Урок ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ РАЗВИТИИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО В ГБПОУ «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Р.К.ЩЕДРИНА»





«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ РАЗВИТИИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО В ГБПОУ «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Р.К.ЩЕДРИНА»


Авторы проекта
Рунова Ольга Юрьевна
преподаватель
Селяткина Наталья Александровна
преподаватель


Тольятти 2015



Содержание

1) Формулирование проблемы.
2) Миссия проекта.
3) Цель и задачи проекта.
4) Команда проекта
5) Декомпозиция работ.
6) Календарный график работ.
7) Необходимые ресурсы.
8) Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
9) Мониторинг качества осуществления проекта.
10) Команда проекта и схема обязанностей.
11) Список использованной литературы
12) Приложения







Формулирование проблемы


СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ.
Использование инновационных методов в развитии технических возможностей студентов позволяет выработать дифференцированный подход в процессе обучения над преодолением технических трудностей
ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ
Почему это стало проблемой? В связи с внедрением новых ФГОС возникла существенная необходимость в кратчайшие сроки подготовить компетентных музыкантов исполнителей, оснащенных крепкой технической базой.
Почему ее следует решать?_ Современная исполнительская практика требует высокой технической оснащенности у студентов, а упущение технических возможностей не восполняется в полной мере.
Когда она становится проблемой?_ Когда преподаватели не учитывают индивидуальные возможности студентов.
Чья это проблема?__ Администрации (зам. директора по УР), методиста, бухгалтерии, зав. ПЦК.
Касается ли эта проблема других?_ Касается всех преподавателей реализующих программы исполнительских отделений. (Выработка единых методических требований)
Кажется ли она им проблемой?__ Да, это проблема актуальна для преподавателей и управляющего персонала.
Захотят ли они участвовать в ее решении?__ Захотят, так как современные требования к исполнительству, в конечном счете должны побудить их работать эффективно и качественно.
Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее?__ Методист (зам. директора) по УР, зав ПЦК.. 
Кто будет сопротивляться решению проблемы?_Сотрудники, имеющие низкую квалификацию, лица предпенсионного возраста.
Что случится, если мы не решим проблему?_Задачи ФГОС нового поколения будут реализованы в колледже не на должном уровне.


Миссия проекта
Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект.
Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
Для кого мы это делаем?
Что мы делаем?
Как мы делаем это?





1. Для студентов, преподавателей


Классифицируем различные виды фортепианной техники
Формируем аппликатурные навыки
Формируем навыки позиционной игры
Формируем приемы исполнения
Развиваем ровность и беглость пальцев
Формируем навыки самостоятельной работы


Разрабатываем дифференцированный подход в обучении при развитии технических навыков


Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ.
Научить студента владеть разным видам фортепианной техники.

ЗАДАЧА 1
Овладение разными видами техники. Игра гамм, аккордов, арпеджио и этюдов.

ЗАДАЧА 2
Работа над аппликатурой

ЗАДАЧА 3
Организация позиционной игры

ЗАДАЧА 4
Работа над артикуляцией

ЗАДАЧА5
Развитие ровности и беглости пальцев

ЗАДАЧА 6
Формирование навыков самостоятельной работы




Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА



Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)
Знак заинтересованности участника проекта:
+ - положительный
- - отрицательный
Интерес участника


Зам. Директора по учебной работе
+
высокий


Методист колледжа
+

высокий


Зав. ПЦК
+
высокий


Педагоги
+
высокий


Студенты
+
высокий


















Участник проекта
Командные роли
Обязанности

1
Зам. Директора по учебной работе
Проектирование системы, разработка модулей, управление всеми процессами
Проектирует структуру единого информационного пространства колледжа, выбирает или разрабатывает новые информационные средства и инструменты, предоставляет техническую, организационную, нормативную, методическую поддержку, проводит обучение преподавателей и т.д.

2
Методист колледжа
Разработка модулей, планирование, контроль
Разработка методик и учебно-методических пособий, организация обучения преподавателей

3
Педагоги
Разработка методических указаний к открытому уроку
Подготовка и проведение открытого урока с учетом физиологических и музыкальных способностей.

4
Студенты

Изучение и овладение теоретической и практической базой игры на фортепиано в объёме, предусмотренным учебной программой в соответствии с требованиями ФГОС.








Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)

Этап
Участники проекта
Функционал

1
1. Обучение мелкой и крупной технике.
2. Освоение нотной грамоты.
3. Освоение кварто-квинтового круга.
4. Освоение музыкальных терминов.
Студенты I курса отделения «Оркестровые духовые и ударные инструменты», не имеющего музыкальной подготовки.
К концу I курса студент должен освоить Мажорные и минорные гаммы 2 – 3 знака и длинные арпеджио к ним каждой рукой отдельно.



Педагоги
Формируют навыки владения разными видами фортепианной техники на примере гамм, аккордов, арпеджио


2

1. Обучение мелкой и крупной технике.
2. Формирование навыка ровной игры.
3. Освоение кварто-квинтового круга.
4.Освоение музыкальных терминов.
Студенты I курса отделения «Оркестровые духовые и ударные инструменты», имеющего частичное музыкальное образование.
К концу I курса студент должен освоить Мажорные и минорные гаммы 2 – 3 знака и длинные арпеджио к ним каждой рукой отдельно.



Педагоги
Формируют навыки владения разными видами фортепианной техники на примере гамм, аккордов, арпеджио


3

1. Процесс обучения мелкой и крупной технике.
2. Работа над артикуляцией и звукоизвлечением.
3. Освоение кварто-квинтового круга.
4.Освоение музыкальных терминов.

Студенты I курса отделения «Оркестровые духовые и ударные инструменты», имеющего музыкальное образование.
К концу I курса студент должен освоить Мажорные и минорные гаммы 2 – 3 знака и длинные арпеджио к ним каждой рукой отдельно.



Педагоги
Формируют навыков владения разными видами фортепианной техники на примере гамм, аккордов, арпеджио






Декомпозиция работ (блок-схема, таблица)










План проекта

Название проекта «ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ РАЗВИТИИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО В ГБПОУ «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Р.К.ЩЕДРИНА»

Подготовлен: Преподавателями Руновой О.Ю., Селяткиной Н.А.

Дата: I семестр 1-го курса

Краткая информация о проекте


«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ РАЗВИТИИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО В ГБПОУ «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Р.К.ЩЕДРИНА»

Обоснование проекта, общая цель

Развитие технических навыков фортепианной игры на основе дифференцированного подхода.

Описание продукта.
Ожидаемые результаты продукта
Освоение навыков игры мелкой и крупной техники.
Освоение нотной грамоты.
Освоение кварто-квинтового круга.
Освоение музыкальных терминов.
На I курсе студент должен освоить Мажорные и минорные гаммы 2 – 3 знака и длинные арпеджио к ним каждой рукой отдельно.

Ожидаемые результаты проекта
В результате освоения учебной дисциплины студент должен использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения; применять теоретические знания в исполнительской практике; пользоваться специальной литературой.

Цели и задачи
Цель: формирование навыков владения разными видами фортепианной техники на примере гамм, аккордов, арпеджио.
Задачи: овладение разными видами техники; приобретение навыков позиционной игры; работа над звукоизвлечением и аппликатурой.

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)
Урок 1: Работа над техникой на примере гамм До мажор и ля минор.
Ожидаемый результат: к концу I курса учащийся должен освоить Мажорные и минорные гаммы 2 – 3 знака и длинные арпеджио к ним каждой рукой отдельно.
Урок 2: Работа над техникой на примере гамм Си бемоль мажор и соль минор.
Ожидаемый результат: к концу I курса учащийся должен освоить Мажорные и минорные гаммы 2 – 3 знака и длинные арпеджио к ним каждой рукой отдельно.
Урок 3: Работа над техникой на примере гамм Ля мажор и фа диез минор.
Ожидаемый результат: к концу I курса учащийся должен освоить Мажорные и минорные гаммы 2 – 3 знака и длинные арпеджио к ним каждой рукой отдельно.


Команда и организационная структура проекта
Зам. Директора по учебной работе, методист колледжа, педагоги, студенты.

Возможные риски и угрозы
Нехватка времени для выполнения требований к техническому зачету.
Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требуют решения и действий со стороны проектной команды

Ресурсы и бюджет
Инструментарий: Фортепиано, учебные пособия, нотная литература.
Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы в проекте: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;
- ресурсы, требуемые проектной командой;
- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)

Процесс коммуникации и отчетность
Взаимодействие всех участников проекта. Выполняется контроль Зав.ПЦК, текущий контроль преподавателей, самостоятельная работа студентов.
Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны

Одобрение результатов

Преподаватель по дисциплине осуществляет текущий контроль, Зав.ПЦК планирует прослушивания студентов.
Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться

Управление изменениями
Изменения в учебно-методической работе проводятся в начале каждого семестра. Изменения касаются требований, выносимых на технический зачет, и утверждаются на заседании ПЦК.
Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане
- какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта
- какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет осуществить
- кого нужно информировать о данных изменениях
- кто будет утверждать изменения








Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)



Календарный график работ

1

I семестр 1 курса







Необходимые ресурсы

Этап
Виды работ
Ресурсы
Прочее (цена, количество и т.п.)

Урок 1



1.Работа над мелкой и крупной
техникой.
2. Освоение нотной грамоты.
3. Освоение кварто-квинтового круга.
4. Освоение музыкальных терминов.
Фортепиано, учебные пособия, нотная литература.



Урок 2


1. Работа над мелкой и крупной техникой.
2. Формирование навыка ровной игры.
3. Освоение кварто-квинтового круга.
3. Освоение музыкальных терминов.
Фортепиано, учебные пособия, нотная литература.



Урок 3


1. Работа над мелкой и крупной техникой.
2. Работа над артикуляцией и звукоизвлечением.
3. Освоение кварто-квинтового круга.
3. Освоение музыкальных терминов.
Фортепиано, учебные пособия, нотная литература.






Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат: владение разными видами техники; соблюдение позиционных и аппликатурных принципов, единство звуковой и технической работы.

Критерий
Показатели

«отлично» - студент исполняет гаммы уверенно, эмоционально и артистично; владеет исполнительской техникой; богатством и разнообразием звуковой палитры.




Если на техническом зачете студент исполняет гаммы уверенно, эмоционально и артистично; владеет исполнительской техникой; богатством и разнообразием звуковой палитры.




«хорошо» - если гаммы исполняются достаточно уверенно, но с ограниченной техникой и недостаточно эмоционально.



Если на техническом зачете гаммы исполняются достаточно уверенно, но с ограниченной техникой и недостаточно эмоционально.




«удовлетворительно» - если студент демонстрирует однообразное исполнение, неточность штрихов и ритмического рисунка, вялую динамику, нестабильность.



Если на техническом зачете студент демонстрирует однообразное исполнение, неточность штрихов и ритмического рисунка, вялую динамику, нестабильность.




«неудовлетворительно» - если студент демонстрирует слабое исполнение, технические ошибки, плохое владение инструментом.
Если на техническом зачете студент демонстрирует слабое исполнение, технические ошибки, плохое владение инструментом.


Мониторинг качества осуществления проекта

критерии















оказатели






1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
6 баллов
7 баллов
8 баллов











показатель



































Область рисков и план работы с ними

Риски, способные повлиять на проект
Выход

Нехватка времени для выполнения требований к техническому зачету.


Обеспечить заинтересованность студентов к самостоятельной и творческой активности.



Формы отчетности


Форма отчетности

1
Методические указания к открытому уроку

2
Презентация



Заголовок 1 Заголовок 515