Сценарий праздника для учащихся начальных классов Парад школьных наук


МБОУ – Орменская СОШ им. Н. Н. ДенисоваСценарий праздника
для учащихся начальных классов
"Парад школьных наук"
Провела: учитель начальных классов
Н. И. Артюхова
Цели урока: формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.
Клип «Пора в школу»
Учитель:Ты помнишь, было вокругМоре цветов и звуков?Из тёплых маминых рукУчитель взял твою руку.И оказались мы с ним В волшебной стране знаний.
Давно идёт чудесная молва,Что есть чудесная страна.Хоть обойди весь белый светНо лучше государства нет.
Песня “Маленькая страна”.
1) Есть за лесами, за горамиМаленькая страна.Там рано утром дверь откроютНаши учителя.Там прозвенит звонок весёлыйИ дети в класс войдут.Эта страна зовётся школойЗдесь дружно все живут!– Маленькая страна! Маленькая страна!Как хорошо, что есть на светеТы детям всем нужна.
2) Эта страна мне будет снитьсяИ через много лет.И не забыть мне эти лицаИх лучезарный свет.Школьный учитель, мой волшебник!Друг и наставник мой!И в жизнь большую, словно в сказку,Ты двери мне открой.– Маленькая страна! Маленькая страна!Как хорошо, что есть на светеТы детям всем нужна.
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, веселиться,
Плясать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Учитель: В нашей маленькой школьной стране сегодня парад школьных наук. Давайте поприветствуем их.
Звучат фанфары
(Идут по кругу под музыку «Учат в школе»).
Со всеми этими науками мы встречаемся в школе.
Учитель: А вот и первый магистр приветствует нас
Магистр Литературного чтения: (музыка)
Урок литературного чтенияСловно приключение.С книгою в космосе ты побываешь,И в сказку поверишь,И много узнаешь…
А сейчас литературный конкурс.
Ребята, а вы любите читать сказки? Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.
Сейчас вы возьмёте телеграмму и попробуете угадать, кто её написал.
– Телеграммы:
Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И.Чуковского).
Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (ДюймовочкаГ.Х.Андерсен).
Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из  сказки К И Чуковского).
Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу  хрустальную туфельку. (Золушка Ш.Перро).
Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш.Перро).
Учитель: А сейчас давайте поприветствуем магистра русского языка.
Магистр русского языка (под музыку)
Грамматика, грамматика – Наука очень строгая!Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я.Она трудна, но без неёПлохое было бы житьё…
Учитель:
Наш язык
На свете много стран большихИ много малых есть,И для народностей любыхЯзык свой – это честь.Гордиться вправе ты, француз,Французским языком.Ты говоришь всегдаНа языке своём.Китаец, турок, серб иль чех,Датчанин, грек иль финн,Конечно, вам дороже всехРодной язык один.А я судьбу благодарю, мне выше счастья нет,Что вот на русском говорюУже я много лет.
Учащиеся читают: Спокоен, весел и певуч,Насмешлив и суров,И беспощаден, и могуч,И грозен для врагов.Суворов одобрял солдат На русском языке!Бессмертный Пушкин сочинялНа русском языке!Менделеев дал закон,На русском языке!“Долой царя!” – народ сказал На русском языке!
Учитель: Русский язык является ценнейшим достоянием и величайшим достижением русской нации. Русские писатели, собирая и изучая все богатства народного языка, нарисовали чудесные картины родной природы.Что значит любить свой язык?
Это значит глубоко, вдумчиво изучать его, стремиться говорить чистым, правильным, литературным языком; читать как можно больше книг, учиться грамотно писать, следить постоянно за своей речью и речью товарищей.
Чтобы овладеть литературным произношением, надо внимательно прислушиваться к речи артистов, дикторов радио, телевидения, читать больше книг.
Выступление учащихся:
1.Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твёрдой опоре –Вместе: Выучи русский язык!
2.Он твой наставник великий, могучий,Он переводчик, он проводник.Если штурмуешь познания кручи –Вместе: Выучи русский язык!
3.Русское слово живёт на страницах.Мир окрыляющих прекрасных книг.Русское слово – свободы зарница.Вместе: Выучи русский язык!
4.Горького зоркость, бескрайность Толстого,Мир разобщённых безрадостно тесен,Спаянных мир необъятно велик.Сын мой, работай, будь людям полезен.Вместе: Выучи русский язык!
Звучит песня “Если с книгой дружишь ты” (на мотив песни “Если с другом вышел в путь”).
Если с книгой дружишь ты – (2 р.)Веселей живётся.А без книги, ты пойми, (2 р.)Все трудней дается.
Припев:
Что мне А, что мне Б,Что мне А, Б, В, Г, Д,Когда я знаю буквы все!На уроках я всегда, (2р.)Отвечаю чётко.Книга верная моя, (2р.)Мне во всём подмога.И скажу я вам, друзья, – (2р.)С книгой вы дружите.Книги – верные друзья, (2р.)Книги вы любите!
Учитель:
Ребята, а хорошо ли вы знаете русский язык?
Сейчас проверим…
– Сказуемое – это часть речи или член предложения?
– С какой буквы не могут начинаться слова? (ь,ъ)
– Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, а лошадь….(ржёт)
– Что приносит сорока на хвосте осень, дождь, письмо, сплетню.
– Сколько букв в русском алфавите?(33)
– Что в предложении подчёркивается одной линией?
– Корень в русском языке – это часть растения, или слова?
– Предложение состоит из букв, или из слов?
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.
Магистр окружающего мира (под музыку)
Учу я вас любить свой край И наблюдать природу.Как всех зверей оберегать.Беречь и лес и воду.
Учитель:
В школе прозвенел звонокНачинается урок – окружающий мир.
Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг?Небо светло – голубое,Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва.Человек и время года –Это все вокруг – природа.
.
Выступление учащихся:
1. Знаю я что у меняесть огромная родня:И тропинка и лесок,В поле каждый колосок.
2. Звери, птицы и жукиМуравьи и мотыльки.Все что рядышком со мною, – Это все мое родное.
3. Как же мне в краю родном Мне заботиться о нем?
4. Любите родную природу – Озёра, леса и поля.Ведь это же наша с тобоюНавеки родная земля
Учитель:
Ребята, а вы любите животных?
Сейчас проверим…
– Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).
– В заплатках шея и бока. На всех глядит он свысока. (Жираф).
– Не мышь, не птицаВ лесу резвится.На деревьях живётИ орешки грызёт. (Белка).
– Всю жизнь живу в тельняшке,Но без ботинок и фуражки. (Зебра).
– Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица).
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра математики.
Магистр математики (под музыку)
Математика – она и прекрасна и сильна.Здесь везде кипит работаВсе подсчитывают что-то.Сколько рыбкам корма надо.А детишкам шоколада.Сколько звёзд на небесахИ веснушек на носах.
Учитель:
И прекрасна и сильна – Математики страна.
Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?
Сейчас проверим…
– В комнате зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (1, а 2 сгорели).
– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).
– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).
– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.
Магистр физической культуры (под музыку)
Что такое физкультура?Тренировка и игра.Занимаясь этим делом.Станешь ловким, сильным, смелым.
Для участия в спортивном конкурсе приглашаются по одному человеку от команды. (Прыжки на одной ножке).
1) Наш праздник подошёл к концу.Но мы грустить не будем.Пусть будет мирным небо На радость добрым людям.
Песня «Если б не было школ»
Учитель:Вот настал момент прощанья,Будет кратка наша речь,Говорим вам:
(Все)
До свиданья,До счастливых новых встреч!
Песня «Неразлучные друзья»