Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа п.свх. Песковатский Грязинского района Липецкой области
Литературно-музыкальная композиция, посвященная
70-летию Победы в Великой Отечественной войне
(1941-1945гг)
«Давно закончилась война»
Подготовила:
учитель начальных классов
Бобровская Марина Валерьевна
2015 г
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).
Цели и задачи:
Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну.
Оборудование:
Аудиозаписи песен военных лет;
Презентация;
видеопроектор;
фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Священная война» , «День победы»
На мероприятие приглашаются ветераны микрорайона.
Основные формы работы на подготовительном этапе:
Просмотр видеосюжетов, фильмов о Великой Отечественной Войне.
Знакомство с материалами о героях ВОВ.
Разбор терминов: «Патриотизм», «героизм», «фашизм».
Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: «Великая Отечественная война». Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Сегодня мы затронем вопрос о том, что в последние годы наблюдается всё более пристальное внимание к изучению военной истории. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Памяти наших прадедов, дедов, матерей, провожавших солдат и офицеров Советской Армии. Всех павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается…
Ход мероприятия
Вход под музыку «Марш славянки»
1 -й-Есть много праздников у нас,
Их любят взрослые и дети.
И каждый с нетерпеньем ждёт
8 марта, Новый год.
2-й-Но праздник есть особенный у нас.
Счастливый день, великий День Победы.
Его добились наши прадеды и деды,
И мы о нем расскажем вам сейчас.
ВЕДУЩИЙ: Тебе сейчас 8 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.
Сцена «Начало войны»
На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы.
Звучит музыка «Утомленное солнцем».
З-й-Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне,
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
(Звучит голос Левитана о начале войны)
4-й-От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.
5-й-Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
(Звучит запись песни" Священная война")
Ведущий: Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.
6-й-На нашу Родину Германия напала
И отступала наша армия сначала.
А немцы быстро шли к самой Москве,
И кровь лилась по всей родной земле.
7-й-И вот фашисты прорвались к Москве,
И был у них злой Гитлер во главе.
Ещё немного и Москву бы взяли,
Но насмерть наши воины стояли.
8-й-И шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу.
Враги хотели нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.
9-й-И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали: " Стой!"
(Инсценировка стихотворения " Рассказ танкиста" А Твардовского)
Сценка" Рассказ танкиста".
Танкист: Шёл бой за улицу.
Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай, за каким домишкой
Он примостился ,- столько всяких дыр.
И вдруг к машине подбежал парнишка.
Парнишка: Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду...
Танкист: Да где же? Где?
Парнишка: А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Танкист: Что ж, бой не ждёт.
-" Влезай сюда, дружище !"-И вот мы катимся к месту встречи. Стоит парнишка - мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали.
Парнишка: Вот здесь.
Танкист: И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал:
– Спасибо, хлопец!
– И руку как товарищу пожал...
Был трудный бой.
Всё нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Ведущий: Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на этот город с целью стереть его с лица земли. 900 дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.
(Учащиеся инсценируют сценку )Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет куклы, брат ремонтирует табурет.
СЕСТРА: Как холодно! И мама не идет.
Быть может хлебушка она нам принесет.
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
БРАТ: А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас тобою есть.
А главное фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
СЕСТРА: А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела бы все одна!
БРАТ: Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
СЕСТРА: А вот и мамины шаги слышны!
БРАТ: (строго):
Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.
Ведущий: Знали солдаты, что смерть ожидает многих, Знали, что
Война - жесточе нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова.
Война - это не праздник, и не парад.
И всё же звучали на фронте шутки,
Раздавался смех...
Иногда были не прочь и не сплясать.
Жизнь продолжалась!
Ведущий: Шутки и пение на войне – спасение.
Дети исполняют песню «Катюша»
Ведущий. Сколько частушек было придумано и исполнено в такие
минуты отдыха и затишья между боями.
Дети исполняют частушки
1.Я на бочке сижу,
А под бочкой мышка. Скоро русские придут-Немцам будет крышка.
Не хочу я чаю пить, Не хочу заваривать-Буду пулей немцев бить, Кипятком ошпаривать.
Дайте, дайте мне винтовку, Я поеду воевать.
В партизанские отряды Партизанам помогать.
4.Как в Германии недавноПоросёнок околел:
Три недели Гитлер плакал-Поросятины хотел.
Напишу письмо милёнку,
Положу на ёлочку:
Партизан придёт, возьмёт,
Передаст милёночку.
Лес грузили, воз толкали, Меж собой ругались,
А гармошку услыхали, Сразу рассмеялись.
7.А у нас сейчас веселье.На границе тишина:Сорок пятого, девятогоЗакончилась война.
Все: Мы и пели, и шутили,
Вмиг о грусти позабыли.
Так заведено у нас,
Что потехе только час.
Ведущий. Каждого бойца все четыре года ждала мать, жена, дети, невеста. Фронт и тыл делали все возможное, чтобы победить врага. Женщины и подростки заменили у станков и на полях, мужей , братье, отцов, старших братьев и сестер. На передовую приходили их письма. Такие желанные для солдат. Солдаты писали о том, как тосковали по родному краю, семье, любимой.
Фронтовые письма читают ученики 2 класса.
Письма с фронта.
Ребята по очереди выходят на сцену, у них в руках солдатские треугольники, они зачитывают отрывки из фронтовых писем.
. Письмо матери.1943 год.
«Привет с фронта, дорогая моя мамочка! Наконец-то я узнал, что ты жива и здорова, а как я беспокоился!.Одевайся как можно теплее зимой. Береги себя до моего возвращения. А когда я вернусь, то сам буду о тебе заботиться…»Следующего письма не было. Не было встречи.
1943 год. Письмо матери:«…Мама. вот живу я сейчас в грязи, мерзну подвергаюсь опасностям, а предложили бы мне вернуться домой и учиться (о том, как я мечтаю учиться ты знаешь), то отказался бы, поверь!.Не время мамочка! После, когда победим!».
Письмо родным.
«…Я – на передовой и участвую в наступлении. О многом можно было бы написать, но у меня нет ни бумаги ни времени. Вот хотя бы сейчас. когда я написал эти строки, в нескольких шагах от нас разорвался снаряд, и убило командира соседнего орудия…»
Из письма матери:
«…Не волнуйся родная. К фронтовой жизни я привык. За зиму ни разу не простудился, хотя умываюсь снегом. О себе я нисколько не беспокоюсь, а вот о тебе – да. Желаю только одного, чтобы ты к моему возвращению была здорова.»Ведущий:
1418 дней продолжалась гигантская битва с фашистской Германией. За Родину, за родную землю умирали советские люди. Из каждых 100 воевавших осталось в живых только 3. Тяжело было не только на фронте, но и в тылу. В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненных воинов.
10-й. Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
11-й И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолётах.
12-й Фашистских оккупантов побеждали
До самого Берлина немцев гнали
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружён наш флаг.
14-й. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
15-й. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты мира, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Слово нашим гостям…………………..
16-й.Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны –
За ваши тяжелые раны,
За ваши тревожные сны.
17-й. За то,что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны.
Дети исполняют песню «Прадедушка»
Ведущий:
Мы знаем, какой ценой была завоёвана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине.Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.Прошу всех встать! Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Учащиеся читают стихи
ПОМНИТЕ!Через века, через года,-ПОМНИТЕ!О тех, кто уже не придёт никогда-ПОМНИТЕ!Памяти павших будьте достойны!Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат,-ПОМНИТЕ!Какой ценой завоёвано счастье,-ПОМНИТЕ!Пожалуйста, ПОМНИТЕ!Детям своим расскажите о них, чтобыЗАПОМНИЛИ!Детям детей расскажите о них, чтобыТОЖЕ ПОМНИЛИ!
70 лет нашей славной Победе, 70 лет как убита война,И счастливо идет по планете,Завоеванная весна!
Дети исполняют песню: « И все о той весне…»
Кино идет,
Воюет взвод,
Далекий год
На пленке старой...
Нелегкий путь,
Еще чуть-чуть
И догорят войны пожары...
Счастливый май,
Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид
Земля дрожит
Теплом души ее согреем...
ПРИПЕВ:
И все о той весне
Увидел я во сне,
Пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...
В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых
И рядовых,
И офицеров...
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери...
Я помню свет
Далеких лет,
В свою страну
Я буду верить...
Ведущий: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда.
Чтобы яркое солнце светило всегда.
У вас на столах листочки с маленькими голубями. Голубь во всем мире считается символом мира. Давайте создадим панно в защиту мира на Земле. Напишите на голубях красиво свои пожелания всем людям огромной планеты Земля и поместите их на панно.
Учащиеся читают пожелания:
1.Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
2.Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
3.Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
4.Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
5.И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!