Рабочая программа по Информатике, 1 курс СПО, специальность Компьютерные сети

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07 ИНФОРМАТИКА

09.02.02 Компьютерные сети
























Нягань, 201_ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины (авторы: М. С. Цветкова, доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук; И. Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко», кандидат педагогических наук); Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.02 Компьютерные сети









Согласовано:
на заседании ПЦК
Естественнонаучных и точных дисциплин
Протокол №___________
от «______» ____________201_г.
Председатель ПЦК
________________ М.И.Лейсле


Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»
__________________ М.Г. Штепина



Разработчик:
Преподаватель БУ «Няганский
технологический колледж»
_________________И.В. Самойлова

__________________ А.К. Гайнетдинова



Содержание


Наименование раздела
Стр.


Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4


Структура и содержание учебной дисциплины
7


Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
19


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
22


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
24





































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07 ИНФОРМАТИКА


1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальностям СПО разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС среднего общего образования.
Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностных
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных компетенций;

Метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Содержание программы направлено на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Рабочая программа предусматривает в рамках времени отведенного на изучение дисциплины выполнение индивидуального проекта всеми обучающимися.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Виды учебной работы
Объем часов

1
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150

2
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)
100


В том числе:



Лабораторные работы
100


Практические занятия
-

3
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50


доклады
рефераты
презентации
практические работы
индивидуальные проекты


Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Дата
Сам.
работа
Уровень освоения

1
2
3
4
5
6

Раздел 1. Информационная деятельность человека
4




Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества
Содержание учебного материала











2-2





Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).






Лабораторная работа №1 «Изучение основных этапов развития информационного общества»



2


Самостоятельная работа №1 Подготовка доклада на тему: «Поколения ЭВМ».


1
3

Тема 1.2. Правовые нормы информационной деятельности.







Содержание учебного материала






Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения.
Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).









2-4












2


Лабораторная работа №2 «Рассмотрение правовых норм информационной деятельности»






Самостоятельная работа №2 Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи».


1
3

Раздел 2 Информация и информационные процессы
22




Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации
Содержание учебного материала







2-6










1,2


Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Представление информации в двоичной системе счисления.
Представление информации в различных системах счисления.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.






Лабораторная работа №3 «Изучение подходов к понятию информации и измерению информации»






Самостоятельная работа №3 Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».


1
3

Тема 2.2. Основные информационные процессы
Содержание учебного материала




2-8






1,2


Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.






Лабораторная работа №4 «Изучение основных информационных процессов»






Самостоятельная работа №4 Подготовить реферат по теме «Носители информации».


1
3

Тема 2.3. Принципы обработки информации компьютером.
Содержание учебного материала



2-10





1,2


Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.






Лабораторная работа №5 «Рассмотрение принципов обработки информации компьютером»






Самостоятельная работа №5 Подготовить реферат по теме «Принципы построения и архитектура ЭВМ».


1
3

Тема 2.4. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала



2-12





1,2


Понятие об алгоритме, свойства, способы записи. Основные алгоритмические конструкции.






Лабораторная работа №6 «Изучение алгоритмов и способов их описания»





Тема 2.5. Применение алгоритмов к решению задач.
Содержание учебного материала


2-14






Решение задач алгоритмической структуры.




2


Лабораторная работа №7 «Изучение способов применения алгоритмов к решению задач»






Самостоятельная работа №6 Индивидуальное проектное задание на тему: «Система объектно-ориентированного программирования Turbo Pascal»


2
3

Тема 2.6. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
Архив информации
Содержание учебного материала









2-16












1,2


Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.






Лабораторная работа №8 «Изучение способов хранения информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях»






Самостоятельная работа №7 Подготовить реферат по теме: «Архиваторы»


1
3

Тема 2.7. Поиск информации с использованием компьютера
Содержание учебного материала






2-18








1,2


Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.






Лабораторная работа №9 «Изучение способов поиска информации с использованием компьютера»






Самостоятельная работа № 8 Подготовить реферат по теме: «Поиск информации в интернет»


1
3

Тема 2.8. Программные поисковые сервисы.



Содержание учебного материала




2-20






1,2


Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.






Лабораторная работа №10 «Изучение перечня программных поисковых сервисов»






Самостоятельная работа № 9 Подготовить реферат по теме: «Сравнительная характеристика браузеров»


1
3

Тема 2.9.Передача информации между компьютерами
Содержание учебного материала





2-22
2-24







1,2



Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.






Лабораторная работа №11 «Изучение процессов передачи информации между компьютерами»






Самостоятельная работа № 10 Подготовить реферат по теме: «Электронная почта в Интернете»


2
3

Тема 2.10 Управление процессами.





Содержание учебного материала






2-26








1,2


Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-






Лабораторная работа №12 «Изучение способов управления процессами»






Самостоятельная работа № 11 Подготовка реферата на тему: «Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний»


1
3

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
12




Тема 3.1. Архитектура компьютеров.




Содержание учебного материала




2-28
2-30






1,2



Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.






Лабораторная работа №13 «Изучение архитектуры компьютеров»






Самостоятельная работа № 12 Подготовка реферата на тему: «Многообразие компьютеров».


2
3

Тема 3.2. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Содержание учебного материала


2-32




1,2


Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.






Лабораторная работа №14 «Рассмотрение множества внешних устройств, подключаемых к компьютеру»






Самостоятельная работа № 13 Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Устройства обработки видео- и аудиоинформации».


1
3

Тема 3.3. Виды программного обеспечения компьютеров.
Содержание учебного материала







2-34









1,2


Виды программного обеспечения компьютеров.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.
Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.






Лабораторная работа №15 «Изучение видов программного обеспечения компьютеров»






Самостоятельная работа № 14 Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера».


1
3

Тема 3.4. Объединение компьютеров в локальную сеть
Содержание учебного материала




2-36







1,2


Объединение компьютеров в локальную сеть. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.






Лабораторная работа №16 «Изучение принципов объединения компьютеров в локальную сеть»






Самостоятельная работа № 15 Подготовка доклада на тему: «Сетевые операционные системы».


1
3

Тема 3.5. Безопасность. Защита информации
Содержание учебного материала






2-38








1,2


Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Защита информации, антивирусная защита.






Лабораторная работа №17 «Изучение способов защиты информации»






Самостоятельная работа № 16 Подготовка доклада на тему: «Эргономика программного обеспечения».


1
3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
40




Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
Содержание учебного материала



2-40





1,2


Информационные системы и автоматизация информационных процессов.






Лабораторная работа №18 «Изучение понятия об информационных системах и автоматизации информационных процессов»






Самостоятельная работа № 17 Подготовка доклада на тему: «Системы искусственного интеллекта».


1
3

Тема 4.2 Средства обработки текстовой информации
Содержание учебного материала





2-42








1,2


Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности.






Лабораторная работа №19 «Изучение средств обработки текстовой информации»






Самостоятельная работа № 18 Подготовка доклада на тему: «Процессоры обработки текстовой информации»


1
3

Тема 4.3. Технология создания и обработки текстовой информации.
Содержание учебного материала






2-44








1,2


Ввод, редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе. Создание, заполнение и оформление таблиц в текстовом редакторе.
Списки и колонки. Создание и редактирование графических изображений. Текстовое представление информации.






Лабораторная работа №20 «Изучение технологии создания и обработки текстовой информации»






Самостоятельная работа № 19 Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Горячие клавиши при работе с текстовым редактором».


1
3

Тема 4.4. Гипертекст
Содержание учебного материала


2-46




1,2


Гипертекстовое представление информации.






Лабораторная работа №21 «Изучение понятия «Гипертекст»»






Самостоятельная работа № 20 Выполнить практическое задание по теме: «Работа с гиперссылками»


1
3

Тема 4.5. Возможности настольных издательских систем.
Содержание учебного материала




2-48










1,2


Работа с программой MSPublisher. Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Создание компьютерной публикации (по профилю специальности).






Лабораторная работа №22 «Изучение возможности настольных издательских систем»






Самостоятельная работа №21 Индивидуальное проектное задание на тему: «Моя визитка»


1
3

Тема 4.6. Программы – переводчики.
Содержание учебного материала



2-50





1,2


Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.






Лабораторная работа №23 «Изучение принципов работы с программами – переводчиками»






Самостоятельная работа № 22 Подготовка доклада на тему: «Системы распознания текста и ввода данных»


1
3

Тема 4.7. Электронные таблицы как информационный объект.
Содержание учебного материала



2-52
2-54





1,2



Электронные таблицы как информационный объект: характерные особенности, назначение.






Лабораторная работа №24 «Изучение свойств электронных таблиц как информационных объектов»






Самостоятельная работа № 23 Выполнить практическое задание по теме: «Работа с формулами MS Excel»


2
3

Тема 4.8 Возможности динамических (электронных) таблиц
Содержание учебного материала






2-56
2-58
2-60








1,2



Основные возможности ЭТ:
- ввод, редактирование данных. Форматы.
- проведение математических расчётов.
- использование функций.
- построение диаграмм и графиков.






Лабораторная работа №25 «Рассмотрение возможностей динамических (электронных) таблиц»






Самостоятельная работа № 24 Выполнить практическое задание по теме: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки на ячейки в Excel»


3
3

Тема 4.9. Применение электронных таблиц для решения профессиональных задач.
Содержание учебного материала







2-62
2-64
















1,2



Вычисление в электронных таблицах.
Создание конкретных электронных таблиц. Форматирование электронных таблиц.
Построение и форматирование диаграмм в электронных таблицах.
Создание электронного документа.






Лабораторная работа №26 «Изучение области применения электронных таблиц для решения профессиональных задач»






Самостоятельная работа №25 Решение вариативных задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.


2
3

Тема 4.10. Представление об организации баз данных и СУБД
Содержание учебного материала




2-66






1,2


Понятие БД, СУБД как информационной системы.
Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров).






Лабораторная работа №27 «Изучение общих сведений об организации баз данных и СУБД»





Тема 4.11. Основные возможности СУБД
Содержание учебного материала


2-68




1,2


Основные возможности СУБД (на примере Access).






Лабораторная работа №28 «Изучение основных возможностей СУБД»





Тема 4.12. Знакомство с системой управления базами данных Access.
Содержание учебного материала





2-70
2-72







1,2



Создание простейшей БД.
Сортировка и фильтрация в БД.
Создание запросов.
Создание форм.






Лабораторная работа №29 «Ознакомление с системой управления базами данных Access»






Самостоятельная работа №26 Индивидуальное проектное задание: База данных «Студенты группы».


4
3

Тема 4.13. Представление о программных средах компьютерной графики
Содержание учебного материала










2-74




























1,2


Способы представления графической информации:
- растровая графика,
- векторная графика,
- фрактальная графика.
Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа.
Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point).






Лабораторная работа №30 «Изучение общих сведений о программных средах компьютерной графики»






Самостоятельная работа №27 Подготовить доклад по теме «Сравнительные характеристики растровой и векторной графики»


1
3

Тема 4.14. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.






Содержание учебного материала













2-76
2-78















1,2



Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Создание графического изображения (рисунка) в Paint.
Создание простого чертежа (по профилю специальности) в Paint.
Создание презентации в P.Point. Разметка слайдов.
Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты.
Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.






Лабораторная работа №31 «Изучение способов создания и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»






Самостоятельная работа № 28 Индивидуальное проектное задание: Презентация «Моя профессия»


2
3

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
20




Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий




Содержание учебного материала








2-80
2-82











1,2
1,2


Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Браузер.
Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.






Лабораторная работа №32 «Изучение общих сведений о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий»






Самостоятельная работа № 29 Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».


2
3

Тема 5.2 Инструментальные средства создания веб – ресурсов. Основные подходы к созданию сайта.
Содержание учебного материала




2-84






1,2


Понятие сайта. Способы создания сайта: программа Конструктор сайтов.
Основные критерии создания веб – ресурсов.






Лабораторная работа №33 «Изучение инструментальных средства создания веб – ресурсов. Основные подходы к созданию сайта»





Тема 5.3. Этапы создания сайта.
Содержание учебного материала


2-86
2-88




1,2



Основные этапы создания сайта, их характеристика.






Лабораторная работа №34 «Изучение этапов создания сайта»





Тема 5.4. Навигация сайта. Основные элементы Web – ресурса.
Содержание учебного материала


2-90
2-92




1,2



Понятие навигации сайта. Виды навигации.






Лабораторная работа №35 «Изучение основные элементов Web – ресурса. Рассмотреть понятие «Навигация сайта»»






Самостоятельная работа №30 Индивидуальное проектное задание: «Создаем сайт своими руками»


5
3

Тема 5.5. Основные элементы Web – ресурса.
Содержание учебного материала




2-94
2-96






1,2



Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей.






Лабораторная работа №36 «Изучение основные элементов Web – ресурса»





Тема 5.6. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях.
Содержание учебного материала





2-98







1,2


Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP – ICQ- Telnet
Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии.






Лабораторная работа №37 «Изучение возможностей сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях»





Тема 5.7. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.






Содержание учебного материала










2-100













1,2


Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). Участие в он-онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.






Лабораторная работа №38 «Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения»






Самостоятельная работа №31 Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».


4
3

Итоговая аттестация в форме экзамена





Всего:
100

50



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения
Характеристика основных видов деятельности
студентов (на уровне учебных действий)

1. Информационная деятельность человека



Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных системах
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и
поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования
средств ИКТ

2. Информация и информационные процессы

2.1. Представление
и обработка информации
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа
данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том
числе о логических формулах

2.2. Алгоритмизация
и программирование
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью
конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное
моделирование
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств
с точки зрения целей моделирования

2.4. Реализация
основных информационных процессов с помощью компьютеров
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из
средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура
компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода
информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и
системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные
сети
Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность,
гигиена, эргономика,
ресурсосбережение.
Защита информации, антивирусная
защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью
компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологии


Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.
Определение общих принципов разработки и функционирования Интернет приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта.
Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления
проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач











4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика и ИКТ

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
столы компьютерные;
шкафы;
видеоматериалы для уроков по темам: основные этапы развития информационного общества, правовые нормы информационной деятельности, защита информации.
стенд «Устройство персонального компьютера»
комплект материалов для проведения лабораторных работ и практических занятий.
комплект оценочных средств для проведения итоговой аттестации.

Технические средства обучения:
персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
интерактивная доска;
мультимедийная система;
принтер;
сканер;
многофункциональное устройство;

Лицензионное программное обеспечение:
операционная система MS Windows.
комплект прикладных программ Microsoft Office.
программа архивирования данных WinRar.
антивирусная программа NOD 32.
браузеры Internet Explorer, Opera.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

Основные источники:
Для студентов:
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. М., 2014
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2012
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. для СПО. -7 изд.-М.: ИЦ «Академия» пособие, 2012.

Дополнительные источники:
Партыка Т.Л. Перифирийные устройства вычислительной техники.-М.:Форум.2012
Максимов Н.В. Технические средства информатизации. М.:Форум.2010
Сенкевич А.В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы: учебник для СПО. М.:ИЦ «Академия», 2014

Интернет-ресурсы:
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения

Личностные
Методы - устный, письменный опрос.
Форма - фронтальная, индивидуальная, групповая.
Вид контроля: самостоятельная, зачёт, тестирование, лабораторные работы; кроссворды, рефераты, викторины.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
-защиты индивидуальных проектных заданий (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение),
- работы с учебной и справочной литературой,
-подготовка докладов, подготовка рефератов,
-решение вариативных задач,
- подготовка отчетов,
- выполнение контрольных работ по темам разделов дисциплины,
-тестирования,
-отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции
 4.. Итоговая аттестация в форме экзамена.







































































Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных компетенций;


Метапредметные


умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных
·библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
·
форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных
технологий;


Предметные


сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Содержание программы направлено на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.






Примерный перечень тем исследовательских проектов
1.История развития информатики.
2.Кибернетика - наука об управлении.
3.Информатика и управление социальными процессами.
4. Информационные системы.
5. Автоматизированные системы управления.
6. Автоматизированные системы научных исследований.
7. Составные части современной информатики.
8. Построение интеллектуальных систем.
9. Информатика и математика.
10. Информатика и естественные науки.
11. Компьютер как историогенный фактор.
12. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.
13. Путь к компьютерному обществу.
14. Информатика в деятельности юриста.
15. Общие приемы правового регулирования информационных отношений.
16. Правонарушения в сфере информационных технологий.
17. Правила этикета при работе с компьютерной сетью.
18. Защита информации в Internet.
19. Информационная основа управления экономикой.
20. Информационный бизнес. Создание структуры базы данных классификатора. 21.Разработка плаката-схемы «История развития информационного общества.
22.Разработка инструкции по проверке и дефрагментации компьютерного диска с учетом имеющейся на компьютере операционной системы.
23.Автоматизированное рабочее место по специальности.
24.Создание электронной тетради по информатике в качестве электронного приложения к учебнику.
25. Проект «ЛВС учебного заведения».














































13 PAGE \* MERGEFORMAT 142415




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3>ђ Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915