Разработка внеклассного мероприятия на тему Интеллектуальная игра Самый умный(4 класс)
Интеллектуальная игра «Самый умный»
4 класс
Подготовила: Жертовская.М.В.
учитель нач. классов
осш № 66
г. Караганда
Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный ученик»
Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыка саморазвития.
Задачи:
Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
Прививать навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.
Развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.
Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.
Прививать интерес к познавательной деятельности.
Участники игры: ведущий – учитель, 8 школьников(по 2 игрока от каждого класса)
Предварительная подготовка: Компьютерные презентации с вопросами для игры, 8 карточек зелёного цвета( у игроков), технологические карты(8 шт.), звёздочки с номерами вопросов, 8 полотен с областями знаний для IV тура. Приготовить грамоты победителям, у каждого игрока бейджик, каждому игроку вручается сертификат участника игры.
Игра проводится в 4 тура. В первых трёх турах участвуют все игроки. Эти туры считаются отборочными, в них определяют игроков победителей. Среди участников , набравших большее количество баллов проводят заключительный , четвёртый тур, где
определяют одного победителя. В каждом туре ведущий задаёт вопросы с разной тематикой.
Проведение игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня в этом зале собрались те, кто хочет проявить свою любознательность, смекалку, своё остроумие и просто хорошее знание изучаемых предметов. Я, рада приветствовать параллель 4-ых классов на интеллектуальной игре «Самый умный»
Ведущий: Кто же сегодня играет? Это самые умные учащиеся начальных классов:
.. 4а
. 4а
... 4б
... 4б
4в
4в
4г
4г
Ведущий: А, кто же сегодня будет в жюри? Сегодня судить нас будут те, кто учит нас математике, русскому языку, литературе и многим другим предметам . Это наши дорогие учителя:
Некрасова Нина Петровна 4а класс
Денисова Галина Николаевна 4б класс
Нуркенова Базиля Тулеевна 4в класс
Кайданович Светлана Анатольевна 4г класс
Теперь несколько слов о том, как будет проходить наша игра. Игра проводится в 4 тура. 1-3 туры- отборочные, 4 тур – заключительный, где выявляется победитель игры. Первый тур: ведущий читает вопрос и четыре варианта ответа. Игроки выслушивают вопрос и варианты ответов, а затем должны быстро поднять зелёную карточку, получив тем самым возможность ответить на поставленный вопрос и получить звезду. Игроки поднявшие преждевременно карточку лишаются права ответа. Второй тур: схож с первым , отличие составляет то, что ведущий читает вопрос, не давая предварительных, возможных ответов, и каждый игрок получает возможность ответить на предложенный ему вопрос. Третий тур: В третьем туре вопросов не меньше 16. Этот тур проходит под названием «Да-Нет». Ведущий высказывает предположение, а игрок либо соглашается с ведущим, либо нет. Четвёртый тур: заключительный. Участник набравший большее количество звёзд получает право первого выбора области знаний и номера вопроса. Игрок ответивший правильно на вопрос получает возможность выбрать вопрос либо в этой же области знаний , либо выбрать другую область знаний. В конце тура жюри подсчитывает количество набранных звёзд и определяет победителя.
В этой игре так же будет проведена игра со зрителями, после каждого из пройденных туров. Каждый сможет приня
·ть участие в игре, почувствовать себя очень умным и получить награду.
Мы начинаем!
№1 У нас учебный год начинается 1сентября, а в Австралии?
№2 Пословица говорит: «Готовь сани летом, а .»
а) весной
б) зимой
в) летом
г) осенью
№3 Закончи фразеологизм: «Как с гуся .»
а) молоко
б) кисель
в) вода
г) компот
№4 В Болгарии человек чихнувший за новогодним столом приносит в дом
а) инфекцию
б) горе
в) счастье
д) богатство
№5 Слово школа в переводе с греческого звучит, как
а) работа
б) отдых
в) знание
г) чтение
№6 Источник минеральной воды в Казахстане?
а) Иртыш
б) Сары-Агаш
в) Каспийское море
г) Балхаш
№7 Назовите самый большой океан
а) Атлантический
б) Тихий
в) Индийский
г) Северный Ледовитый
№8 Назовите полезные ископаемые нерудного происхождения
а) медь
б) свинец
в) железо
г) поваренная соль
Завершение I тура
Игра со зрителями:
Мой корень в просьбе заключён
В ней он озвучен и смягчён
Приставка воплощенье где-то,
На целое все ждут ответа
(вопрос)
2 В каком глаголе содержится 100 отрицаний?
(стонет)
3 Слово с удвоенной буквой «л»
(аллея)
4 Поставьте слово «яблоко» в родительный падеж множ ч.
(яблок)
5 Раздел русского языка, изучающий значение слов и выражений
(лексикология)
6 Какие рыбы водятся только с 20 февраля по 20 марта?
(знаки зодиака)
II тур:
№1 Какое число предшествует числу 40 000?
(39 999)
№2 Назови самое наибольшее пятизначное число
(99 999)
№3 Сколько дней во всех зимних месяцах?
(81)
№4 Назовите антоним к слову мудрец
(глупец)
№5 Какие линии называют перпендикулярными?
(линии, которые пересекаются под прямым углом)
№6 Морфология – это наука изучающая
(части речи)
№7 Он очень толстый
Мы на нём живём
Похож на арбуз
(шар)
№8 Чем заканчивается ночь и начинается день?
(ь)
Игра со зрителями:
№1Какой зверёк приехал из тропического леса в яшике с апельсинами?
(чебурашка)
№2 Как сказать одним словом «во весь дух»
(быстро)
№3 Какой зверёк дал название короткой мужской причёске?
(ёжик-бобрик)
№4 Какая наука изучает части речи?
(Морфология)
№5 Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
(зебра)
№6 Что называют табуном?
(стадо лошадей)
III тур: да – нет
№1 Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то это предложение по цели высказывания – восклицательное?
(да - нет)
№2 Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие?
(да - нет)
№3 Между однородными членами предложения всегда ставится запятая?
(да - нет)
№4 Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов?
(да - нет)
№5 Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы?
(да - нет)
№6 Наш президент Г. Медведев?
(да - нет)
№7 Каспийское море омывает Казахстан?
(да - нет)
№8 Белые медведи живут в Африке?
(да - нет)
№9 Страус самая большая птица на земле?
(да - нет)
№10 Мы проживаем на континенте Евразия?
(да - нет)
№11 В солнечной системе 11 планет?
(да - нет)
№12 Ю. Гагарин полетел в космос 13 апреля 1961г.?
(да - нет)
№13 На планете 6 материков?
(да - нет)
№14 В Караганде добывают малахит?
(да - нет)
№15 Окончание, корень, суффикс, приставка – это части слова?
(да - нет)
№16 Ели ты правильно ответишь на все вопросы, то возможно станешь победителем игры?
(да - нет)
Подведение итогов 3 туров. Выявление игроков , набравших большее количество звёзд.
IV тур:
Математика
Русский - Литература
Природа
Спорт
Космические Гонки
Намёки
Музыкальный Олимп
Мультфильмы
Вопросы к областям знаний прилагаются в компьютерной презентации.
Подведение итогов и награждение победителей
I ТУР:
а) 1 сентября
б) 1 января
в) 1 февраля
г) 1 марта
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315