Конспект урока по окружающему миру Какие животные живут на Земле 2 класс Школа 21 века

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Какие животные живут на Земле»
2 класс Школа 21 века

Орг.момент

Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем.  И мир большой познаем!

Работать мы сегодня будем в группах. Перед началом работы повторите правила: СЛАЙД 1

- уважать позицию товарища;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- соблюдать тишину;
- слушать и слышать друг друга;
- участвовать всем.

Актуализация знаний. Работа в группах.

У вас на столах лежат конверты №1. Составьте схему – распределите по царствам представителей живой природы СЛАЙД 2


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








- Каких животных вы отнесли к царству бактерий?
- Грибов?
- Растений?

3.Формулирование темы урока, постановка цели

- Представителей какого царства нет на схеме? (царство животных)
- Как вы думаете, почему? (Сегодня мы будем о нем говорить на уроке)
-Предположите тему нашего урока? (царство животных)
- Не просто царство, а разнообразие животных. СЛАЙД 3
-Как вы думаете, какова же цель урока?
-Узнать, какие животные живут на земле. СЛАЙД 4

Открытие новых знаний.
Работа с учебником.
-Откройте учебник на стр. 30-31. Рассмотрите таблицу.
- Скажите, на какие классы делятся все животные?
- Что общего у всех животных? (Живут, питаются, растут, размножаются)
- Чем отличаются классы животных друг от друга? (количеством ног, кожным покровом, местом жительства, питанием.)
- Сегодня более подробно мы познакомимся только с некоторыми классами животных.
Работа в группах

На столах лежит задание №2. В нем указано, с каким классом животных нас должна будет познакомить каждая группа. Составить рассказ вам помогут вопросы и энциклопедия (энциклопедии лежат на столах)

Рыбы
-Как называется тип животных?
- Назовите животных, которые являются представителями этого типа
- Чем покрыто тело?
- Что есть у рыб вместо ног?
- Где живут?
- Чем питаются?
- Какие интересные сведения можете рассказать о рыбах?


Насекомые
- Как называется тип животных?
- Как вы думаете, почему их так назвали?(Насечки- полоски на тельце)
- Назовите животных, которые являются представителями этого типа
- Сколько у них лап?
- Где живут?
- Какие интересные сведения можете рассказать о земноводных?

Птицы
-Как называется тип животных?
- Назовите животных, которые являются представителями этого типа
- Чем покрыто тело?
- Сколько у них ног? Крыльев?
- Где строят гнёзда?
- Как выводят потомство?
- Какие интересные сведения можете рассказать о птицах?

Млекопитающие
- Как называется тип животных?
- Как вы думаете, почему их так назвали?(Чем млекопитающие выкармливают потомство?)
- Назовите животных, которые являются представителями этого типа
- Чем покрыто тело?
- Сколько у них ног?
- Какие интересные сведения можете рассказать о птицах?


Выступления групп СЛАЙДЫ 5, 6, 7, 8, 9,10,11,12
1-млекопитающие
2- насекомые
3- рыбы
4- птицы

Оценивание –

-Используя шкалу, оцените:
- насколько интересным показалось вам выступление группы
- всё ли было понятно из рассказа?
- Сложилось ли у вас представление о классе рыб, млекопитающих, птиц, насекомых
(взаимооценка по вертикальной шкале –числа 1 2. 3)

ФИЗМИНУТКА

Игра называется «Утро в зоопарке». Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.

Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:

-открывают глазки барсучки;

-трут щёчки хомячки;

-умываются бельчата;

-потягиваются лисята;

-зевают тигрята;

-бегают страусята;

-хлопают крыльями индюшата;

-подпрыгивают тигрята;

-машут гривой жеребята;

-крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;

-кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

А теперь выберите детёныша, который вам больше всего сейчас понравился. По моей команде покажите, как он просыпается. Приготовились?

- Зверята просыпаются!

Дополнительный материал

- Всем известно – в сказках многие животные разговаривают. Три поросенка весело распевают песенку, курочка Ряба утешает старика и старуху. Даже золотая рыбка и та в сказке разговаривает.
А в жизни, какие звуки издают животные? Как они оповещают друг друга о приближении добычи или об опасности?
Посмотрите на экран. ВИДЕО – звуки, издаваемые животными слайд 14

Закрепление и самоконтроль. СЛАЙД 15

- Ребята, сегодня мы с вами узнали очень много нового. А насколько вы были внимательными, мы узнаем в игре «Крестики-нолики»
- Я говорю утверждение. Если вы с ним согласны, то ставите крестик, если не согласны – нолик.

А) Тело насекомых покрыто перьями.
Б) Пингвин – это птица
В) У млекопитающих вместо ног плавники.
Г) Птицы откладывают яйца
Д) Рыбы питаются водорослями
Е) Млекопитающие выкармливают своих детенышей молоком

Проверьте себя (самопроверка по эталону)

0 Х 0 Х Х Х СЛАЙД 10


Самооценка СЛАЙД 11

- А теперь оцените себя цветным квадратиком

кр Знаю, умею, уверен,
получилось.
 
зел Получилось, но не всё,
что задумал.

син Пока многое не получается.
Нужна помощь.

-Как вы оценили свою работу?

Ребята наш урок подошел к концу.
Сегодня вы были очень внимательны, работали дружно, слаженно. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, которые остались у вас от урока?
Пользуйтесь памяткой. СЛАЙД 12
Сегодня я узнал
Было интересно
Было трудно
Я выполнял задания
Я понял, что
Теперь я могу
Я научился
У меня получилось
Я смог
Я попробую
Меня удивило
Мне захотелось
А теперь домашнее задание:
Но сначала я покажу вам несколько интересных фактов из жизни животных
СЛАЙД 13
Д.З. – самостоятельно найдите в различных источниках информации – книгах, энциклопедиях, интернете удивительные факты из жизни животных и приготовьте. Работу можно оформить на альбомном листе, в форме презентации , т.е. так, насколько у вас хватит фантазии.

-Урок окончен!!!!!!


ЖИВОТ-
НЫЕ





РАСТЕНИЯ



ГРИБЫ



БАКТЕРИИ

ЦАРСТВА
ЖИВОЙ
ПРИРОДЫ

МЕЛЬЧАЙШИЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА

ОПЯТА

БЕРЁЗА

МУХОМОР


ОДУВАНЧИК

ПОДОСИ
НОВИК

КРАПИВА