План-конспект урока по начальной военной подготовке Высшие военные учебные заведения Казахстана



План-конспект урока по НВП в 10 классе.
Тема: Высшие военные учебные заведения Казахстана
Цели: -знакомство с военными учебными заведениями, правилами
поступления и обучения;
-приобретение необходимых знаний и информации для поступления в
военные учебные заведения;
-военно-патриотическое, профориентационное воспитание учащихся
Метод: Лекция, беседа. Просмотр видеофильма «Военные учебные заведения Республики Казахстан».
Место: Учебный кабинет.
Материальное обеспечение: Интерактивная доска, видеопроектор.
Список военных учебных заведений,
Учебник НВП-10 кл. Видеофильм «Военные
учебные заведения Республики Казахстан».
Дата:
Учебные вопросы: Военные учебные заведения.
Правила поступления.
Военно-технические виды спорта.
Ход урока.
1.Вводная часть: 5мин.
Построение, доклад, приветствие, осмотр внешнего вида, строевой и химический тренаж.

2.Основная часть: 35 мин.
Цели и задачи урока.
Опрос домашнего задания. Вооруженные силы РК
Изучение и разбор учебных вопросов.
Военные кадры — это основная, ведущая сила армии, носитель ее боевых традиций. В современных условиях роль военных кадров в укреплении армии и подготовки ее на случай войны с сильным, технически оснащенным противником еще более возросло. Подготовка военных кадров осуществляется в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми руководством Правительства к Вооруженным Силам Республики Казахстан.
Наша армия располагает высококвалифицированными, хорошо образованными и идейно закаленными, преданными Родине офицерскими кадрами. Казахстанские офицеры сплачивают вокруг суверенного государства весь личный состав, обучают и воспитывают его в духе славных боевых традиций всего народа, непрерывного повышения боевой готовности, самоотверженной защиты Родины и при выполнении интернационального долга, обучают воинов владеть оружием и боевой техникой, формируют у них высокие морально-политические и боевые качества, укрепляют порядок и организованность в войсках.
Казахстанского офицера отличает, прежде всего, политическая зрелость, убежденность, беззаветная преданность делу строительства демократического государства и народу, исполнительность и дисциплина, правдивость и самостоятельность, готовность идти на оправданный риск, проявляя мужество, отвагу и хорошие организаторские способности.
По служебному положению, обязанностям и правам прапорщики и мичманы занимают место, близкое к младшему офицерскому составу. Они являются помощниками офицеров, начальниками для солдат (матросов) и сержантов (старшин). Им принадлежит важная роль в обучении и воспитании подчиненных и обеспечении боевой готовности частей и подразделений. На военную службу в качестве прапорщика и мичмана Вооруженных Сил Республики Казахстан принимаются в добровольном порядке или по контракту.
Наиболее многочисленная часть военных кадров — сержанты и старшины, непосредственные начальники солдат и матросов. Комплектование воинских частей и подразделений сержантами и старшинами осуществляется из числа солдат и матросов, прошедших подготовку в учебных частях.
Военные Академии — высшие военные учебные заведения, предназначенные для подготовки высококвалифицированного офицерского состава, выполнения научно-исследовательских работ и подготовки научно-педагогических кадров.
Военные училища — военно-учебные заведения, готовящие офицерские кадры с военно-специальным образованием. Подразделяются на высшие и средние. Кроме того, имеются: Республиканская военная школа-интернат “Жас-Улан”, Республиканские военные школы-интернаты, готовящие юношей для поступления в военные училища.
В системе военно-учебных заведений Министерства обороны Республики Казахстан имеются: Национальный Университет Обороны (г. Щучинск); Военный Институт Сухопутных Войск (г. Алматы); Военный Институт Иностранных языков МО РК (г. Алматы); Военный Инженерный Институт Радиоэлектроники и Связи (г. Алматы); Военный Институт Сил Воздушной Обороны (г. Актобе); Военно-морской Институт (г. Актау); Военный колледж спорта (г. Алматы); Кадетский корпус по подготовке сержантов-профессионалов (г. Щучинск), а также на основании двухсторонних договоров производится обучение в военных заведениях США, России, Германии, Турции и Индии.
В числе военно-учебных заведениях других родов войск: Военный институт Комитета национальной безопасности Республики Казахстан; Академия Министерства внутренних дел.
В Военном Институте Сухопутных Войск МО РК курсанты обучаются по специальностям: офицеры-мотострелки, артиллеристы, танкисты, автомобилисты, офицеры-воспитатели, связисты, инженеры, специалисты тыла, специалисты службы ракетно-артиллерийского вооружения с высшим и военно-специальным образованием.
В Военном Институте Сил Воздушной Обороны курсанты готовятся по следующим специальностям: командно-тактическая авиация, армейская авиация, штурманская тактическая, штурманская тактическая боевого управления авиацией, инженерная — самолеты, вертолеты, авиадвигатели, инженерно-авиационного оборудования, инженерно-радиоэлектронного оборудования, инженерная авиационного вооружения.
В Военном Инженерном Институте Радиоэлектроники и Связи курсанты обучаются специальности "командно-тактическая связь и радиотехническое обеспечение".
Прием лиц из гражданской молодёжи, изъявивших желание учиться в высших военно-учебных заведениях Республики Казахстан, осуществляется следующим образом. Кандидат подает заявление в районный военный комиссариат по месту жительства до 1 мая года поступления с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения, адреса места жительства, наименования военно-учебного заведения, в которое желает поступить.
К заявлению прилагаются: копия документа о среднем образовании (учащиеся средних школ представляют справку о текущей успеваемости); три фотокарточки размером 4,5x6 см, автобиография и характеристика с места работы или учебы.
В районном военном комиссариате тщательно изучают кандидата и принимают решение о направлении его на учебу или об отказе в направлении на учебу. На кандидатов, достойных направления на учебу в вузы и признанных врачебными комиссиями при первичном медицинском освидетельствовании годными к обучению в избранном военно-учебном заведении, оформляются соответствующие медицинские документы по установленной форме.
Военнослужащие срочной службы, желающие поступать в военно-учебные заведения, до 1 апреля года поступления на учебу подают рапорты по команде на имя командира части. В рапорте указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, год и месяц рождения, образование, наименование военно-учебного заведения, в которое желает поступить военнослужащий.
К рапорту прилагаются: копия документа (аттестата, диплома) об образовании; три фотокарточки 4,5x6 см, автобиография, характеристика и служебная карточка.
На военнослужащих, достойных направления для поступления на учебу в вузы и признанных годными к обучению, оформляют соответствующие документы по установленной форме.
Документы отобранных кандидатов и военнослужащих направляют в соответствующие военно-учебные заведения.
Желающие поступать в Высшее пограничное командное училище, кроме того, проходят проверку в органах национальной безопасности.
Приемные комиссии военно-учебных заведений рассматривают поступившие документы на кандидатов и военнослужащих; если они проходят по конкурсу личных дел, то им сообщают через военные комиссариаты или командиров частей время прибытия в вузы для сдачи экзаменов.
Профессиональный отбор кандидатов в военно-учебные заведения осуществляется путем всесторонней оценки личности каждого кандидата по следующим разделам: военно-профессиональная направленность и индивидуальные психологические качества; состояние здоровья; физическая подготовленность; общеобразовательная подготовка.
Общеобразовательная подготовка кандидатов проверяется по следующим предметам: математика — устно; физика — устно; русский язык — письменно.
Физическая подготовленность оценивается по результатам выполнения упражнений: бег на 3 км и 100 м, подтягивание на перекладине.
Кандидат, не принятый на учебу, откомандировывается в районные военные комиссариаты по месту жительства, а военнослужащие — к прежнему месту службы. Личные дела и другие документы с указанием причин отказа в зачислении на учебу, а также справка о кандидатах выдаются на руки под расписку, о чем сообщается в военные комиссариаты по месту жительства и командирам воинских частей.
3.Заключительная часть: 5 мин.
Подведение итогов, разбор урока, оценивание.
Домашнее задание: § 3 стр. 27-45
Преподаватель-организатор НВП: Луценко А.И.