Рабоча программа по английскому языку для специальности СПО Дошкольное образование (углубленная подготовка)


Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) и примерной программы ФГАУ «ФИРО» по специальности 44.02.01. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (углубленная подготовка).
Организация-разработчик: ГБПОУ ХГТ
Разработчики: Морозова Г.В.СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
условия реализации программы учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (Английский язык)
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (углубленная подготовка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы ОГСЭ 04.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном (английском) языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности,
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка 258 часа, в том числе:
Обязательная учебная нагрузка 172 часа;
Самостоятельная работа 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 258
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 172
в том числе: Практические занятия 172
Контрольные работы 8
Проектные задания 12
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 86
в том числе: Сообщения, мини-сообщения, доклады, эссе, лексические словари. 86
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студента Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Вводно-коррективный курс. 27 Тема 1.1.
Описание людей: друзей, родных и близких и т.д.
(внешность, характер, личные качества)
Содержание учебного материала
Практические занятия. 10 1. Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме. 4 2
2. Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки. 5 2
Контрольные работы по грамматическому материалу (входной контроль): Тест №1 1 3
Самостоятельная работа студентов:
Мини-сообщение на тему «Описание друга». Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка эссе «About myself». 5 Тема 1.2.
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе Содержание учебного материала
Практические занятия. 8 1. Лексический материал по теме:
Дружба. Любовь. Семья. Родственные отношения. Традиционная американская семья. Конфликт поколений. Традиционная английская семья. 4 2
2. Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом thereis/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite4 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Мини-сообщение: «Семья». Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка эссе «My family». 4 Раздел 2 Развивающий курс 153 Тема 2.1.
Повседневная жизнь
условия жизни,
учебный день,
выходной день Содержание учебного материала
Практические занятия. 8 1. Лексический материал по теме:
Распорядок дня. Общественный транспорт в США, Великобритании, России. Условия жизни в США, Великобритании, России. Медицинское обслуживание в США, Великобритании, России. Образовательная система, образовательные учреждения. Проблема трудоустройства молодых людей. Проблема бездомных и малообеспеченных людей. Социальное обеспечение людей пожилого возраста. Благотворительность. 4 2
2. Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. 4 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Прочитать текст и заполнить таблицу. Описать учебный день. Перевести текст. Подготовка сообщения «My working day». 4 Тема 2.2.
Здоровье, спорт,
правила здорового
образа жизни Содержание учебного материала:
Практические занятия. 8 Лексический материал по теме:
Виды спорта. Эмоциональная сторона занятия спортом. Спортивные травмы. Здоровый образ жизни. Олимпийские игры Знакомство учащихся с олимпийскими играми, историей. Просмотр фильма «Виды спорта». Проект «Мой любимый вид спорта». 5 2
2. Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. 3 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Подготовка к электронным презентациям в микрогруппах. Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения «Sports». 4 Тема 2.3.
Город, деревня,
инфраструктура Содержание учебного материала:
Практические занятия 8 Лексический материал по теме:
Достопримечательности. Путешествия. Мировой путеводитель. Описание местности. Города России. Города Великобритании. Города Америки. Плюсы и минусы жизни в городе и в деревне. 4 2
2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. 4 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Создание буклетов «Мой поселок», «Мое село», «Мой город». Составление словаря по теме. Подготовка сообщения «Living in a village». Повторение грамматического материала. 4 Тема 2.4.
Досуг Содержание учебного материала
Практические занятия. 8 1. Лексический материал по теме:
Культурные способы времяпровождения. Учреждения для досуга и отдыха. Театр. Кино.
Ночные клубы. Дискотеки. Кружки. Клубы по интересам. Путешествия. Экскурсия в Дом детского творчества. 4 2
2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when). 4 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Мини-сообщение «Как я провожу свободное время». Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения “Pastime”. 4 Тема 2.5.
Новости, средства
массовой
информации Содержание учебного материала
Практические занятия. 8 1. Лексический материал по теме:
Телевидение как источник СМИ. Информационные программы. Радио. Интернет. Газеты, журналы. Международные новости. Проект «Издание газеты в техникуме». 4 2
2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. 4 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Подготовка к проекту «Издание газеты в техникуме». Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения «BBC». 4 Тема 2.6.
Природа и человек
(климат, погода, экология) Содержание учебного материала
Практические занятия. 8 1. Лексический материал по теме:
- Климат. Погода. Природные явления. Экология. Влияние человека на окружающую среду. Наша планета в будущем. Словарный диктант по теме. Просмотр фильма ВВС «Природные стихии и катастрофы». Проект « Что будет с нашей планетой в будущем?» 3 2
2. Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. 4 2
Контрольные работы: Тест №2 1 3
Самостоятельная работа студентов:
Эссе «У природы нет плохой погоды». Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка к проекту. 4 Тема 2.7.
Образование вРоссии и за рубежом,
среднее
профессиональное
образование Содержание учебного материала
Практические занятия. 8 1. Лексический материал по теме:
Система образования в России, Великобритании, США (дошкольное, школьное, система СПО). Проект «Рекламный проспект» 5 2
2. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. 3 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Подготовка к презентации на тему «Рекламный проспект «Техникум». Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения «Educational system». 4 Тема 2.8.
Культурные и
национальные
традиции,
краеведение, обычаи
и праздники Содержание учебного материала
Практические занятия. 8 1. Лексический материал по теме:
Национальные традиции и обычаи Великобритании, США, России. Праздники Великобритании, США, России. История возникновения Великобритании, США, России. Влияние географического положения страны на жизнь людей. Экскурсия в краеведческий музей. 4 2
2. Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. 4 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Мини сообщение «Традиции моей семьи». Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения по итогам экскурсиям. 4 Тема 2.9.
Общественная жизнь
(повседневное поведение,
профессиональные
навыки и умения) Содержание учебного материала
Практические занятия. 6 1. Лексический материал по теме:
- Повседневное поведение. Правила поведения. Этикет. Культура (универсальные поведения и ценности). Профессиональные навыки и умения. Правила поведения на рабочем месте и в коллективе. Стили общения: формальный, неформальный, деловой. Стили общения в письменной речи. Карьера, карьерный рост. Проект «Кем я хочу стать в будущем». 4 2
2. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. 2 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Подготовка сообщения на тему «Национальные особенности британцев». Составление словаря по теме. Подготовка к презентации. 3 Тема 2.10
Научно-технический
прогресс Содержание учебного материала:
Практические занятия. 7 1. Лексический материал по теме:
Великие изобретения 21 века. Сравнительные прилагательные as…as; not as. Положительные и отрицательные стороны научно- технического прогресса. Изобретения, которые помогают нам в повседневной жизни. Проект «Что бы я хотел изобрести». 5 2
2. Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. 2 Контрольные работы: Тест №3 1 3
Самостоятельная работа студентов:
Эссе «Компьютер в нашей жизни». Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка к презентации. 4 Тема 2.11
Профессии, карьера Содержание учебного материала
Практические занятия. 6 1. Лексический материал по теме:
Многообразие современных профессий. Профессиональные навыки и умения. Карьера, карьерный рост. Построение диалогов «На работе». Профессия- воспитатель. Проект «Выбор профессии». 4 2
2. Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) 2 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом. Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. 3 Тема 2.12
Отдых, каникулы,
отпуск.
Туризм Содержание учебного материала
Практические занятия. 6 1. Лексический материал по теме:
Путешествия - различные виды. Летние и зимние каникулы. Туризм. Виды отдыха (активный, пассивный). Проект «путешествия». 4 2
2. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке. 2 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Подготовка к проекту «Страны и континенты». Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. 3 Тема 2.13
Искусство и
развлечения Содержание учебного материала
Практические занятия. 6 1. Лексический материал по теме:
Искусство (виды). Искусство в нашей жизни. Искусство и отдых. Театры и галереи. 4 2
2. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге. 1 2
Контрольные работы: Тест №4 1 Самостоятельная работа студентов:
Мини сообщение «Искусство в моей жизни». Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. 3 Тема 2.14
Государственное
устройство,
правовые институты Содержание учебного материала
Практические занятия. 7 1. Лексический материал по теме:
Типы правления в США, Великобритании, России. Политические системы Великобритании и России. Западная демократия. Насколько американцы демократичны. Виды правовых институтов. Проект «Идеальное государство» 5 2
2. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. 1 2
Контрольные работы: Тест №5 1 3
Самостоятельная работа студентов:
Подготовка к проекту «Государственное устройство» (на примере страны изучаемого языка). Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения «British Government». 2 Раздел 3. Общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессионально направленные темы. 78 Тема 3.1.
Документы (письма, контракты) Содержание учебного материала:
Практические занятия 5 1. Заполнение анкет, бланков. Написание резюме, автобиографии.
2. Личное письмо. Деловое письмо. 5
2
Контрольные работы: - Самостоятельная работа студентов:
Написать деловое письмо. Заполнить анкеты, бланки. Составить словарь терминов. 3 Тема 3.2.
Планирование времени (рабочий день воспитателя)
Содержание учебного материала:
Практические занятия. 5 Планирование рабочего дня воспитателя. На работе. Составление календарно- тематического плана занятий. Игры в помещении и на свежем воздухе. Проект на тему «Мой рабочий день».
5
2
Контрольные работы: - Самостоятельная работа студентов:
Подготовить высказывания монологического характера «Мой рабочий день», «Мое свободное время». 2 Тема 3.3.
Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста. Содержание учебного материала:
Практические занятия. 6 Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста. Основные задачи. Игровые методы. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста. 5 2
Контрольные работы: Тест №6 1 2
Самостоятельная работа студентов:
Подготовить мини - сообщения «Мои приёмы в работе с детьми». Составление словаря терминов. Подготовка сообщения «Children». 3 Тема 3.4.
Основы безопасности детей дошкольного возраста. Содержание учебного материала:
Практические занятия. 6 Тестирование детей, первичная диагностика;
беседы и чтение художественной литературы;
словесные игры, игры на развитие эмоциональной среды. 6
2
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов:
Составление словаря терминов. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения «Security Essentials». 3 Тема 3.5.
Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера Содержание учебного материала:
Практические занятия. 6 Профессиональные качества воспитателя детского сада. Взаимоотношения с детьми. Мои успехи и трудности. Социальная ответственность воспитателя за результаты своего труда. Педагогика как сфера профессиональной деятельности учителя, воспитателя.
Составление диалогов по заданным ситуациям и их драматизация. 6 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Подготовить высказывание монологического характера «Я – будущий воспитатель». Составление словаря педагогических терминов. Подготовка сообщения «Professional skills». 3 Тема 3.6.
Интернет Содержание учебного материала:
Практические занятия. 6 Роль интернета в современной жизни. Использование интернета в работе воспитателя. Интернет и дети. Составление диалогов по заданным ситуациям и их драматизация. 6
2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Прочитать и перевести (со словарем) текст профессиональной направленности. Подготовка доклада «Internet». Cоставление словаря терминов. 3 Тема 3.7.
Должностные обязанности воспитателя. Содержание учебного материала:
Практические занятия. 6 Должностная инструкция воспитателя (обязанности, контроль, права, ведение документации).
Составление диалогов по заданным ситуациям и их драматизация. 6 2
Контрольные работы - Самостоятельная работа студентов:
Прочитать текст и выполнить задания по содержанию. Подготовка мини - сообщения «My professional duties". Составление словаря терминов. 3 Тема 3.8.
Музыка, литература, писатели Содержание учебного материала:
Практические занятия. 6 Музыкальное обучение детей дошкольного возраста. Роль музыки в жизни детей. Художественная литература в работе воспитателя детского сада. Приобщение детей дошкольного возраста к чтению. Развитие речи. Детская литература.
5
2
Контрольные работы: Тест №7 1 3
Самостоятельная работа студентов:
Прочитать текст и выполнить задания по содержанию. Подготовить пересказ текста на английском. Повторение лексико-грамматического материала. 3 Тема 3.9. Права ребенка. Конвенция о правах ребёнка. Содержание учебного материала:
Практические занятия. 6 Основные понятия и термины Конвенции о правах ребёнка. Составление диалогов по заданным ситуациям и их драматизация. Проект «Права ребёнка». 5 2
Контрольные работы: Тест №8 1 2
Самостоятельная работа студентов: Подготовка к проекту. Составление словаря терминов. Подготовка сообщения «The UN Convention». Повторение грамматического материала. 3 Всего: 258 Темы проектных заданий 1.Мой распорядок дня
2.Один день из жизни моего питомца
3.Национальные богатства России
4. Чёрное золото
5. Информационная справка о России
6. Путешествие по тематическому парку
7. Моя семья – моя крепость
8. Я и моя коллекция
9. История моей семьи
10. Семейные путешествия
11. Увлечения моей семьи.
12. Взаимосвязь русских и английских пословиц и поговорок.
13. Религиозные праздники Великобритании и России.
14. Особенности шотландского и удмуртского костюмов.
15. Флора и фауна Великобритании.
16. Система образование в России.
17. Система образование в Великобритании.
18. Система образования в России.
19. Профессия- воспитатель.
20. Система дошкольного образования в Великобритании.
21. Система дошкольного образования в США.
22. Система дошкольного образования в России.
23. Путешествия.
24. Экотуризм.
25. Экологические проблемы человечества.
26. Цвета и их ассоциации.
27. Кино.
28. СМИ
29. Музыка.
30. Искусство. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада3. условия реализации программы учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык)
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- наглядные пособия (географические карты англоговорящих стран, тематические плакаты, грамматические карточки, методические рекомендации);
- учебно-методические пособия.
Технические средства обучения:
- аудио/СD магнитофон с записями;
- компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер;
- мультимедиа проектор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 319 с.
Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А. и др. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО: (+CD): Рекомендовано ФГАУ «Фиро», 2013. - 256
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: Учебник: Рекомендовано ФГАУ «Фиро». М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 сДополнительные источники:
Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 376 с. (Среднее профессиональное образование).
ГолицинскийЮ, Голицинская Н. Электронный учебник «Грамматика: Сборник упражнений». СПб.: КАРО, 2011.
Качалова К.А. Грамматика английского языка. М., Просвещение, 2011г.
Кравченко О.Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. М.: Лист, 2012.- 384 с.
Санников Э.В. Грамматика английского языка. Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 320с.
Курс практической грамматики английского языка ENGLISH IN USE (автор курса - Раймонд Мерфи), состоящий из 130 уроков;
Виртуальный репетитор английского языка (автор – Татьяна Ференец).
Видеокурс «Английский для школьников». Manchester University Television Language Video Production. Титул.
Интернет-ресурсы:
Английский язык (приложение к журналу 1 сентября) [Электронный ресурс] URL: http://www.1september.ruИзучение иностранных языков: методики, статьи, тренинги. [электронный ресурс] URL:http://www.poliglots.ruТесты на знание грамматики по английскому языку [электронный ресурс] URL:http://www.study.ru/online/tests/english.htmlПрограмма для проведения тестирования «Tester». Николай Иванов. http://nikolay-ivanov.narod.ru/niutilites/ (http://niutilites.chat.ru)
Диалоги на английском языке с переводом. Dialogues in English http://www.netenglish.ru›dialogues.htmlАнглийский язык тексты для чтения | Записи в рубрике английский язык... liveinternet.ru›users/3317942/rubric/1177997/Тексты на английском языке Go-English.ru›teksty-na-anglijskom-yazyke4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Иностранный язык (английский язык)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенныезнания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Говорение
— вести диалог (диалог - расспрос,диалог-обменмнениями/суждениями, диалог -побуждение к действию, этикетныйдиалог и их комбинации) вситуациях официального инеофициального общения вбытовой, социокультурной иучебно-трудовой сферах, используяаргументацию, эмоционально -оценочные средства;- рассказывать, рассуждать всвязи с изученной тематикой,проблематикойпрочитанных/прослушанныхтекстов; описывать события,излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесныйсоциокультурный портрет своейстраны и страны/стран изучаемогоязыка на основе разнообразнойстрановедческойи
культуроведческой информации; аудирование
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или понимать относительнополно (общий смысл) высказываниявидеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
—оценивать важность/новизнуинформации, определять своеотношение к ней:
чтение
- читать аутентичные текстыразных стилей (публицистические,художественные,научно -популярные и технические),используя основные виды чтения(ознакомительное, изучающее,просмотровое/поисковое)взависимости от коммуникативнойзадачи;
письменная речь
-описывать явления, события,излагать факты в письме личного иделового характера;
—заполнять различные видыанкет, сообщать сведения о себе вформе, принятой в стране/странахизучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.Знать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой
данного этапа
соответствующими
общения;
- языковой материал:идиоматическиевыражения
оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения
в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученныхглагольных форм (видо-временных,неличных), средства и способывыражения модальности; условия,предположения,причины,
следствия, побуждения к действию;
—лингвострановедческую,страноведческую исоциокультурную информацию,расширенную за счет новойтематики и проблематики речевогообщения;
—тексты, построенные наязыковом материале повседневногои профессионального общения, втом числе инструкции инормативные документы по специальностям СПО -Практические занятия
- Составление диалогов по проекту «Интервью со звездой»
- Составление монологического высказывания по темам презентаций

Текущий контроль умения высказываться по данной сфере общения
Контрольно-тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами
Дифференцированные задания на совершенствование речевых навыков при индивидуальном и фронтальном опросе
Выполнение заданий после просмотра аутентичного фильма и прослушивания аудиоматериалов на английском языке
Тестовый контроль рецептивных видов речевой деятельности (тесты на выбор правильного ответа, на восстановления логического порядка, на установление соответствий)



Доклады и рефераты по заданным темам
Заполнение анкет и составление резюме
Написание эссе

Рефераты

Контрольно-тренировочные упражнения
Доклады


Лексико-грамматические задания
Словарные диктанты
Тестовые задания на множественный выбор
Доклады на профессиональные темы