельности на следующий период
-Заключение
-Приложения
Введение
Технологическое образование, в отличие от существующего ранее трудового обучения, ставит ещё более широкие задачи подготовки школьников к получению профессии не только в сфере материального производства, но и по всему спектру профессиональной деятельности человека. Технология в школе – интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных, естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека.
Объектом аналитического отчета является педагогический процесс, направленный на формирование у учащихся умений и навыков работы с материалами и инструментами посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Предметом аналитического отчета являются формы и приемы внедрения информационных технологий в воспитательный процесс.
В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в работе с детьми. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности. Компьютеризация и информатизация создали современные эффективные методы формирования обучения. Использование в обучении новых информационных технологий, проектных методик позволяет делать занятия более наглядными и динамичными, облегчает работу на занятии и способствует формированию умений и навыков работы с материалами и инструментами. Помогает учащимся почувствовать себя успешными, современными.
Теоретические основания аналитической деятельности педагога
Для обеспечение качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий используется комплексная программа «Технология», которая лежит в основе общеобразовательной программы и реализуется целенаправленно и результативно, отвечает Федеральным государственным общеобразовательным стандартам второго поколения, её содержание позволяет выстроить систему работы с учащимися и осуществлять процесс воспитания и обучения детей.
Основной целью педагогической деятельности для меня стало создание условий для получения учащимися качественной подготовки по технологии и техническому труду, а также формирование у школьников умений, навыков и качеств личности, позволяющих им успешно решать жизненные проблемы. Свою педагогическую деятельность выстроил по следующим направлениям:
-использование современных образовательных информационно-коммуникационных технологий и разнообразных форм работы с учащимися, способствующих повышению мотивации обучения;
-активизация самостоятельной деятельности учащихся;
-индивидуализация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.
Анализ результатов педагогической деятельности
Проблема формирования умений и навыков у учащихся актуальна и широко освещается в современной научно – методической педагогической литературе. Для успешной деятельности по формированию умений и навыков я применяю информационные технологии.
В связи с тем, что учащиеся имеют слабые способности в познавательной, эмоционально-волевой сферах личности, использование информационно-коммуникационных технологий в моей педагогической деятельности способствует повышению интереса обучающихся к активизации самостоятельной деятельности, развитию навыков и умения работать с материалами и инструментами, облегчает преодоление трудностей в изготовления какого-либо изделия. В ходе выполнения намеченных задач были получены следующие результаты:
-увеличилось количество учащихся с познавательным интересом по предмету технология;
-повысилось качество обученности по предмету;
-увеличилось количество учащихся, принявших участие в различных конкурсах, проектах, олимпиадах (школьный, муниципальный уровень).
Мои обучающиеся – участники и призеры школьных и муниципальных олимпиад по технологии:
-в учебном 2012-2013 году - I, II места среди учащихся 7-8 классов школы, района.
-2012-2013 учебном году ученик 7 класса занял I место в районном туре защиты творческих проектов и стал победителем фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга».За два года работы в МАОУ СОШ№16 имею при 100% успеваемости
качество обученности:
-в 5-х классах 75-83%,
-в 6-х классах 69-77%,
-в 7-х классах 75-79%,
-в 8-х классах 87-92% .
Это стало возможным благодаря использованию личностно-ориентированной технологии, проектного и исследовательского методов обучения.
Третий год являюсь классным руководителем. Основное направление проводимой мной внеклассной работы - развитие личности через познание окружающего мира. С этой целью были проведены экскурсии по историческим и литературным местам города Екатеринбурга, походы, позволяющие детям ближе познакомиться с особенностями флоры и фауны нашего региона.
Ежегодно с учащимися 10-х классов выезжаю на военно-патриотические сборы, способствующие развитию у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств.
Положительную оценку уровня образования учащихся я получил благодаря систематической, целенаправленной работе по применению информационных технологий, организации воспитательной работы, созданию ситуаций, способствующих развитию коммуникативных качеств.
Я считаю, что все вышеизложенное позволяет сделать выводы о том, что мои методы воздействия педагогически целесообразны и результативны.
В 2012-2013 учебном году был награжден грамотой Администрации Ленинского района города Екатеринбурга и благодарственным письмом Главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга за активное участие в подготовке и проведении ХIХ военно-спортивных сборов «Патриот».
Высокие результаты профессиональной деятельности в 2012-2013 учебном году отмечены благодарственным письмом Главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень образования.
В 2013 учебном году прошёл обучение по образовательной программе «Введение ФГОС второго поколения». Мною разработана технологическая карта учебного занятия и проведён открытый урок для учащихся 7 класса по учебному предмету «Технология».
На сегодняшний день основной проблемой учащихся школы является недостаточная готовность к самостоятельной жизни в изменившихся условиях, которая выражается в размытости жизненной перспективы, склонности к материальному иждивенчеству, нарушении коммуникативной деятельности. Поэтому в следующий межаттестационный период я продолжу работу по формированию технико-технологической грамотности, культуры труда обучающихся, необходимых для последующей социально-трудовой адаптации в обществе.
Заключение
Завершая свой аналитический отчет, хочу дать оценку своей деятельности и признать ее эффективной, так как цель моей педагогической деятельности в межаттестационный период по формированию у учащихся умений и навыков работы с материалами и инструментами подтверждается следующими результатами:
1.Обеспечены условия для формирования умений и навыков работы через внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
2. Созданы условия для включения учащихся в проектную деятельность.
3. Мониторинг уровня образования и развития учащихся свидетельствует о положительной динамике.
В конечном итоге я хочу видеть результат своего труда в способности и готовности учеников к успешной адаптации в социуме, в проявлении черт «гражданина, семьянина, приверженца здорового образа жизни, творца прекрасного». А используемые мною для организации педагогического процесса основы гуманистических принципов и личностно-ориентированного подхода в воспитании детей будут способствовать осуществлению поставленных целей.
Цель и задачи на следующий межаттестационный период:
Цель педагогической деятельности: создание психолого - педагогических условий, обеспечивающих личностные, предметные результаты образования по предмету технология.
Задачи:
1. Продолжить внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
2. Формировать трудовую и технологическую культуру обучающихся, используя основное средство обучения технологии – учебно-практическую деятельность..
3. Воспитывать творчески активную личность, способную самостоятельно приобретать и применять знания для выполнения практических задач.