Общая методика преподавания иностранных языков
Общая методика преподавания иностранных языков:
B) Наука, занимающаяся изучением закономерностей процесса обучения иностранному языку, независимо от того, о каком языке идет речь.
Содержание обучения иностранному языку:
D) Лексический, грамматический, фонетический материал.
Основной принцип обучения ИЯ:
A) Его личностно-ориентированная направленность, направленность на языковую личность обучаемого.
К структурным компонентам иноязычной коммуникативной способности не относится:
C) Социальная компетенция.
Рецептивные грамматические навыки:
A) Автоматизированные навыки, действия по узнаванию и пониманию
Пассивный словарь формируется:
C) На старшей ступени.
К факторам, определяющим специфику современной системы обучения ИЯ, не относятся:
C) Идеологические.
Дефиниция:
B) Описание значения слова уже известными словами.
Семантизация:
C) Раскрытие значения слова.
Выбор способа семантизации зависит от:
A) Качественных характеристик слова.
В системе упражнений, развивающих любой вид речевой деятельности, выделяются:
C) Подготовительные и речевые упражнения.
К целям обучения иностранным языкам не относится:
A) Когнитивная.
Речевые упражнения способствуют:
D) Выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению.
Уровень критического понимания:
C) Понимание, связанное с оценкой прослушанного.
Учебная речевая ситуация отличается от естественной:
B) Возможностью многократного воспроизведения.
В качестве стимулов устной речи используются:
A) Проблемные ситуации.
Первоэлементами диалога являются:
B) Реплики.
Составление аргументированных ответов на вопросы:
D) Упражнение для обучения неподготовленной диалогической речи.
Пересказ близкий к тексту:
A) Упражнение для обучения подготовленной монологической речи.
Ознакомительное чтение:
A) Чтение с точным пониманием основной информации.
Чтение вслух используется:
B) Для овладения буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого языка.
При ознакомительном чтении текст следует, как правило, читать:
C) Один раз.
Просмотровое чтение направлено на то, чтобы:
A) Составить предположение о тематике текста.
Для диалогической речи характерны:
C) Использование невербальных элементов.
К речевым упражнениям относится:
E) Описание явления двумя-тремя фразами.
Совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне есть:
D) Вторичная языковая личность.
К специальным принципам работы над произношением относится:
C) Аналитико-имитативный путь постановки произношения.
Принцип устного опережения в обучении чтению и письму относится:
A) К частным принципам методики обучения иностранным языкам.
Содержание обучения иностранному языку:
B) Языковой материал.
Одной из базисных категорий методики обучения иностранным языкам является:
C) Метод.
К основной функции языка не относится:
C) Воспитательная.
Фонетические упражнения:
D) Упражнения со зрительной опорой или без нее.
К развивающей цели обучения ИЯ относится:
C) Расширение кругозора.
К главным принципам отбора грамматических явлений в пассивный минимум относится:
A) Принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи.
Грамматические навыки, обеспечивающие правильное формообразование и формоупотребление слов в устной речи:
B) Морфологические речевые навыки.
К рецептивным видам речевой деятельности относится:
B) Письмо.
Урок:
A) Форма организации процесса обучения.
Наиболее часто практикуемый метод обучения иностранным языкам:
A) Упражнение.
Для раскрытия значения слов на иностранном языке может использоваться:
D) Описание значения слова.
Чтение является:
D) Целью и средством обучения.
Тексты, в которых почти все факты относятся к основным и одинаково важны, пригодны:
D) Для изучающего и ознакомительного чтения.
Чтение с общим охватом содержания:
B) Просмотровое чтение.
Основных видов речевой деятельности:
E) Четыре.
При обучении каллиграфии на первый план выдвигается:
A) Задача правильного начертания букв и различимости письма.
Наибольшую сложность в овладении техникой письма представляют:
C) Обучение орфографии.
Для совершенствования умений и навыков техники письма и орфографии используется:
C) Слуховой диктант.
Предупредительный диктант:
B) Диктант с предварительным разбором трудных орфограмм и анализом отдельных слов.
Самодиктант:
D) Запись по памяти выученного наизусть текста.
Компонентом содержания обучения ИЯ не является:
D) Идеологический компонент.
Письменное описание картины:
A) Упражнение с целью обучения письменной речи.
К группе профессионально значимых умений учителя ИЯ не относится:
C) Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию в соответствии с определенной учебной задачей.
Принцип интенсивности начальной стадии обучения:
A) Частный принцип методики обучения иностранным языкам.
Целью контроля речевых навыков и умений на уроках иностранного языка не является:
E) Сам контроль, не носящий обучающего характера.
К общепедагогическим требованиям проведения контроля навыков и умений не относится:
D) Применение технических средств во время проведения контроля.
К качественным показателям говорения не относится:
E) Степень эмоциональности.
К видам контроля не относится:
B) Систематический.
Периодический контроль:
A) Контроль с целью проверки овладения материалом большего объема, например, изученного за полугодие или четверть.
Текущий контроль:
B) Вид контроля, когда речь идет о систематической контрольнокорректирующей функции проверки.
К формам контроля относятся:
C) Устные.
Формой контроля не является:
A) Итоговый контроль.
Одноязычными формами контроля являются:
A) Пересказ близко к тексту или своими словами.
Формы контроля аудирования бывают:
C) Устные и письменные.
Формы контроля чтения бывают:
D) Одноязычные и двуязычные.
К элементам педагогического процесса не относятся:
E) Время обучения.
К одной из основных особенностей урока иностранного языка относится:
C) Речевая направленность.
Практическое владение языком складывается из:
C) Аудирования, говорения, чтения и письма.
Цели конкретного урока во многом определяются:
B) Тематическим планом.
Основную часть урока на начальном и среднем этапах обучения должны занимать:
D) Устная речь.
Чтение вслух используется на уроке:
A) Как упражнение, развивающее технику чтения.
Письменные упражнения должны занимать на уроке:
E) Различное количество времени, зависимости от целей и вида занятий.
Организация учебного процесса на младшей ступени обучения
предполагает:
B) Частую смену приемов обучения.
В вводной части урока:
D) Проводятся краткие беседы на разнообразные темы.
В структуру речевой ситуации не входит:
A) Эмоциональная окрашенность.
В тематическом плане не указывается:
C) Этапы уроков.
В поурочном плане не указываются:
E) Конечные практические цели.
Предметом методики является:
C) Учебный процесс применительно к определенному учебному предмету.
Какова цель выполнения реферата:
D) Передать критически осмысленную обобщенную информацию из нескольких источников.
Частная методика:
D) Изучает обучение тем языковым и речевым явлениям, которые являются специфичными для конкретного иностранного языка.
Сравнительная методика:
B) Изучает постановку обучения иностранным языкам в разных странах.
Метод обучения:
C) Способ деятельности, в наибольшей степени отвечающий поставленной цели.
Прием:
A) Элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи.
Содержание обучения зависит:
B) От целей обучения.
Психологическая характеристика монологической речи:
C) Логическая связность.
Принцип наглядности относится:
C) К общедидактическим принципам.
Упражнения, обучающие технике чтения вслух:
C) Все фонетические упражнения со зрительной опорой.
Лингвистическая характеристика монологической речи:
C) Полносоставность.
Аналитико-имитативный путь рекомендуется:
B) При постановке произношения.
К компонентам объяснения звуков не относится:
C) Упражнения в дифференциации.
Материалом упражнений в воспроизведении не являются:
E) Тексты.
Правила чтения:
A) Закономерности звуко- буквенных соответствий.
Расхождения между графической и звуковой системами иностранного языка проявляются:
B) В отсутствии однозначной связи между буквой и звуком.
Для обучения технике чтения используют:
D) Аналитико-имитативный метод.
При обучении технике чтения:
D) Не автоматизируется целостное (синтетическое) восприятие слова.
Чтение вслух в школе является:
C) Является средством обучения чтению про себя.
К основным этапам работы над грамматическим материалом не
относится:
C) Включение речевых навыков в разные виды речи.
Форма презентации грамматического материала не зависит:
E) От целей усвоения.
Под подлинно речевыми упражнениями понимаются:
A) Упражнения в естественной коммуникации в различных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме).
Упражнение с заданием "Образуйте из двух предложений одно
сложноподчиненное" относится:
D) К языковым тренировочным упражнениям.
К основным методическим категориям не относится понятие:
E) Содержание.
С целью создания четких звукомоторных образов используется:
C) Имитация в сочетании со звуковым анализом.
Беспереводные способы семантизации слов:
C) Не всегда обеспечивают точность понимания.
При измерении темпа речи пользуются чаще всего:
A) Либо количеством слогов, либо количеством слов в минуту.
Для средней ступени общеобразовательной школы предназначаются тексты для аудирования, состоящие:
A) Из 5-10 предложений.
К лингвистическим трудностям смыслового восприятия на слух
не относятся:
E) Отсутствие у слушающего умения пользоваться вероятностным прогнозированием.
В результате выполнения упражнений, направленных на снятие
лингвистических трудностей аудирования:
A) Формируется умение вычленения из речевых сообщений незнакомых явлений, их дифференциации и понимания.
К лингвистической характеристике диалогической речи относится:
A) Реплицирование.
К упражнениям для обучения подготовленной диалогической речи относится:
A) Проведение направленного диалога по содержанию рассказа.
Какой из общедидактических принципов играет ведущую роль при создании проблемных речевых ситуаций, стимулирующих речемыслительную деятельность учащихся:
A) Принцип активности.
Беспереводные способы семантизации:
B) Развивают языковую догадку.
К речевому упражнению при формировании слухопроизносительных навыков относятся:
A) Аудитивные упражнения.
Разновидность подготовительных упражнений:
D) Трансформация.
К какому виду речевой деятельности можно отнести следующие характеристики: ситуативность, эллиптичность, наличие паралингвистических средств общения и обратной связи:
D) Говорение в диалогической форме.
Упражнение для формирования рецептивных грамматических навыков направлено:
D) На трансформацию.
Какой из видов внеклассной работы по языку представляет наибольшую возможность использовать приемы, присущие интенсивным методам: ситуативную основу обучения, ролевое поведение и т. д. :
D) Кружок разговорной речи.
Прием работы, относящийся к центральной части в структуре урока по развитию навыков диалогической речи:
D) Ситуативный диалог.
Способ проверки понимания, полностью исключающийся при ознакомительном чтении:
C) Перевод на родной язык.
Упражнение не способствует формированию слухо произносительных навыков:
D) Перевод на родной язык.
Совершенствование содержания школьных учебников учитывает:
E) Современные требования в совокупности.
Основным этапом при работе над аудио-текстом является:
C) Прослушивание текста.
При работе над изучающим чтением с элементами анализа и перевода учащиеся:
C) Преодолевают трудности путем анализа.
Обучение чтению вслух сочетается:
B) С обучением произношению.
Чтение выступает как цель обучения иностранному языку:
D) При чтении текста с полным пониманием содержания.
Преимущественное место на уроке иностранного языка комбинированного типа должно отводиться:
C) Развитию речевых умений и навыков.
Не относится к общеприятным видам чтения:
E) Результативное.
Дефиниция:
B) Описание значения слова уже известными словами.
Чтение вслух используется:
B) Для овладения буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого языка.
Самодиктант:
D) Запись по памяти выученного наизусть текста.
Одноязычными формами контроля являются:
A) Пересказ близко к тексту или своими словами.
В тематическом плане не указывается:
C) Этапы уроков.
Семантизация:
C) Раскрытие значения слова.
При ознакомительном чтении текст читают:
C) Один раз.
Рецептивные виды речевой деятельности:
B) Письмо.
При обучении технике письма применяются дополнительные средства:
D) Таблицы, отражающие звукобуквенные соответствия.
Формы контроля аудирования:
C) Устные и письменные.
Общедидактический принцип, стимулирующий речемыслительную деятельность учащихся, при создании проблемных речевых ситуаций:
A) Принцип активности.
Способ семантизации зависит от:
A) Качественных характеристик слова.
Просмотровое чтение направлено на то, чтобы:
A) Составить предположение о тематике текста.
Урок:
A) Форма обучения.
Письменное описание картины:
A) Упражнение с целью обучения письменной речи.
На структуру урока не влияют:
E) Общеобразовательные цели урока.
Система упражнений, развивающая вид речевой деятельности:
C) Подготовительные и речевые упражнения.
Для диалогической речи характерны:
C) Использование невербальных элементов.
Метод обучения иностранным языкам:
A) Упражнение.
Функцией контроля не является:
A) Контрольно- речевая.
К элементам педагогического процесса не относятся:
E) Время обучения.
Общая методика обучения ИЯ:
B) Наука, занимающая изучением закономерностей процесса обучения иностранному языку, независимо от того, о каком языке идет речь.
Слуховое восприятие затрудняет:
A) Направленность внимания на общее содержание.
К речевым упражнениям относятся:
E) Описание явления двумя- тремя фразами.
Раскрытие значения слов на иностранном языке:
D) Описание значения слов.
Принцип интенсивности начальной стадии обучения:
A) Частный принцип методики обучения иностранным языкам.
К одной из основных особенностей урока иностранного языка относится:
C) Речевая направленность.
Частная методика:
D) Исследует обучение тем языковым и речевым явлениям, которые являются
Сторона субъективного мира ученика, мотивация, зависит:
C) От потребности ученика.
Общедидактический принцип, способствующий
созданию экстралингвистических (изобразительных) учебно-речевых
ситуаций:
D) Принцип наглядности.
Не относится к функциям средств обучения:
D) Реактивная.
Упражнения, имеющие коммуникативную направленность:
D) Расскажите, как вы провели каникулы.
Средство внешней наглядности:
C) Мимика.
Развивает умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы:
B) Индуктивный.
Аудирование выступает как цель обучения:
B) Слушание текста с целью понимания основного содержания.
Ситуативность, эллиптичность, наличие паралингвистических средств общения и обратной связи характерно для:
D) Говорения в диалогической форме.
Упражнение, исключающее развитие навыков диалогической речи:
A) Пересказ текста.
Основной задачей в обучении письму на начальном и среднем этапах является:
C) Формирование графико- орфографических навыков.
Вид контроля, наиболее эффективный для систематической проверки:
A) Текущий контроль.
Прием, относящийся к центральной части в структуре урока по развитию навыков диалогической речи:
D) Ситуативный диалог.
Виды упражнений, играющие доминирующую роль при формировании произносительных навыков:
C) Имитативные упражнения.
Беспереводные способы семантизации:
B) Развивают языковую догадку.
Минимальная единица измерения диалогической речи:
C) Диалогическое единство.
Метод обучения технике чтения, учитывающий специфику звукобуквенных соответствий:
A) Слоговой метод.
Контролю подвергаются одновременно все
учащиеся, все находятся в равных условиях, т. е. выполняют одинаковые по сложности задания, за одинаковое время:
C) Тестовый контроль.
Акустический подход к формированию произносительных навыков предполагает:
D) Отказ от раздельной отработки звуков иностранного языка.
Способность автоматизированно осуществлять вызов слова,
словосочетания или фразы из долговременной памяти соответственно
потребностям общения:
C) Лексический навык.
Не относится к способу семантизации лексики:
C) Имитация.
Этап тренировки при формировании лексических навыков не предполагает этот тип упражнений:
B) Упражнения на артикуляторную гимнастику.
Спонтанность, однократность, наличие обратной связи паралингвистических средств общения характеризуют:
E) Устную речь.
Не относится к основным механизмам аудирования:
C) Зрительная память.
Характерно только письменной речи:
A) Многократность.
Модель организации обучения, реализующая те или иные теоретические положения, провозглашенные принципами обучения, и учитывающие цели обучения:
B) Метод обучения.
Характеристика, не соответствующая речевому умению:
E) Репродуктивность.
Характеристика, не соответствующая речевому навыку:
D) Продуктивность.
Вид чтения осуществляется с целью развития беглости чтения:
A) Учебное.
Физиологический компонент не относится к речевой деятельности:
E) Осязательный.
Упражнение для обучения подготовленной диалогической речи:
E) Дополнение или видоизменение диалога.
Упражнение для обучения неподготовленной монологической речи:
C) Описание картины, не связанной с изученной темой.
Постоянный признак устной формы общения:
E) Самостоятельность и творчество.
Упражнение для обучения прогнозированнию на уровне слов:
B) Назовите слова, которые могут сочетаться с данными существительными.
Одним из основных параметров, определяющих характер ролевой
ситуации, является:
C) Наличие единого сюжета.
Общий принцип обучения иностранным языкам:
B) Учет особенностей разного языка.
Вид деятельности не относится к развитию учебно- интеллектульных умений и навыков:
A) Организация самостоятельной работы по чтению.
Обучающая функция учителя иностранного языка:
A) Объяснение, корректирование, сообщение, комментирование.
Упражнение на развитие умений понимать содержание
прочитанного:
B) Определение основной идеи текста.
Акустический подход к формированию произносительных навыков предполагает:
D) Отказ от раздельной отработки звуков иностранного языка.
Способность автоматизировано осуществлять вызов слова, словосочетания или фразы из долговременной памяти соответственно
потребностям общения:
C) Лексический навык.
Не относится к способу семантизации лексики:
C) Имитация.
Этап тренировки при формировании лексических навыков не
предполагает этот тип упражнений:
B) Упражнения на артикуляторную гимнастику.
Спонтанность, однократность, наличие обратной связи и паралингвистических средств общения характеризуют:
E) Устную речь.
Не относится к основным механизмам аудирования:
C) Зрительная память.
Характеристика свойственна только письменной речи:
A) Многократность.
Модель организации обучения, реализующая те или иные теоретически положения, провозглашенные принципами обучения, и учитывающие цели обучения:
B) Метод обучения.
Характеристика не соответствует речевому умению:
E) Репродуктивность.
Обучение технике чтения вслух сочетается:
C) С обучением фонетике.
\
Общая методика преподавания иностранных языков:
B) Наука, занимающаяся изучением закономерностей процесса обучения иностранному языку, независимо от того, о каком языке идет речь.
Содержание обучения иностранному языку:
D) Лексический, грамматический, фонетический материал.
Основной принцип обучения ИЯ:
A) Его личностно-ориентированная направленность, направленность на языковую личность обучаемого.
К структурным компонентам иноязычной коммуникативной способности не относится:
C) Социальная компетенция.
Рецептивные грамматические навыки:
A) Автоматизированные навыки, действия по узнаванию и пониманию
Пассивный словарь формируется:
C) На старшей ступени.
К факторам, определяющим специфику современной системы обучения ИЯ, не относятся:
C) Идеологические.
Дефиниция:
B) Описание значения слова уже известными словами.
Семантизация:
C) Раскрытие значения слова.
Выбор способа семантизации зависит от:
A) Качественных характеристик слова.
В системе упражнений, развивающих любой вид речевой деятельности, выделяются:
C) Подготовительные и речевые упражнения.
К целям обучения иностранным языкам не относится:
A) Когнитивная.
Речевые упражнения способствуют:
D) Выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению.
Уровень критического понимания:
C) Понимание, связанное с оценкой прослушанного.
Учебная речевая ситуация отличается от естественной:
B) Возможностью многократного воспроизведения.
К развивающей цели обучения ИЯ относится:
C) Расширение кругозора.
К главным принципам отбора грамматических явлений в пассивный минимум относится:
A) Принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи.
Грамматические навыки, обеспечивающие правильное формообразование и формоупотребление слов в устной речи:
B) Морфологические речевые навыки.
К рецептивным видам речевой деятельности относится:
B) Письмо.
Урок:
A) Форма организации процесса обучения.
Наиболее часто практикуемый метод обучения иностранным языкам:
A) Упражнение.
Для раскрытия значения слов на иностранном языке может использоваться:
D) Описание значения слова.
Чтение является:
D) Целью и средством обучения.
Тексты, в которых почти все факты относятся к основным и одинаково важны, пригодны:
D) Для изучающего и ознакомительного чтения.
Чтение с общим охватом содержания:
B) Просмотровое чтение.
Основных видов речевой деятельности:
E) Четыре.
При обучении каллиграфии на первый план выдвигается:
A) Задача правильного начертания букв и различимости письма.
Наибольшую сложность в овладении техникой письма представляют:
C) Обучение орфографии.
Для совершенствования умений и навыков техники письма и орфографии используется:
C) Слуховой диктант.
Предупредительный диктант:
B) Диктант с предварительным разбором трудных орфограмм и анализом отдельных слов.
Самодиктант:
D) Запись по памяти выученного наизусть текста.
К одной из основных особенностей урока иностранного языка относится:
C) Речевая направленность.
Практическое владение языком складывается из:
C) Аудирования, говорения, чтения и письма.
Цели конкретного урока во многом определяются:
B) Тематическим планом.
Основную часть урока на начальном и среднем этапах обучения должны занимать:
D) Устная речь.
Чтение вслух используется на уроке:
A) Как упражнение, развивающее технику чтения.
Письменные упражнения должны занимать на уроке:
E) Различное количество времени, зависимости от целей и вида занятий.
Организация учебного процесса на младшей ступени обучения
предполагает:
B) Частую смену приемов обучения.
В вводной части урока:
D) Проводятся краткие беседы на разнообразные темы.
В структуру речевой ситуации не входит:
A) Эмоциональная окрашенность.
В тематическом плане не указывается:
C) Этапы уроков.
В поурочном плане не указываются:
E) Конечные практические цели.
Предметом методики является:
C) Учебный процесс применительно к определенному учебному предмету.
Какова цель выполнения реферата:
D) Передать критически осмысленную обобщенную информацию из нескольких источников.
Частная методика:
D) Изучает обучение тем языковым и речевым явлениям, которые являются специфичными для конкретного иностранного языка.
Сравнительная методика:
B) Изучает постановку обучения иностранным языкам в разных странах.
Метод обучения:
C) Способ деятельности, в наибольшей степени отвечающий поставленной цели.
Под подлинно речевыми упражнениями понимаются:
A) Упражнения в естественной коммуникации в различных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме).
Упражнение с заданием "Образуйте из двух предложений одно
сложноподчиненное" относится:
D) К языковым тренировочным упражнениям.
К основным методическим категориям не относится понятие:
E) Содержание.
С целью создания четких звукомоторных образов используется:
C) Имитация в сочетании со звуковым анализом.
Беспереводные способы семантизации слов:
C) Не всегда обеспечивают точность понимания.
При измерении темпа речи пользуются чаще всего:
A) Либо количеством слогов, либо количеством слов в минуту.
Для средней ступени общеобразовательной школы предназначаются тексты для аудирования, состоящие:
A) Из 5-10 предложений.
К лингвистическим трудностям смыслового восприятия на слух
не относятся:
E) Отсутствие у слушающего умения пользоваться вероятностным прогнозированием.
В результате выполнения упражнений, направленных на снятие
лингвистических трудностей аудирования:
A) Формируется умение вычленения из речевых сообщений незнакомых явлений, их дифференциации и понимания.
К лингвистической характеристике диалогической речи относится:
A) Реплицирование.
К упражнениям для обучения подготовленной диалогической речи относится:
A) Проведение направленного диалога по содержанию рассказа.
Какой из общедидактических принципов играет ведущую роль при создании проблемных речевых ситуаций, стимулирующих речемыслительную деятельность учащихся:
A) Принцип активности.
Беспереводные способы семантизации:
B) Развивают языковую догадку.
К речевому упражнению при формировании слухопроизносительных навыков относятся:
A) Аудитивные упражнения.
Дефиниция:
B) Описание значения слова уже известными словами.
Чтение вслух используется:
B) Для овладения буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого языка.
Самодиктант:
D) Запись по памяти выученного наизусть текста.
Одноязычными формами контроля являются:
A) Пересказ близко к тексту или своими словами.
В тематическом плане не указывается:
C) Этапы уроков.
Семантизация:
C) Раскрытие значения слова.
При ознакомительном чтении текст читают:
C) Один раз.
Рецептивные виды речевой деятельности:
B) Письмо.
При обучении технике письма применяются дополнительные средства:
D) Таблицы, отражающие звукобуквенные соответствия.
Формы контроля аудирования:
C) Устные и письменные.
Общедидактический принцип, стимулирующий речемыслительную деятельность учащихся, при создании проблемных речевых ситуаций:
A) Принцип активности.
Способ семантизации зависит от:
A) Качественных характеристик слова.
Просмотровое чтение направлено на то, чтобы:
A) Составить предположение о тематике текста.
Урок:
A) Форма обучения.
Письменное описание картины:
A) Упражнение с целью обучения письменной речи.
На структуру урока не влияют:
E) Общеобразовательные цели урока.
Система упражнений, развивающая вид речевой деятельности:
C) Подготовительные и речевые упражнения.
Для диалогической речи характерны:
C) Использование невербальных элементов.
Аудирование выступает как цель обучения:
B) Слушание текста с целью понимания основного содержания.
Ситуативность, эллиптичность, наличие паралингвистических средств общения и обратной связи характерно для:
D) Говорения в диалогической форме.
Упражнение, исключающее развитие навыков диалогической речи:
A) Пересказ текста.
Основной задачей в обучении письму на начальном и среднем этапах является:
C) Формирование графико- орфографических навыков.
Вид контроля, наиболее эффективный для систематической проверки:
A) Текущий контроль.
Прием, относящийся к центральной части в структуре урока по развитию навыков диалогической речи:
D) Ситуативный диалог.
Виды упражнений, играющие доминирующую роль при формировании произносительных навыков:
C) Имитативные упражнения.
Беспереводные способы семантизации:
B) Развивают языковую догадку.
Минимальная единица измерения диалогической речи:
C) Диалогическое единство.
Метод обучения технике чтения, учитывающий специфику звукобуквенных соответствий:
A) Слоговой метод.
Контролю подвергаются одновременно все
учащиеся, все находятся в равных условиях, т. е. выполняют одинаковые по сложности задания, за одинаковое время:
C) Тестовый контроль.
Акустический подход к формированию произносительных навыков предполагает:
D) Отказ от раздельной отработки звуков иностранного языка.
Способность автоматизированно осуществлять вызов слова,
словосочетания или фразы из долговременной памяти соответственно
потребностям общения:
C) Лексический навык.
Не относится к способу семантизации лексики:
C) Имитация.
Этап тренировки при формировании лексических навыков не предполагает этот тип упражнений:
B) Упражнения на артикуляторную гимнастику.
Упражнение на развитие умений понимать содержание
прочитанного:
B) Определение основной идеи текста.
Акустический подход к формированию произносительных навыков предполагает:
D) Отказ от раздельной отработки звуков иностранного языка.
Способность автоматизировано осуществлять вызов слова, словосочетания или фразы из долговременной памяти соответственно
потребностям общения:
C) Лексический навык.
Не относится к способу семантизации лексики:
C) Имитация.
Этап тренировки при формировании лексических навыков не
предполагает этот тип упражнений:
B) Упражнения на артикуляторную гимнастику.
Спонтанность, однократность, наличие обратной связи и паралингвистических средств общения характеризуют:
E) Устную речь.
Не относится к основным механизмам аудирования:
C) Зрительная память.
Характеристика свойственна только письменной речи:
A) Многократность.
Модель организации обучения, реализующая те или иные теоретически положения, провозглашенные принципами обучения, и учитывающие цели обучения:
B) Метод обучения.
Характеристика не соответствует речевому умению:
E) Репродуктивность.
Обучение технике чтения вслух сочетается:
C) С обучением фонетике.
Обучающая функция учителя иностранного языка:
A) Объяснение, корректирование, сообщение, комментирование.
В качестве стимулов устной речи используются:
A) Проблемные ситуации.
Первоэлементами диалога являются:
B) Реплики.
Составление аргументированных ответов на вопросы:
D) Упражнение для обучения неподготовленной диалогической речи.
Пересказ близкий к тексту:
A) Упражнение для обучения подготовленной монологической речи.
Ознакомительное чтение:
A) Чтение с точным пониманием основной информации.
Чтение вслух используется:
B) Для овладения буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого языка.
При ознакомительном чтении текст следует, как правило, читать:
C) Один раз.
Просмотровое чтение направлено на то, чтобы:
A) Составить предположение о тематике текста.
Для диалогической речи характерны:
C) Использование невербальных элементов.
К речевым упражнениям относится:
E) Описание явления двумя-тремя фразами.
Совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне есть:
D) Вторичная языковая личность.
К специальным принципам работы над произношением относится:
C) Аналитико-имитативный путь постановки произношения.
Принцип устного опережения в обучении чтению и письму относится:
A) К частным принципам методики обучения иностранным языкам.
Содержание обучения иностранному языку:
B) Языковой материал.
Одной из базисных категорий методики обучения иностранным языкам является:
C) Метод.
К основной функции языка не относится:
C) Воспитательная.
Фонетические упражнения:
D) Упражнения со зрительной опорой или без нее.
Компонентом содержания обучения ИЯ не является:
D) Идеологический компонент.
Письменное описание картины:
A) Упражнение с целью обучения письменной речи.
К группе профессионально значимых умений учителя ИЯ не относится:
C) Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию в соответствии с определенной учебной задачей.
Принцип интенсивности начальной стадии обучения:
A) Частный принцип методики обучения иностранным языкам.
Целью контроля речевых навыков и умений на уроках иностранного языка не является:
E) Сам контроль, не носящий обучающего характера.
К общепедагогическим требованиям проведения контроля навыков и умений не относится:
D) Применение технических средств во время проведения контроля.
К качественным показателям говорения не относится:
E) Степень эмоциональности.
К видам контроля не относится:
B) Систематический.
Периодический контроль:
A) Контроль с целью проверки овладения материалом большего объема, например, изученного за полугодие или четверть.
Текущий контроль:
B) Вид контроля, когда речь идет о систематической контрольнокорректирующей функции проверки.
К формам контроля относятся:
C) Устные.
Формой контроля не является:
A) Итоговый контроль.
Одноязычными формами контроля являются:
A) Пересказ близко к тексту или своими словами.
Формы контроля аудирования бывают:
C) Устные и письменные.
Формы контроля чтения бывают:
D) Одноязычные и двуязычные.
К элементам педагогического процесса не относятся:
E) Время обучения.
Прием:
A) Элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи.
Содержание обучения зависит:
B) От целей обучения.
Психологическая характеристика монологической речи:
C) Логическая связность.
Принцип наглядности относится:
C) К общедидактическим принципам.
Упражнения, обучающие технике чтения вслух:
C) Все фонетические упражнения со зрительной опорой.
Лингвистическая характеристика монологической речи:
C) Полносоставность.
Аналитико-имитативный путь рекомендуется:
B) При постановке произношения.
К компонентам объяснения звуков не относится:
C) Упражнения в дифференциации.
Материалом упражнений в воспроизведении не являются:
E) Тексты.
Правила чтения:
A) Закономерности звуко- буквенных соответствий.
Расхождения между графической и звуковой системами иностранного языка проявляются:
B) В отсутствии однозначной связи между буквой и звуком.
Для обучения технике чтения используют:
D) Аналитико-имитативный метод.
При обучении технике чтения:
D) Не автоматизируется целостное (синтетическое) восприятие слова.
Чтение вслух в школе является:
C) Является средством обучения чтению про себя.
К основным этапам работы над грамматическим материалом не
относится:
C) Включение речевых навыков в разные виды речи.
Форма презентации грамматического материала не зависит:
E) От целей усвоения.
Разновидность подготовительных упражнений:
D) Трансформация.
К какому виду речевой деятельности можно отнести следующие характеристики: ситуативность, эллиптичность, наличие паралингвистических средств общения и обратной связи:
D) Говорение в диалогической форме.
Упражнение для формирования рецептивных грамматических навыков направлено:
D) На трансформацию.
Какой из видов внеклассной работы по языку представляет наибольшую возможность использовать приемы, присущие интенсивным методам: ситуативную основу обучения, ролевое поведение и т. д. :
D) Кружок разговорной речи.
Прием работы, относящийся к центральной части в структуре урока по развитию навыков диалогической речи:
D) Ситуативный диалог.
Способ проверки понимания, полностью исключающийся при ознакомительном чтении:
C) Перевод на родной язык.
Упражнение не способствует формированию слухо произносительных навыков:
D) Перевод на родной язык.
Совершенствование содержания школьных учебников учитывает:
E) Современные требования в совокупности.
Основным этапом при работе над аудио-текстом является:
C) Прослушивание текста.
При работе над изучающим чтением с элементами анализа и перевода учащиеся:
C) Преодолевают трудности путем анализа.
Обучение чтению вслух сочетается:
B) С обучением произношению.
Чтение выступает как цель обучения иностранному языку:
D) При чтении текста с полным пониманием содержания.
Преимущественное место на уроке иностранного языка комбинированного типа должно отводиться:
C) Развитию речевых умений и навыков.
Не относится к общеприятным видам чтения:
E) Результативное.
Метод обучения иностранным языкам:
A) Упражнение.
Функцией контроля не является:
A) Контрольно- речевая.
К элементам педагогического процесса не относятся:
E) Время обучения.
Общая методика обучения ИЯ:
B) Наука, занимающая изучением закономерностей процесса обучения иностранному языку, независимо от того, о каком языке идет речь.
Слуховое восприятие затрудняет:
A) Направленность внимания на общее содержание.
К речевым упражнениям относятся:
E) Описание явления двумя- тремя фразами.
Раскрытие значения слов на иностранном языке:
D) Описание значения слов.
Принцип интенсивности начальной стадии обучения:
A) Частный принцип методики обучения иностранным языкам.
К одной из основных особенностей урока иностранного языка относится:
C) Речевая направленность.
Частная методика:
D) Исследует обучение тем языковым и речевым явлениям, которые являются
Сторона субъективного мира ученика, мотивация, зависит:
C) От потребности ученика.
Общедидактический принцип, способствующий
созданию экстралингвистических (изобразительных) учебно-речевых
ситуаций:
D) Принцип наглядности.
Не относится к функциям средств обучения:
D) Реактивная.
Упражнения, имеющие коммуникативную направленность:
D) Расскажите, как вы провели каникулы.
Средство внешней наглядности:
C) Мимика.
Развивает умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы:
B) Индуктивный.
Спонтанность, однократность, наличие обратной связи паралингвистических средств общения характеризуют:
E) Устную речь.
Не относится к основным механизмам аудирования:
C) Зрительная память.
Характерно только письменной речи:
A) Многократность.
Модель организации обучения, реализующая те или иные теоретические положения, провозглашенные принципами обучения, и учитывающие цели обучения:
B) Метод обучения.
Характеристика, не соответствующая речевому умению:
E) Репродуктивность.
Характеристика, не соответствующая речевому навыку:
D) Продуктивность.
Вид чтения осуществляется с целью развития беглости чтения:
A) Учебное.
Физиологический компонент не относится к речевой деятельности:
E) Осязательный.
Упражнение для обучения подготовленной диалогической речи:
E) Дополнение или видоизменение диалога.
Упражнение для обучения неподготовленной монологической речи:
C) Описание картины, не связанной с изученной темой.
Постоянный признак устной формы общения:
E) Самостоятельность и творчество.
Упражнение для обучения прогнозированнию на уровне слов:
B) Назовите слова, которые могут сочетаться с данными существительными.
Одним из основных параметров, определяющих характер ролевой
ситуации, является:
C) Наличие единого сюжета.
Общий принцип обучения иностранным языкам:
B) Учет особенностей разного языка.
Вид деятельности не относится к развитию учебно- интеллектульных умений и навыков:
A) Организация самостоятельной работы по чтению.