Разработка классного часа для 9 класса Тема: «Деятельность — основа личностной успешности»

Разработка классного часа для 9 класса
Тема: «Деятельность - основа личностной успешности»

Составила: учитель английского языка Хайруллина Людмила Геннадьевна, вторая квалификационная категория, классный руководитель 9 «а» класса.

Цель : Сформировать у учащихся знания о лидерстве, как основе личностной успешности.

Задачи: сформировать представления о «лидере» и различных видах лидерства;
заставить задуматься о качествах личности, позволяющих добиться успешности;
подвести учащихся к созданию модели ученического самоуправления.
Классный час проводиться в начале учебного года, в рамках воспитательной программы школы «Семь шагов к вершине».
Для проведения необходимо: мультимедийная презентация, два ватмана, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, два конверта, в которые вложены качества и классификации лидера.

1 слайд. Знакомство с темой и задачами классного часа.

2 слайд. Как вы понимаете следующие строки? Чтение стихотворения и его интерпретация.

Я из всех исключение правил, Мне в удачный экспромт не сложиться. Мы такие все разные с вами: Это главное правило в жизни. Это главная в обществе мера – Я совсем не похож на другого. Человек бесподобен, и верно, Что не будет второго такого. Р.М., ученик 8 класса

3-11 слайды. Анализ деятельности классного коллектива за прошедший год, в ходе которого проговариваются результат, как в целом всего коллектива, так и личный вклад каждого, личные достижения. В классе 100 % занятость учащихся во внеурочной деятельности, что позволяет отметить каждого ученика в какой-либо деятельности. Создать положительную мотивацию на новый учебный год.

Класс делиться на 2 группы. Оценивается работа каждой группы и отдельные ответы учащихся. Разрабатываются правила (законы), соблюдение которых обязательно при разговоре на кл. часе. Например: «правило поднятой руки», «закон смелости» и т.д.

12 слайд. Практикум «Тренировка мышления» Какой смысл вложил в строки З. Фрейд? Согласны ли вы с этим высказыванием? Любое свое мнение обоснуйте.
Разум - единственное орудие, которым мы располагаем, чтобы сделать жизнь осмысленной, чтобы расстаться с иллюзиями, стать независимым от скованных авторитетов и стать самим авторитетом для себя.
Зигмунд Фрейд.

Слайд 13. «Взглянем на себя со стороны».
Какие качества должны быть присущи человеку, которого в современном мире можно назвать лидером? Учащимся предлагается расшифровать слова ЛИДЕР, ВОЖАК. Возможные варианты:

Л личность
И искусно
Д добивающаяся
Е единства
Р ребят

Л лаборатория
И ищущая
Д деловых
Е единомышленников
Р рационализаторов

В вперед
О оперативно
Ж живо
А активно
К коллективно

Учащиеся выполняют следующие задания: «нарисуй» лидера красками, афоризмами, стихами, прозой, песнями, музыкой, жестами и т.д. Каждая команда в ходе выполнения задания использует информацию из конверта. (классификация лидеров, основные качества).

Слайд 14. «Гимнастика для ума».
Лидер всегда отличается такими качествами, как высокий уровень интеллектуального развития. Попытаемся ответить на очень простые вопросы.
Ответьте на вопрос, что означают слова школа, тетрадь, каникулы, перо
Школа ( гр. происхождение занятие на досуге)
«тетрадь» (афиняне писали на папирусе сложенном
вдвое (диплом),а лист сложенный вчетверо называли – тетра)
каникулы («каникулы» латинское слово «каникула» означает «собака». Так называлась самая яркая звезда из созвездия Гончих Псов. Сияла с конца июля до августа.)
«перо» ( когда-то писали птичьими перьями. Ножом заостряли кончик пера и расщепляли его. Отсюда название «перочинный ножик»).


Слайд 15. «Условие». Учащимся предлагается подумать и определить условия личностной успешности.

Варианты условий личностной успешности:
Первое условие - Действуйте! Мы стоим на верном пути!
Мы стоим на верном пути!
Мы стоим на верном пути!
Мы стоим, а надо идти!
Второе условие - Изучайте, узнавайте, понимайте!

Третье условие - Приобретайте и накапливайте свой опыт!

Четвертое условие – Делитесь накопленным опытом с другими!

Пятое условие – Совершенствуйтесь!
Слайд 16. «Модель». Каждая группа должна построить модель деятельности самоуправленческой организации в классе. Для этого ребята могут использовать лишь ватман, цветную бумагу, клей. Защиту проекта презентует либо один ученик, либо вся группа.
Подводятся итоги.
Наиболее инициативные и активные получают дипломы «Лидер 2008».
Для работы индивидуально, можно предложить проработать дома тест «Вы готовы к успеху?».

Список использованной литературы:
Тихомирова Е.И. Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе: Учеб. пособие для студ. учеб. заведений/ Евгения Ивановна Тихомирова.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.-144с.
Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников:Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов. М.,19980















































15