Мастер класс по вышивке шелковыми лентами

«Мастер-класс»

номинант: Романская Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования
МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей
Ипатовского района Ставропольского края

План-конспект
творческой мастерской
«Волшебные фантазии»

Тема:
«Применение инновационных технологий в декоративно-прикладном искусстве (ленточная технология)».

Цель:
Введение в мир ленточной технологии и обучение вышивке атласными лентами.
Оформление:
Выставка творческих работ «Волшебные фантазии» педагога дополнительного образования детей высшей категории Романской С.Н.
Оборудование:
столы, стулья, компьютер, проектор, образцы готовых изделий, выполненных по данной технологии, инструкционные карты для выполнения задания, литература.
Инструменты и материалы:
атласные ленты, нитки, иголки, ножницы, ткань для вышивания, клей, картон для основы изделия.






1 слайд
Преставление педагога. 1 мин.
Романская Светлана Николаевна, 28 марта 1967 года рождения;
Место работы, должность - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского района Ставропольского края, педагог дополнительного образования; высшее образование, закончила Карачаево-Черкесский
педагогический институт в 1990 году по специальности учитель изобразительного искусства, черчения и трудового обучения.
Общий педагогический стаж 21 год, в должности педагога дополнительного образования – 21 год. Высшая квалификационная категория по должности «Педагог дополнительного образования».


2 слайд
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня я провожу в творческой мастерской «Волшебные фантазии» занятие по теме: «Применение инновационных технологий в декоративно-прикладном искусстве».


3 слайд
II. Ход занятия:
2. Вводная часть. 1 мин
(На слайдах идет показ из истории вышивания атласными лентами).
Педагог: С древних времен вышитые изделия занимают преобладающее место в декоративно-прикладном творчестве. Создавалось вышивальное мастерство веками. Самые первые элементы вышивания возникли в эпоху первобытной культуры. Для вышивки в древности использовали жилы животных, волос, а в более поздние времена, – льняную, шерстяную, конопляную, хлопковую пряжу.
Ленты для украшения одежды применялись в Древней Греции и Древнем Риме.
Широкое применение лент для украшения одежды и интерьера наблюдается в ХIV-XVIII в. Платья украшали ленточными рюшами, бантами, цветами. В этот период популярной становится вышивка лентами. Король Франции Людовик украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
В эпоху рококо во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Далее этот вид вышивки перекочевал и в другие страны.
История вышивки нашей страны отличается особым фольклорным колоритом. О декоративном применении шелковых лент свидетельствуют музейные экспонаты, репродукции, литературные произведения и песни.
После Второй мировой войны интерес публики, ко всем видам рукоделия снизился. Но в течение двух последующих десятилетий началось возрождение вышивки. Объемный рисунок настолько привлекателен, что в настоящее время этот вид вышивки широко распространился и находится на пике популярности.


4 слайд
В настоящее время вышивка лентами используется и в украшении детской одежды

5 слайд
и в оформлении взрослой

6 слайд
и в украшении сумочек

7 слайд
в создании необычных сувениров

8 слайд
и как элемент оформления интерьера

9 слайд
и, конечно, в портретной живописи.

10 слайд
3.Слайды из опыта работы педагога. 4 мин.
Я работаю с детьми уже 21 год. С 1990 г., работая в школе, я вела и занятия в объединении по прикладному искусству. Мною разработаны программы «Удивительное рядом», «Соломка», «Краеведение в детских рисунках». Выполненные детьми работы представлялись как проекты на уроках, а в дальнейшем и на олимпиадах по технологии.


11 слайд
Первые годы мы работали в основном с бросовым материалом, особенно нравилось ребятам создавать объемные аппликации из соломки.


12 слайд
Я тоже совершенствовала свое умение и мастерство, и итогом стала персональная выставка моих работ и моей ученицы Черноивановой Лены.

13 слайд
Мои воспитанники разных лет поступили в учебные заведения, где изучается изобразительное и прикладное искусство – Лена Москаленко получает образование в художественном училище.


14 слайд
Вот уже 4 года работаю в Центре дополнительного образования
г. Ипатово.


15 слайд
Уже здесь я представила в Ипатовском краеведческом музее персональную выставку работ в разных техниках, но изюминкой выставки стали работы из ленточек.


16 слайд
Ко мне в объединение «Волшебные фантазии» приходят дети с 6 лет, есть группа в детском саду, приходят и дети-инвалиды. Я воспитываю в детях маленьких художников, развиваю их творческое мышление, учу видеть прекрасное и претворять это с помощью соломки, бисера, ленточек в объемные фигурки, панно, композиции. Дети, работая руками, развивают мелкую моторику, что благотворно сказывается на общем развитии.


17 слайд
Прикладное искусство настолько многогранно, что им можно заниматься всю жизнь.


18 слайд
Посещая объединение, дети проявляют разную степень одаренности и склонности к творчеству. Есть настоящие «жемчужинки». Придя в 9 лет в объединение «Волшебные фантазии», Аня Лагутина впитала как губка все, что я знаю и умею.


19 слайд
И к 12 годам Аня представила свою персональную выставку, ее работы были выполнены в разных техниках, она на отлично освоила бисероплетение, вышивку бисером, крестом, гладью, и, конечно, ленточками.О ней и ее выставке писали и в «Ставропольской правде», и часто о работе и об успехах обучающихся нашего объединения появляются материалы в районной газете «Степные зори». Сейчас Аня с полученной в объединении базой знаний обучается в художественной школе, и продолжает занятия у нас в «Волшебных фантазиях».


20 слайд
Ребята постарше, обучаясь у нас, поступают в Малую Техническую Академию при Краевом центре развития творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина г. Ставрополя. Так, в прошлом учебном году Прядко Марина на «отлично» закончила академический колледж и экстерном - Малую Техническую Академию по направлению «Дизайн».


21 слайд
Домарева Алина – выпускница 2010 года, талантливый человек, является лауреатом и дипломантом многих краевых выставок и конкурсов художественно-прикладного искусства.


22 слайд
В этом году Мискевич Люба и Гадило Дима, проявив способности в прикладном искусстве, поступили в Малую Техническую Академию по направлению «Дизайн».


23 слайд
Принимая участие в выставках и конкурсах, дети получают заслуженные награды и высокую оценку их творчеству.


24 слайд
А их награды – это и высокая оценка моих педагогических результатов. Мои ученики – это моя радость и моя гордость. Я вижу в них, творцах и художниках, продолжение себя.


25 слайд
4. Мотивация деятельности. 0,5 мин
Сегодня мы с вами будем осваивать технологию вышивки лентами. Мы перенесем часть окружающей нас природы, цветущие растения на полотно, чтобы оставить кусочек лета и хорошее настроение в оформлении интерьера.


26 слайд
Наиболее частый объект вышивания лентами – розы. Вышивка их выполняется в разной технике.


27 слайд
Мы изготовим панно «Роза» в наиболее простой технике «паутинка». Зная технику выполнения различных видов швов, вы сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи и придать им индивидуальный облик.


28 слайд
III. Практическая часть 0,5 мин.
Вспомним Правила техники безопасности при выполнении работ по вышиванию лентами.


29 слайд
2 этап: Знакомство с материалами. 1 мин.
Перед каждым из вас находится набор материалов для выполнения вышивки. Для вышивки лентой можно использовать шерсть, хлопок, лен, сатин, синтетику и др., лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка. Красота вышивки в большей части зависит от гармоничного сочетания ткани и ленты. Чаще для вышивания используют ленты шириной от 3 до 20 мм.
Игла для ленточной вышивки должна быть достаточно прочной и с большим ушком, чтобы лента легко проходила в отверстие и полностью расправлялась после выполнения шва. Правильно подобранные иглы позволят сделать вышивку объемной и полностью показать всю красоту используемых лент.
Можно вышивать по ткани, или ткань натянуть на обычных круглых пяльцах. Для украшения можно использовать бисер, бусинки, пайетки.


30 слайд
3 этап. Выполнение панно «Розы». 19 мин.
Приступаем к вышиванию панно. Перед вами имеются схемы вышивки на ткани и инструкционные карты.


31 слайд
1 шаг: Вдевание и закрепление ленты.


32 слайд
2 шаг: Выполнение стежков и швов.
Простой ленточный стежок. Этим стежком мы выполняем маленькие листья розы.


33 слайд
Боковой ленточный стежок. Этим стежком мы выполняем боковые листья розы.

34 слайд
Шов «петля». Этим видом швов мы выполним бутон розы.
Стебель розы можно сделать скрученной лентой.


35 слайд
3 шаг: Выполнение плетеной розы
А) Вышивание основы для переплетения розы.


36 слайд
Б) Переплетение розы

37 слайд
Заключительный шаг: Оформление панно


38 слайд
4 этап. Проверка и оценка выполненных работ. 1 мин.


39 слайд
5 этап. Рефлексия 1 мин.
Перед каждым участником лежат карточки с изображением «Пухнастика» в различных настроениях. Пожалуйста, выберите того «Пухнастика», к которому у вас сейчас настроение ближе.


40 слайд
IV. Итоги занятия. 1 мин.
Заключительное слово педагога.

41 слайд
Пожелание успехов






















13PAGE 15


13PAGE 14615




15