Разработка воспитательного мероприятия в начальных классах Праздник Осени (2-3 класс)
Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 3
ПРАЗДНИК ОСЕНИ
Праздник для учеников 2-3 классов
Учитель: Сахновская Надежда Михайловна
г. Снежное
Накануне праздника класс был поделен на группы (по 5-6 человек). Каждая группа получила задание изготовить маршрутный лист, на котором обозначены станции: «Грибная», «Овощная», «Лесная», «Цветочная», «Осенняя», «Фруктовая», а также задание найти загадки, стихи об осени, грибах, овощах, фруктах, цветах, нарисовать рисунок на тему «Осенняя пора»; собрать и засушить листья различных деревьев и кустарников; выучить песню об осени.В подготовке к празднику участвовали родители. Они приготовили угощение: яблоки, груши, виноград.
Ведущими праздника стали ребята-шефы.
В назначенный день дети собрались в зале, который сами украсили, развесили свои рисунки и засушенные листья.
Начало праздника
Ведущая: Золотая, пышная, щедрая, богатая – какими только словами не награждал народ осень! С давних времен веселыми праздниками встречали люди это благодатное время года, когда могут отдохнуть от богатого урожая поля, натруженные неутомимые людские руки.
Солнышко усталое, скупо греешь ты!
Желтые да алые кружатся листы.
В шелесте да шорохе наш осенний сад,
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Ведущий: Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Все: Осень, осень! В гости просим!
(Входит Королева Осень со своей свитой: синьором Помидором, Морковкой, Свеклой, Огурцом. Королева Осень нарядно одета, на головах у ее свиты короны с изображением овощей.)Осень. Здравствуйте, дети!
День добрый вам! Меня вы, знаю, ждали.
Я к вам спешила с самого утра!
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается.
Сегодня я пришла к вам, ребята, чтобы с вами поиграть, послушать, какие стихи обо мне вы знаете.
Чтец 1: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашуршали по кустам,
Проскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шуршит!
(Дети исполняют песню об осени.)
Чтец 2: В лесу и светло, и весело.
Вот какие украшения осень здесь развесила.
Каждый листик золотой – маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я, положу на донышко.
Беру я листики… Осень продолжается,
И у нас праздник не кончается.
(Королева Осень вручает каждой группе маршрутный лист с указанием, в каком порядке она должна проходить все станции. Все расходятся по станциям (время пребывания каждой станции – 4-5 минут). Организаторы станций – ребята-шефы. Они украсили станции, написали название станции.)Станция «Грибная».
Дети должны определиться, какие грибы съедобные, какие несъедобные, назвать их (грибы нарисованы на карточках).
Затем отгадывают загадки:
Царь грибов на толстой ножке,
Самый лучший для лукошка,
Он головку держит смело,
Потому что гриб он… (белый)
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут… (маслята)
Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые… (лисички)
С красной шапочкой в горшочках
Он известен с давних пор.
Не клади его в лукошко:
Он зловредный… (мухомор)
(Если дети правильно ответили на все вопросы и выполнили задания, на их маршрутный лист приклеивают маленькие кленовые листочки: красный – задание выполнено отлично, зеленый – хорошо, желтый – удовлетворительно.)
Станция «Лесная».
Ребятам нужно назвать зверей, которые живут в наших лесах, рассказать правила поведения в лесу.
Затем отгадывают загадки:
а) о деревьях, растениях:
1) Весной одевается, осенью раздевается. (Дерево)
2) Белый передник, зеленная коса. (Береза)
3) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
4) Кого один раз в год наряжают? (Елку)
5) Отцвел желтенький цветок,
Остался беленький пушок. (Одуванчик)
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица.
Что это за диво?
Это же… (Крапива)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
б) о животных:
1) Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось)
2) Летом наедается, зимой отсыпается. (Медведь)
3) Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок. (Заяц)
Я сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегала тайком. (Лиса)
Далеко мой стук
Слышится вокруг,
Червякам я – враг,
А деревьям – друг. (Дятел)
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова)
Затем дети должны распознать лекарственные растения.
Станция «Овощная».
На станции детей встречает королевская свита и просит угадать, о ком сложены загадки:
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла)
Летом – в огороде, свежие, зеленые, а зимой – в бочке, желтые, соленые. (Огурцы)
Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидоры)
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Уродилась я на славу,
Голова была кудрява.
Кто полюбит щи –
Меня ищи. (Капуста)
Маленький, горький – луку брат. (Чеснок)
На бахче у нас растет,
Как разрежешь – сок течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (Арбуз)
После этого дети должны отобрать картинки с овощами, которые солят.
Станция «Цветочная».
На станции «Цветочная» проводится аукцион: кто больше знает названий цветов. Затем игра (дети поочередно делают 5 шагов, на каждый из которых произносят название цветка). После этого проводится игра «Угадай цветок» (по иллюстрациям).
Станция «Фруктовая».
На станции детям предложили разложить овощи и фрукты и нарисовать некоторые из них, отгадать загадки о фруктах:
Сам с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Я и черный, я и белый,
Я и ловкий, я и смелый,
Я без лестниц, без ступеньки
На любую влезу стенку.
Ус зелененький завью,
В грозди солнышко налью,
И ребятам – малышам
Все до капельки отдам. (Виноград)
Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Клубника)
Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Станция «Осенняя».
На станции «Осенней» ребята читают стихи об осени, называют осенние предметы, поют песню об осени, определяют листья различных деревьев и кустарников.
Когда все станции были пройдены, ребята возвращаются в зал.
Королева Осень:
Ребята, я поняла, что вы знаете и любите осень! В это время года вам скучно не бывает. Всегда найдете занятие интересное, полезное.
(Королева Осень и ее свита подвели итоги: все группы работали дружно, согласовано, показали себя знатоками природы. Распределяются места. Победителям вручается приз.)Заключительный момент праздника – угощение. Королева и ее свита угощают ребят осенними дарами.