ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ИЗО на тему Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок
1 класс
План-конспект открытого интегрированного урока по обучению грамоте и ИЗО
Тема
Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»
Дата проведения
18 октября 2014 года
Педагог
Симонян Милена Давыдовна
Цели
Образовательная:
познакомить учащихся с новой сказкой «Рукавичка»;
повторить звуко-буквенный разбор слов.
Воспитательная:
воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любовь к народному творчеству.
Развивающая:
развивать речь;
развивать внимание и память;
развивать коммуникативные способности;
развивать логическое мышление;
развивать артистизм.
Оборудование
Книга «Сказка «Рукавичка», плакат «Теремок», карточки для составления схем слов, картинки с героями сказок «Рукавичка» и «Теремок», раздаточный материал «Шаблон рукавичек»
Ход урока
Урок проходит в классе и состоит из 9-ти этапов.
1.
Организационный момент
УДД:
коммуникативные
- Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте повернёмся к гостя и поздароваемся.
(дети здороваются с гостями)
- Садитесь!
2.
Знакомство с новой сказкой
УДД:
познавательные
Учитель читает русскую народную сказку «Рукавичка».
Текст сказки:
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
По ходу чтения сказки дети считают количество персонажей, пришедших жить в рукавичку.
Учителем объясняется значение слов: обронил, хватился, врассыпную.
3.
Обсуждение сказки
УДД:
познавательные
Учитель:
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Давайте вспомним, в каком порядке появлялись герои!
Дети называют героев в нужной последовательности, а учитель вывешивает на доску картинки с изображениями этих героев.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
4.
Звуко-буквенный разбор слов
УДД:
познавательные
Учитель:
- Составьте, пожалуйста, схему к словам: мышка, кабан, лиса.
5.
Сравнение сказок «Рукавичка» и «Теремок»
УДД:
познавательные
Учитель:
- Ребята, а какую другую сказку напоминает вам сказка «Рукавичка»?
Дети:
- «Теремок»!
Учитель:
- Посмотрите на доску, те же самые персонажи приходили к теремку?
Дети убирают кабана, и ставят вместо него петуха и ежа.
Звуко-буквенный разбор слов: волк, петух, медведь.
Учитель:
- Давайте вспомним и сравним концовки сказок!
Дети:
- В сказке «Теремок» медведь оказался вредным и злым, разрушил жилище зверей.
- В сказке «Рукавичка» всем нашлось место.
6.
Физкультминутка
Под музыку учащиеся исполняют песни-танцы «Пой веселей», «Мишка и кукла».
7.
Инсценирование сказки «Теремок»
УДД:
личностные,
регулятивные
Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением теремка, распределяет роли между учащимися.
Учащиеся подходят к доске, стучатся в дверь теремка, представляя себя персонажем сказки.
Задача детей – передать как можно точнее походку и голос своего персонажа.
По окончанию инсценировки, зрители (учитель, ученики, гости) дают оценку игре исполнителей ролей.
Каждый из участников инсценировки тоже оценивает свою игру.
8.
Работа в паре
УДД:
коммуникативные
Учитель раздаёт каждому ребёнку одну рукавичку (шаблон).
Дети кладут рукавички пальчиками друг к другу, так чтобы получилась пара и договариваются между собой как раскрасить свои рукавички одинаково.
По окончании работы учитель собирает правые рукавички и развешивает их на доску, а левые рукавички собирает в кучку.
Задача детей найти пару и повесить левую рукавичку рядом с правой на доску.
9.
Подведение итогов урока
УДД:
регулятивные,
личностные
Учитель:
- Чем же мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось на уроке, запомнилось и почему?
- Что нового вы для себя открыли?
- В какой момент вам было трудно и как вы справились с этим?
13PAGE 15
13PAGE 14115/13 NUMPAGES 14515
13© Photodisc / Alamy
·о
·
·
·
·А№звер8 009ЖYleinen RGB-profiiliGenerisk RGB-profilProfil Gйnйrique RV
·
·, RGB
·
·
·
·
·
·
·
·( RGB
·
·
·
·рPerfil RGB GenйricoAllgemeines RGB-Profi
·
· RGB
·
·
·
·цGenerel RGB-beskrivelseAlgemeen RGB-profie
·
· RGB
·
·
·
·|Profilo RGB GenericoGeneric RGB ProfilОбщи9РпрофилL RGBUniwersalny profil RGB
·
·cОсновной шрифт