Программа предпрофильного элективного курса «Английский для путешественников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 им. М.В. Ломоносова
с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара

«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
_учителей иностранных языков
Руководитель МО
_________/ Золотовская М.А./
Протокол №____
«___» _________ 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
МБОУ СОШ №6
_________ /Золотовская М.А./
«___» _________ 2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ 6
___________ /С.А.Кручинина/
Приказ № ___
«___» _________ 2013 г.






Программа предпрофильного элективного курса
для учащихся 9х классов
«Английский для путешественников»



Автор программы:
Шепель Тамара Александровна,
учитель английского языка





Самара, 2013г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена для учащихся 9х классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Курс рассчитан на 8 часов.
В наши дни, когда меняются взаимоотношения со странами мирового сообщества, расширяются возможности контактов с представителями других стран, обучения в международных учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, английский язык, как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека.
Необходимость разработки курса « Английский для путешественников» обусловлена тем, что в существующих УМК недостаточно раскрываются темы, связанные с путешествием, оформлением документов, правилами поведения в различных ситуациях в зарубежных странах.
Цель курса: сформировать коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия участников межкультурного общения

Планируемые образовательные результаты
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
- особенности прохождения таможни;
- правила провоза багажа;
- правила проживания в гостинице;
- правила бронирования номера в гостинице;
- правила поведения за столом;
- правила заказа блюд;
- безопасность поведения за границей;
уметь:
- решать проблемы, возникающие при проживании в отеле;
- заказать еду в ресторане;
- объяснить симптомы заболевания врачу.

При прохождении курса используются такие методики и технологии как технология критического мышления, ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся представляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы
Кол-во
часов
Формы работы

1.
Почему люди путешествуют.
Путешествие по воздуху.

1
Чтение текста с извлечением общей информации. Работа с лексикой.

2.
Оформление визы. Прохождение таможенного контроля. Провоз багажа.


1
Работа с лексикой в диалогах.
Работа в парах и группах.

3.
Посадка в самолет. Время вылета и прилёта.

1
Составление правил для путешествующих.

4.
Гостиница. Классификация гостиниц. Бронирование номера.
Виды номеров.


1
Заполнение бланка регистрации.
Лексика по теме. Описание гостиницы.

5.
Правила проживания в отеле.
Решение проблем, связанных с проживанием в отеле.


1
Разыгрывание ситуации в диалоге.
Составление правил проживания в отеле.

6.
Посещение ресторана. Заказ блюд и оплата в ресторане и кафе.

1
Работа с лексикой. Фразы речевого этикета. Составление мини-диалога.

7.
Заказ столика. Традиционная и местная еда.

1
Обсуждение и разыгрывание ситуаций.

8.
Обращение к врачу. Внезапное недомогание.

1
Работ а с лексикой и фразами. Составление диалога.


СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
1. ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПУТЕШЕСТВУЮТ.
Путешествие по воздуху. Получение паспорта, цели поездки, зал вылета/прилёта.
2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ. Прохождение таможенного контроля, провоз багажа.
3. ПОСАДКА В САМОЛЁТ. Время вылета и прилёта, обслуживание в самолёте.
4. ГОСТИНИЦА. Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров.
5. ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЕ В ОТЕЛЕ. Оплата за проживание, решение проблем,
связанных с проживанием в отеле ( замена лампочки, засорилась раковина).
6. ПОСЕЩЕНИЕ РЕСТОРАНА. Заказ блюд, оплата в ресторане и кафе.
7. РЕСТОРАН. Заказ столика. Традиционная и местная еда.
8. ПОСЕЩЕНИЕ ВРАЧА. Внезапное недомогание, обращение к врачу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алмазова Л.А. Как научиться говорить по-английски. Учебное пособие для институтов и факультетов иностранного языка.- М.: Высшая школа, 1977.
2.Жданова И.Ф., Фишер М. Вы едете в Америку. Русско-английский разговорник.-
М.: Русский язык
3. Мошняга Е.В. Английский для путешествий Учебное пособие. Менеджмент,М1997.
4. Сафонова В.В., Соловова Е.Н. Английский язык. Учебник для Х-ХI класса школ с
углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 1997.




15