Презентация к бинарному занятию по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» и дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в форме деловой игры «Поставщики и покупатели»
Департамент образования Ярославской областиГОУ СПО ЯО Угличский механико-технологический техникумБинарное занятие по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» и дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в форме деловой игры «Поставщики и покупатели»
Цели игры1. Усвоить понятие «поставщик», «покупатель», «ресурс», «продукт», «норма затрат ресурса», «оптимальный выпуск».2. Научиться рассчитывать оптимальные запасы ресурсов и оптимальный выпуск продукта при простейшем производстве.3. Приобрести элементарные навыки поиска на рынке поставщиков ресурсов и покупателей продуктов, учета риска невыполнения обязательств поставщиками.
ГлоссарийПоставщик ПокупательРесурс Норма затрат ресурса Оптимальный выпуск
Правила игры1. Каждый студент представляет фирму, которая может производить два продукта из двух ресурсов.2. Студенту заданы нормы затрат ресурсов и розничные цены продуктов. Первый ресурс не используется при производстве второго продукта, ресурсы закупаются по оптовым ценам. Оптовые цены всех ресурсов равны между собой (эта цена в игре не используется).3. Цель фирмы — максимизировать выручку, вычисленную в розничных ценах.
Правила игры4. Для получения максимальной выручки фирме необходимо определить:а) какой продукт производить;б) в какой пропорции создавать запасы ресурсов;в) какие фирмы будут поставлять ресурсы;г) какие фирмы будут покупать произведенный продукт и оплачивать закупку ресурсов;д) в какой пропорции готовый продукт будет распределяться между покупателями.
Правила игрыЕсли по объективной причине (например, из-за ошибочных действий другой фирмы) фирма не найдет на рынке поставщика необходимого ресурса или ни одного покупателя своего продукта, она может обратиться за помощью к правительству. Если фирма обратится к государству необоснованно, т. е. могла бы обойтись без его помощи, она разорится.
Правила игрыВероятность выполнения правительством обязательств — 50%. Поэтому перед проверкой производственного отчета фирмы, обратившейся за помощью к правительству, преподаватель бросает монету и определяет, выполнило ли свои обязательства правительство. Если студент правильно произвел расчеты и определил поставщиков и покупателей (включая правительство), а правительство (если оно задействовано) выполнило свои обязательства, эта фирма получит максимальную выручку.
Правила игры9. Покупатель продукта разорившейся фирмы получает ресурсы с опозданием. Мы считаем, что он теряет два дня (два балла).10. Рассмотрим фирму, которая покупает продукты у фирмы — покупателя продукта разорившейся фирмы. Такую фирму мы называем вторичным покупателем по отношению к разорившейся фирме. У вторичного покупателя больше времени, чтобы найти поставщика, но все же он теряет один день (один балл).
Порядок выполнения работы:1. Изучить правила игры2. Повторить понятия и теоретические положения, необходимые для проведения игры.3. Выбрать продукт для производства, поиска поставщиков и покупателей, расчета объемов поставок ресурсов и продаж продукта4. Составить производственный отчет.
Порядок выполнения работы:5. Составить бухгалтерские проводки по закупке ресурса у поставщика, затратам на производство и реализации продукта покупателю.6. Оформить полученные результаты (таблицы, диаграммы, выводы) с использованием программ Microsoft Office 7. Отправить полученные результаты по электронной почте
Критерии оценивания работы:{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}№Этап работыРезультат работыбаллы1Выбор производимого продуктаНаиболее выгодный выбор продукта12Выбор фирмы поставщика ресурсаВыбор наиболее благонадёжного поставщика13Выбор фирмы покупателя произведенного продукта Выбор наиболее выгодного покупателя14Составление бухгалтерских проводок по закупке ресурса у поставщика, затратам на производство и реализации продукта покупателюПравильность, корректность и точность составленных проводок15Оформление результатов с использованием программ Microsoft Office и их отправка по электронной почте Грамотность, аккуратность, полнота сведений и обоснованность выбора. Владение информационными технологиями. 1ИТОГО5