Рабочая программа кружка кройки и шитья МОДНИЦА
МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Карпогорская СОШ №118»
__________ Е.Н. Заварзина
Программа дополнительного образования
кружок «Модница»
Направление: социальное.
Срок реализации программы: 2 года
Возраст детей: 12 - 16 лет
Разработала
Коровина Наталья Александровна,
учитель технологии
МБОУ «Карпогорская СОШ №118»
с. Карпогоры.
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Кройка и шитьё» кружок «Модница» разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.
Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;
- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
- научить читать чертежи;
- научить определять название и форму деталей кроя;
- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
- научить выбирать последовательность операций по изготовлению.
Воспитательные:
- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
Развивающие:
- развивать моторику рук во время занятий;
- развивать идейно-художественное мышление;
- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 12 до 16 лет.
Срок реализации программы 2 года.
Программа рассчитана на 150 часов.
Режим занятий: 1 год - два раза в неделю по 1.5 учебных часа (90 часов в год). 2 год обучения – 60 часов (два раза в неделю по 1 учебному часу)
Прогнозируемые результаты:
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:
- планировать последовательность изготовления изделий;
- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;
- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;
- уметь изготавливать швейные изделия;
- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);
- уметь читать чертежи.
В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.
Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.
Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 года обучения
№ Наименование тем и разделов Кол-во часов всего Кол-во
часов
теория Кол-во часов
практика
1 Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности 1.5 1.5 -
2 Раздел 1. История костюма
Стили и эпохи
1,5
1,5
-
3 Раздел 2. Материаловедение
Производство тканей и материалов.
Их свойства. 3 1.5 1.5
4. Раздел 3. Ручные работы.
Техника безопасности.
Терминология.
Стежки, строчки, ручные швы. 6 3 3
5 Раздел 4. Машиноведение. Бытовая швейная машина.
Техника безопасности.
Терминология.
Машинные швы. 12 3 9
6 Раздел 5. Технология изготовления швейных изделий 10.5 4.5 6
Характеристика конструкции одежды. Стили, силуэты.
Конструктивные линии и детали в одежде. Зрительные иллюзии. 6 4.5 1.5
Влажно-тепловая обработка. Техника безопасности. Терминология. 3 1.5 1.5
Клеевые соединения 1.5 1.5
7 Раздел 6. Изготовление швейных изделий. Поузловая обработка. 25.5 6 19.5
Обработка срезов деталей 1.5 1.5
Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.) 6 1.5 4.5
Обработка разрезов и шлиц 3 3
Виды застежек, обработка застежек 6 1.5 4.5
Обработка карманов. 9 3 6
Раздел 7. Особенности конструирования и моделирования. Технология изготовления швейного изделия (юбка) 15 4.5 10.5
Виды юбок. Снятие мерок для построения чертежа выкройки. 1.5 1.5
Конструирование и моделирование изделия. 4.5 1.5 3
Технология изготовления и последовательность обработки изделия 9 1.5 7.5
Раздел 8. Конструирование и моделирование плечевого изделия со спущенной проймой. 13.5 3 10.5
Снятие мерок для построение чертежа выкройки 1.5 1.5
Конструирование и моделирование изделия 3 1.5 1.5
Технология изготовления и последовательность обработки изделия 9 1.5 7.5
Подготовка изделий к показу и демонстрация моделей. 1.5
-
1.5
Итого 90 28.5 61.5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 60 занятий (90часов) по 1.5 учебных часа 2 раза в неделю.
Занятие. Введение. (1.5 часа- теория).
Общие сведения о кружке: его цели, задачи, программа.
Характеристика труда портного, швеи. Значение профессионального мастерства. Перспективы профессионального роста.
Правила организации рабочего места и трудового процесса. Безопасные приёмы работы со швейными инструментами и оборудованием.
Раздел 1. История костюма (1.5 часа)
Занятие. История костюма. (1.5 часа- теория).
Общие сведения об одежде и её истории. Беседа «Мода и здоровье» с использованием слайд-шоу.
Ассортимент швейных изделий. Социальные и эстетические функции одежды. Факторы, влияющие на развитие одежды. Особенности национальной одежды. Декоративные элементы в одежде.
Раздел 2. Материаловедение (3 часа)
Занятие. Материаловедение. (1.5 часа- теория)
Производство тканей и материалов из волокон растительного, животного и минерального происхождения. Получение материалов и тканей химическим способом. Переплетения в тканях. Свойства тканей и материалов.
Занятие. Материаловедение (1.5 часа- практика)
Определение тканей и материалов по внешнему виду, переплетению. Определение лицевой стороны и долевой нити. Определение свойств ткани и материалов.
Раздел 3 Ручные работы. (6 часов)
5 Занятие. Организация рабочего места. (1.5 часа- теория)
Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для ручных работ: виды, назначения и правила пользования.
Технические условия выполнения ручных работ. Терминология ручных работ. Ручные стежки и швы: виды, назначение и применение
6 Занятие. Ручные стежки и швы. (1.5 часа- теория)
Правила и приёмы выполнения ручных стежков и швов.
Комбинирование ручных стежков и швов: правила и приёмы выполнения, применение.
Правила и приёмы пришивания пуговиц, крючков, петель, кнопок.
7 Занятие. Выполнение ручных стежков и швов (1.5 часа- практика)
Выполнение прямых, косых и петельных ручных стежков и швов: «шов вперёд иголку», «за иголку», «тамбурный», «петельный», «потайной».
8 Занятие. Закрепление фурнитуры ручными стежками. (1.5 часа- практика)
Пришивание пуговиц, крючков, петель, кнопок.
Раздел 4. Машиноведение. (12 часов)
9 Занятие. Виды швейных машин. (1.5 часа – теория).
История происхождения швейной машины. Универсальные и специальные швейные машины. Бытовые и производственные швейные машины. Различия по степени механизации. Основные детали и комплектующие. Мастер-класс: «Как выбрать швейную машину».
10 занятие. Безопасные приёмы работы на швейной машине.
Виды машинных швов. (1.5 часа – теория).
Организация рабочего места. Оборудование, инструменты и приспособления для машинных работ. Правила техники безопасности при машинных работах. Основные регулировки машин.
Технические условия выполнения машинных швов. Виды машинных швов, из назначение и применение. Соединительные, краевые и отделочные машинные швы.
11 занятие. Подготовка швейной машины к работе. (1.5 часа – практика).
Организация рабочего места. Подбор инструментов и приспособлений. Настройка машины и выбор операций. Выбор и замена иглы, лапок. Заправка швейной машины. Смазка швейной машины и правильный уход за ней.
12 занятие. Соединительные машинные швы. (1.5 часа – практика).
Их применение, назначение. Выполнение соединительных машинных швов.
13 занятие. Краевые машинные швы. (1.5 часа – практика).
Их применение, назначение. Выполнение краевых машинных швов.
14 занятие. Краевые машинные швы. (1.5 часа – практика).
Их применение, назначение. Выполнение краевых машинных швов.
15 занятие. Отделочные машинные швы. (1.5 часа – практика).
Их применение, назначение. Выполнение отделочных машинных швов.
16 занятие. Отделочные машинные швы. (1.5 часа – практика).
Их применение, назначение. Выполнение отделочных машинных швов.
Раздел 5. Технология изготовления швейных изделий.
(10.5 часов)
17 занятие. Что такое одежда? (1.5 часа – теория).
Одежда и костюм. Стили и силуэты в одежде. Мода и модные тенденции. Деление одежды по поло - возрастным признакам, сезону и назначению.
18 занятие. Характеристика конструкции одежды.
(1.5 часа – теория).
Детали одежды различных ассортиментных групп, их виды. Терминология деталей кроя изделий, контурных линий деталей и срезов. Конструктивные особенности деталей одежды.
19 занятие. Зрительные иллюзии в одежде. (1.5 часа – теория).
Конструктивные линии и детали в одежде. Зрительные иллюзии.
20 занятие. Образ в одежде. (1.5 часа – практика).
Создание художественных образов (эскизов одежды), учитывая особенности фигуры, возраст, конструктивные линии и детали в одежде, зрительные иллюзии в одежде.
21занятие. Влажно-тепловая обработка. (ВТО). (1.5 часа – теория).
Организация рабочего места. Оборудование, приспособление для ВТО. Правила применения. Техника безопасности. Технические требования к выполнению операций ВТО. Технологические режимы ВТО. Правила и приёмы ВТО деталей и узлов швейных изделий.
Терминология ВТО деталей одежды.
22занятие. Влажно-тепловая обработка. (ВТО). (1.5 часа – практика).
Организация рабочего места. Оборудование, приспособление для ВТО. Правила применения. Техника безопасности. Технические требования к выполнению операций ВТО. Технологические режимы ВТО. Правила и приёмы ВТО деталей и узлов швейных изделий. Терминология ВТО деталей одежды.
23 занятие. Клеевые соединения. (1.5 часа – практика).
Сущность клеевого метода обработки деталей одежды; назначение и применение его при пошиве изделий разных ассортиментных групп. Виды и характеристика используемых клеевых материалов. Правила и приёмы обработки деталей изделия с использованием клеевых материалов.
Раздел 6. Изготовление швейных изделий. Поузловая обработка. (25.5 часов)
24 занятие. Обработка срезов деталей. (1.5 часа – практика).
Способы и технологические приёмы обработки срезов деталей изделия.
25 занятие. Отделка в одежде. (1.5 часа – теория).
Виды отделок. Декоративное и практическое применение отделки в одежде. Декорирование и ремонт одежды. Изменение статуса и назначения одежды с изменение или появлением отделки.
Способы и технологическая последовательность и приёмы обработки деталей одежды (клапаны, шлёвки, паты, погоны, хлястики, пояса, манжеты, планки, кокетки).
Оборки, воланы, рюши; технологические требования к крою, способы и приёмы обработки.
Классификация карманов в одежде. Технология обработки накладных, прорезных карманов. Детали карманов. Способы обработки карманов.
Конструктивно-декоративные элементы одежды: вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды. Приёмы технологической обработки. Особенности обработки складок, рельефов в изделиях из ткани в клетку, полоску.
26 занятие. Обработка мелких отделочных деталей. (1.5 часа – практика).
Способы и технологическая последовательность и приёмы обработки деталей одежды (клапаны, шлёвки, паты, погоны, хлястики, пояса, манжеты, планки, кокетки).
27 занятие. Обработка воланов, рюш, оборок. (1.5 часа – практика).
Оборки, воланы, рюши; технологические требования к крою, способы и приёмы обработки.
28 занятие. Обработка складок (1.5 часа – практика).
Технология обработки односторонних, встречных и бантовых складок.
29 занятие. Обработка разрезов. (1.5 часа – практика).
Технология обработки разрезов в изделиях.
30 занятие. Обработка шлиц. (1.5 часа – практика).
Технология обработки шлиц.
31 занятие. Виды застёжек в одежде. (1.5 часа – теория).
Застёжки в одежде, их применение и расположение. Обработка петель.
Методы и приёмы обработки застёжек в изделиях ассортиментных групп.
32 занятие. Застёжка на тесьму-молнию. (1.5 часа – практика).
Технология выполнения застёжки на тесьму-молнию (стандартная и потайная).
33 занятие. Застёжка на пели и пуговицы. (1.5 часа – практика).
Технология выполнения застёжки на петли и пуговицы (стандартная и потайная).
34 занятие. Застёжка на кнопки, крючки и липу. (1.5 часа – практика).
Технология выполнения застёжки на кнопки, крючки и липу.
35 занятие. Накладные карманы. (1.5 часа – теория).
Виды накладных карманов. Технология обработки накладных карманов. Детали карманов. Способы обработки карманов.
36 занятие. Прорезные карманы. (1.5 часа – теория).
Виды прорезных карманов. Технология обработки прорезных карманов. Детали карманов. Способы обработки карманов.
37 занятие. Выполнение накладного кармана. (1.5 часа – практика).
Технология выполнения накладного кармана.
38 занятие. Выполнение накладного кармана с отделкой. (1.5 часа – практика).
Технология выполнения накладного кармана с отделкой.
49 занятие. Выполнение прорезного кармана «в рамку». (1.5 часа – практика).
Технология выполнения прорезного кармана «в рамку».
40 занятие. Выполнение прорезного кармана с листочкой. (1.5 часа – практика).
Технология выполнения прорезного кармана с листочкой.
Раздел 7. Особенности конструирования и моделирования. Технология изготовления швейного изделия (юбка) (15 часов)
41 занятие. Мерки для юбки. (1.5 часа – практика).
Виды юбок. Особенности конструирования юбок и снятия мерок. Снятие мерок для построения чертежа юбки. Запись мерок.
42 занятие. Конструирование и моделирование юбки. (1.5 часа – теория).
Выбор модели юбки, учитывая особенности фигуры. Конструктивные особенности построения чертежей юбок: конические, клиньевые, прямые. Особенности моделирования юбок.
43 занятие. Конструирование конической и клиньевой юбки. (1.5 часа – практика).
Расчёт по формулам, выбор коэффициента. Конструирование конической и клиньевой юбки.
44 занятие. Конструирование прямой юбки. (1.5 часа – практика).
Расчёт по формулам. Конструирование прямой юбки.
45 занятие. Последовательность изготовления юбки. (1.5 часа – теория).
Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования, дополнительных материалов.
Составление плана технологической последовательности изготовления юбки, с учётом особенностей ткани или материала, выбранной модели.
46 занятие. Раскрой изделия и подготовка к первой примерке. (1.5 часа – практика).
Раскрой изделия и подготовка к первой примерке.
47 занятие. Первая примерка. (1.5 часа – практика).
Проведение первой примерки. Баланс изделия. Исправление дефектов.
48 занятие. Подготовка ко второй примерке. (1.5 часа – практика).
Технологическая обработка юбки. Влажно-тепловая обработка.
49 занятие. Обработка застёжки. И верхнего среза юбки. (1.5 часа – практика).
Технология обработки застёжки и верхнего с реза юбки.
50 занятие. Заключительная обработка юбки. (1.5 часа – практика).
Обработка нижнего среза юбки. Заключительная обработка изделия. Контроль качества.
Раздел 8. Конструирование и моделирование плечевого изделия со спущенной проймой. (13.5 часов).
51 занятие. Мерки для плечевого изделия со пущенной проймой. (1.5 часа – практика).
Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия. Запись мерок.
52 занятие. Плечевое изделие с цельнокроёным рукавом. (1.5 часа – теория).
Разнообразие моделей плечевой одежды со спущенной проймой. Особенности конструирования, моделирования и изготовления плечевого изделия с цельнокроёным рукавом.
53 занятие. Построение выкройки. (1.5 часа – практика).
Построение выкройки плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. Моделирование.
54 занятие. Технология изготовления и последовательность обработки изделия. (1.5 часа – теория).
Подготовка выкройки, ткани к раскрою. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования, дополнительных материалов.
Составление плана технологической последовательности изготовления плечевого изделия, с учётом особенностей ткани или материала, выбранной модели.
55занятие. Раскрой изделия и подготовка к первой примерке. (1.5 часа – практика).
Раскрой изделия и подготовка к первой примерке.
56 занятие. Первая примерка. (1.5 часа – практика).
Проведение первой примерки. Баланс изделия. Исправление дефектов.
57 занятие. Подготовка ко второй примерке. (1.5 часа – практика).
Технологическая обработка плечевого изделия. Влажно-тепловая обработка.
58 занятие. Обработка низа рукавов и горловины. (1.5 часа – практика).
Технология обработки нижнего среза рукава и горловины.
59 занятие. Заключительная обработка юбки. (1.5 часа – практика).
Обработка нижнего среза изделия. Заключительная обработка изделия. Контроль качества.
Подготовка изделий к показу и демонстрация моделей.
(1.5 часа)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 года обучения
(60 часов)
№
п/п Разделы программы Количество часов
Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. История костюма 1 1 2 Материаловедение 2 1 1
3 Бытовая швейная машина 2 1 1
4 Технология швейных изделий 2 2
5 Конструктивные линии и детали в одежде. 2 1 1
6 Конструирование и моделирование поясного изделия (брюк) 8 2 6
7 Технология изготовления поясного изделия 15 3 12
8 Конструирование и моделирование плечевого изделия с втачным рукавом 10 2 8
9 Технология изготовления швейного изделия с втачным рукавом 16 16
10 Итоговое занятие 2 2
Итого 60 11 49
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 60 занятий (60 часов) 1 учебный час 2 раза в неделю.
Вводное занятие. История костюма (2ч.)
Знакомство с миром моды и известными брендами моды. Направления курса. Техника безопасности при работе с инструментами, используемые в различных разделах программы. Стили и эпохи костюма.
Практическая работа: создание презентации по истории костюма.
Материаловедение (1 ч.)
Классификация текстильных волокон. Виды и свойства смесовых тканей. Свойства смесовых тканей. Способы получения смесовых тканей. Уход за изделиями, изготовленных из смесовых тканей
Практическая работа: определение состава ткани.
Бытовая швейная машина (2 ч.)
Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Виды приспособлений к современной швейной машине и их использование.
Виды и назначение специальных швейных машин. Их использование в швейном производстве.
Практическая работа: Выполнение обмётывание среза на оверлоке.
Технология швейных изделий (2ч.)
Характеристика конструкций одежды. Клеевые соединения. Стежки, строчки и швы. Влажно-тепловая обработка изделия.
Конструктивные линии и детали в одежде. (2 ч).
Конструктивные линии в одежде: Название, назначение, применение.
Конструктивные детали в одежде: название, виды, назначение, применение.
Практическая работа: Разработка эскизов одежды с конструктивными деталями и линиями.
Конструирование и моделирование поясного изделия (8ч.)
Виды поясных изделий. Мерки для построения поясного изделия. Особенности построения поясного изделия – брюк. Правила копирования выкроек с журнала мод.
Особенности моделирование поясного изделия (брюк).
Практическая работа: Снятие мерок. Построение чертежа поясного изделия – брюк. Моделирование поясного изделия – брюк.
Технология изготовления поясного изделия (брюк). (14 ч.)
Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскладки поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Технология изготовления поясного изделия. Обработка боковых, шаговых срезов, вытачек, верхнего, нижнего среза поясного изделия. Технология обработки застёжки брюк. Особенности влажно-тепловой обработки брюк.
Практическая работа: Подготовка, кроя к обработке. Обработка боковых и шаговых срезов и вытачек.
Обработка застёжки изделия. Обработка верхнего среза поясного изделия. Обработка нижнего среза. Влажно – тепловая обработка изделия.
Конструирование и моделирование плечевого изделия (10ч.)
Виды плечевых изделий. Мерки для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом.
Последовательность расчёта конструкции чертежа. Особенности построения чертежа плечевого изделия прямого и приталенного силуэта. Построение втачного рукава. Различные виды воротников. Построение чертежа воротника. Правила копирование выкроек с журнала мод.
Особенности моделирование плечевого изделия прямого и приталенного силуэта. Моделирование втачного рукава.
Практическая работа: Снятие мерок для построения чертежа. Расчёт конструкции чертежа. Построение чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Моделирование чертежа плечевого изделия и рукава согласно модели.
Технология изготовления плечевого изделия с втачным рукавом (16ч.)
Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия с втачным рукавом. Обработка вытачек, плечевых, боковых и нижнего срезов, рельефных швов. Технологическая последовательность обработки воротников. Технологическая последовательность обработки рукава. Технология втачивание рукава в пройму. Технология обработки застёжки изделия. Влажно-тепловая обработка плечевого изделия.
Итоговое занятие (2ч.)
Подведение творческих итогов работы по программе. Подготовка итоговой выставки или показа.
Практическая работа: проведение выставки или показа изделий.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В течение всего периода обучения каждый участник кружка получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.
Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.
Учебный процесс строится на принципах:
- доступности – от простого к сложному;
- наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;
- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.
Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.
Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.
Материально-техническая база:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- универсальные и специальные швейные машины;
- утюги;
- гладильные доски;
- манекены;
- комплекты лекал;
- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.
Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.
Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.
Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.
Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.
Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.
Журналы мод различных изданий.
Информационные ресурсы сети «Интернет».