Сценарий внеклассного мероприятия Наша классная семья (3 клсс)
МКОУ « Байчуровская средняя общеобразовательная школа»
Районный (заочный) конкурс «Самый классный, классный»
Подготовила
учитель начальных классов
Смирнова Татьяна Владимировна
МКОУ «Байчуровская СОШ» Поворинского муниципального района
Воронежской области.
2013 г.
Цели:
развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
воспитывать нравственные ценности, вежливое отношение друг к другу;
сформировать в сознании детей понятие «класс – это семья», «коллектив»;
показать ценность и необходимость дружбы;
расширить знания учащихся о дружбе, добрых делах, сотрудничестве;
воспитывать интерес к чтению книг о дружбе и доброте.
Задачи:
уточнить представления детей о том, что такое коллектив и каким должен быть настоящий друг;
содействовать формированию дружного коллектива класса.
Оформление: шары, выставка поделок, плакаты «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Музыкальное оформление: песни «У моей России», «Ели друг не смеётся», «О дружбе», «Сапожки русские», «Вместе весело шагать».
Оборудование: Мультимедийный проектор.
Ход праздника.
У: - Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, тему которого вы определите сами.
В каждой школе, в каждом классе есть ученики.
В каждом классе, в каждом классе верные дружки,
Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда.
В час веселья, в час безделья и труда.
- Итак, наше мероприятие посвящено
- Наша классная семья
- Чтобы это могло значить? Кто поможет расшифровать?
- О чем будем говорить? (Наш класс – это наша школьная семья)
- Ребята, а почему, мы называем наш класс – семьёй? (общие интересы, традиции, законы и т.д.)
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. - Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, мы сейчас узнаем из игры «Класс без меня». Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы неинтересен, потому что я» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол и др.) Какой же вывод? Мы все разные – но все-таки мы вместе! Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
- Давайте встанем в круг. Ребята, вы любите
путешествовать?
- Мы с вами отправимся в путешествие по реке,
которая таит в себе много опасностей.
Путешествовать каждая команда будет
на «плоту» (Газета). Определим команды по цвету. (Цветные карточки) Как только я буду предупреждать вас об опасности, команда должна спасаться на «плоту». Кладете на пол газету и запрыгиваете туда. Главное, чтобы никто не утонул. Всем понятно задание? Желаю счастливого плавания!
-Крокодилы! Сворачиваем пополам.
-Пираньи! Пополам.
- Все спаслись? Почему никто не утонул?
- Рассаживаемся за столы, где лежит знак соответствующего цвета. Ваша задача – выполнять задания дружно, быть ответственными.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ.
- Я хочу прочитать вам басню И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте её внимательно и скажите, почему воз не сдвинулся с места?
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело – только мука.
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,
Поклажа бы казалась и легка,
Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,
А только воз и ныне там.
- Почему воз не сдвинулся с места, ведь они работали все вместе, сообща?
- У нас еще гости из русской народной сказки.
- Посмотрите отрывок из м/ф «Пузырь, соломинка и лапоть» - Что помогло друзьям спастись и не утонуть?
- Какой можно сделать вывод? (Чтобы совершить какое-либо дело, нужно работать сообща).
- И у нас снова гостья..
Волшебница: Какой красивый класс! Какие красивые девочки и мальчики! Что-то в их глазах такое светится, но что, я никак не пойму.
Учитель: Милая волшебница, я тебе подскажу, здесь собрались ребята, которые очень дорожат друг другом, заботятся друг о друге, помогают, переживают, радуются, веселятся все вместе. Потому что мы - семья! Ты знаешь, что такое семья?
Волшебница: Знаете, я много лет хожу по свету, бываю в разных землях, но чтобы так много ребят одновременно светилось счастьем – не видела. У них такие открытые счастливые глаза, которые могут лечить раны, превращать замороженные сердца в живые, учить доброте и нежности. Я все поняла. Здесь собрались ребята, которые любят друг друга. Значит, здесь собралась семья. Но ведь семья – это не только праздники и развлечения. Это еще и понимание друг друга.
Учитель: Ты хочешь убедиться в том, как хорошо мы знаем и понимаем друг друга? Ну, что же попробуем тебе ответить на вопрос, хотя он не прост.
Ученик:
Мы скажем вам «люблю» и звезды вспыхнут.
Вы скажете в ответ «люблю» и грозы стихнут.
Приветит нас гудком далекий поезд.
Отвесят нам поклон деревья в пояс.
«Люблю» - мы скажем вам через года,
И так же, как сейчас, протянем руки,
Все вместе: Да здравствует мой класс- моя семья!
Ученик: Мой класс - ты нам опора в радости и в трудную минуту!
(Звучит песня «Если друг не смеётся», видеофрагмент «Это мы»)
Волшебница: А что ещё вы мне можете рассказать о себе?
Учитель: В каждой классе существуют разные традиции. Давайте расскажем о них.
(Дети рассказывают о традициях класса)
1 группа
Мы очень любим активный отдых, экскурсии по городам, в природу – это наши классные традиции.
Как же замечательно прохладным апрельским утром
надеть куртку, сапоги и отправиться в парк покормить
птиц!
А купание летом в реке, катание зимой с горки. Что может быть лучше?
2 группа. Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в классе по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности. Каждый занят работой – моем парты, вытираем пыль, ухаживаем за цветами, выносим мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.
3 группа. Самой важной традицией в нашей классной семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации.
Волшебница: Спасибо, ребята. Интересно вы живете, добрые дела делаете. А веселиться вы умеете?
Ученик: Мы очень любим танцевать, рисовать, петь, мастерить
Девочки исполняют танец.
Практическое задание “Дружные ладошки”.
- Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Волшебницы, чтобы вы попросили для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.
Во время выполнения задания
звучит песня “Про дружбу”
из мультфильма “Маша и Медведь”,
ребята подпевают.
Круг «От сердца к сердцу» (Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания)
В: Из ваших работ видно, что вы очень хорошо относитесь друг к другу. Все хотите расти добрыми и хорошими людьми. Вы любите свой класс, свою семью, свою Родину.
Работа группах.
У: -Я вам предлагаю составить картинку
из разрезанных частей.
-Получилась ли целая картинка?
- Что у нас получилось?
(Эмблема нашего класса)
Минутки тишины. Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него
(включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд)
- А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах.
Волшебница: - Я убедилась, что вы действительно дружная семья. Семья – это как маленькое государство, в котором есть свои традиции, символы законы. Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи.
У: Ребята, давайте расскажем Волшебнице, по каким законам живет наш класс и исполним песню нашего класса. Песня «У моей России»
Наши законы:
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Учитель: Я думаю, что такая совместная работа помогает нам стать еще дружнее, а наша классная семья становится еще крепче. Скрепим наш союз рукопожатием.
Вместе: Это я, это я!
Наша дружная семья!
Наша классная семья!
Творческая работа “Мой портрет в лучах солнца”.
Нарисуйте солнышку настроение.
Напишите на лучиках только положительные качества своего характера, которые помогают сделать коллектив нашего класса уютным и комфортным, ведь от этого зависит психологическое здоровье каждого из вас. Лучики могут быть заполнены не все. Со временем вы сможете дополнять свои положительные качества.
Зачитываются несколько ответов.
Ученик: Солнца луч раздвинул тучи Крохотной ладошкой. Убежал вмиг дождь колючий Вслед за серой кошкой.
Туча-кошка улетала, Унося ненастье. В небе солнышко играло, Рассыпая счастье
Ученик: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Ученик: Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит.
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Звучит песня «Вместе весело шагать».
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
- Мир в нашем классе всего дороже, потому что мы - семья (хором). Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, общее дело, сотрудничество, дружба. В настоящей семье все пополам! У каждого из вас свой характер, свои привычки, увлечения. Но Какой же вывод? Все мы разные, но все-таки мы вместе (говорят дети)!
Учитель: Посмотрите, какое огромное сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В сердце – кармашек. Вы отпустите сейчас «ладошки» со своими пожеланиями. Мы их заклеим и откроем через 6 лет, когда вы будете в 9 классе.
Рефлексия.
Волшебница: Мне было очень приятно провести время с вами. Вы подарили радость общения..
Учитель: Если работа вам понравилась, прикрепите свои карточки под картинкой с дружными героями. Если вам было не интересно, классный час оставил вас равнодушными, ваша карточка будет отдана героям басни.
Учитель: Давайте подведем итог нашему занятию. Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают вас. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Эту улыбку вы подарите своим друзьям А теперь вы чувствуете, как тёплый добрый лучик проникает глубоко-глубоко, к самому сердцу. Откройте ваше сердце, впустите этот лучик. И пусть всегда в вашем сердце живет тепло и доброта. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Я очень надеюсь, что мы с вами с такой доброй и ласковой улыбкой продолжим наш путь .
Сценарий внеклассного мероприятияArial Black"Наша классная семья"Arial Black3 классArial Black