Презентация к бинарному занятию по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» и дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в форме деловой игры «Поставщики и покупатели»


Департамент образования Ярославской областиГОУ СПО ЯО Угличский механико-технологический техникумБинарное занятие по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» и дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в форме деловой игры «Поставщики и покупатели» Цели игры1. Усвоить понятие «поставщик», «покупатель», «ресурс», «продукт», «норма затрат ресурса», «оптимальный выпуск».2. Научиться рассчитывать оптимальные запасы ресурсов и опти­мальный выпуск продукта при простейшем производстве.3. Приобрести элементарные навыки поиска на рынке поставщиков ресурсов и покупателей продуктов, учета риска невыполнения обязательств поставщиками. ГлоссарийПоставщик ПокупательРесурс Норма затрат ресурса Оптимальный выпуск Правила игры1. Каждый студент представляет фирму, которая может произво­дить два продукта из двух ресурсов.2. Студенту заданы нормы затрат ресурсов и розничные цены про­дуктов. Первый ресурс не используется при производстве второ­го продукта, ресурсы закупаются по оптовым ценам. Оптовые цены всех ресурсов равны между собой (эта цена в игре не исполь­зуется).3. Цель фирмы — максимизировать выручку, вычисленную в роз­ничных ценах. Правила игры4. Для получения максимальной выручки фирме необходимо опре­делить:а) какой продукт производить;б) в какой пропорции создавать запасы ресурсов;в) какие фирмы будут поставлять ресурсы;г) какие фирмы будут покупать произведенный продукт и опла­чивать закупку ресурсов;д) в какой пропорции готовый продукт будет распределяться между покупателями. Правила игрыЕсли по объективной причине (например, из-за ошибочных дей­ствий другой фирмы) фирма не найдет на рынке поставщика не­обходимого ресурса или ни одного покупателя своего продукта, она может обратиться за помощью к правительству. Если фирма обратится к государству необоснованно, т. е. могла бы обойтись без его помощи, она разорится. Правила игрыВероятность выполнения правительством обязательств — 50%. Поэтому перед проверкой производственного отчета фирмы, об­ратившейся за помощью к правительству, преподаватель бросает монету и определяет, выполнило ли свои обязательства прави­тельство. Если студент правильно произвел расчеты и определил постав­щиков и покупателей (включая правительство), а правительство (если оно задействовано) выполнило свои обязательства, эта фирма получит максимальную выручку. Правила игры9. Покупатель продукта разорившейся фирмы получает ресурсы с опозданием. Мы считаем, что он теряет два дня (два балла).10. Рассмотрим фирму, которая покупает продукты у фирмы — по­купателя продукта разорившейся фирмы. Такую фирму мы на­зываем вторичным покупателем по отношению к разорившейся фирме. У вторичного покупателя больше времени, чтобы найти поставщика, но все же он теряет один день (один балл). Порядок выполнения работы:1. Изучить правила игры2. Повторить понятия и теоретические положения, необходимые для проведения игры.3. Выбрать продукт для производ­ства, поиска поставщиков и покупателей, расчета объемов поста­вок ресурсов и продаж продукта4. Составить производственный отчет. Порядок выполнения работы:5. Составить бухгалтерские проводки по закупке ресурса у поставщика, затратам на производство и реализации продукта покупателю.6. Оформить полученные результаты (таблицы, диаграммы, выводы) с использованием программ Microsoft Office 7. Отправить полученные результаты по электронной почте Критерии оценивания работы:{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}№Этап работыРезультат работыбаллы1Выбор производимого продуктаНаиболее выгодный выбор продукта12Выбор фирмы поставщика ресурсаВыбор наиболее благонадёжного поставщика13Выбор фирмы покупателя произведенного продукта Выбор наиболее выгодного покупателя14Составление бухгалтерских проводок по закупке ресурса у поставщика, затратам на производство и реализации продукта покупателюПравильность, корректность и точность составленных проводок15Оформление результатов с использованием программ Microsoft Office и их отправка по электронной почте Грамотность, аккуратность, полнота сведений и обоснованность выбора. Владение информационными технологиями. 1ИТОГО5