Презентация «Политехнические аспекты преподавания математики в школе»
Красильщикова Любовь РафаиловнаУчитель математики ©МОУ Дубковская СОШ основные задачи политехнического обучения овладение системой знаний по научным основам современного производства, приобретение привычных навыков в обращении с наиболее употребительными орудиями труда, формирование творческого отношения к труду, привычки к систематическому труду, развитие способностей учащихся. Место математики в педагогическом процессе определяется тем, что: ценность математического образования состоит в его практических возможностях, в необходимости его методов и результатов для глубокого понимания практических ситуаций для познания закономерностей окружающего нас мира. Моё отношение к проблеме: Требования практики должны в решающей мере определять содержание курса математики и способ её изложения в общеобразовательной школе. При этом, естественно, нельзя пренебрегать и другими моментами, определяющими содержание математического образования – научной современности и педагогической целесообразности. Аспекты приложений математики самые первичные элементы знаний, закладываемых в школьном курсе (необходимые каждому),экономика, управление производством, изобретательство, конструирование и эксплуатация сложных технических систем и т. д. Систематически воспитываю в каждом из учащихся следующие качества: уважение к коллективу и ответственное отношение к любому поручению;привычка к систематическому труду;уважение к работе и презрение к безделью;стремление к познанию и постоянному совершенствованию полученных знаний и навыков;привычка к поискам нового и самостоятельность мышления;интерес к приобретению научного взгляда на процессы природы и общественной жизни. Что же может сделать математика в политехнизации обучения? Прежде всего содержание обучения должно быть приведено в соответствие с потребностями практики нашего времени и обозримого будущего.Воспитание арифметической культуры занимает в школьных программах значительное место. знакомство с простейшими геометрическими образами – фигурами и телами, приобретение навыков в вычислении площадей и объёмов всегда останется основным элементом всякого математического образования. Для практики наших дней исключительную роль приобрели счётно- вычислительные устройства, компьютеры, с идеей использования которых учащиеся должны быть достаточно хорошо ознакомлены. Что же может сделать математика в политехнизации обучения? Элементы математического анализа открывают перед глазами человека огромный мир применений, мощное средство познания мира. Именно поэтому в школьную программу включены и играют неоценимую роль элементы дифференциального и интегрального исчисления. Производная – мощный аппарат, без которого сейчас уже просто невозможно представить исследование функций: задача нахождения мгновенной скорости движения,важнейшие вопросы сохранения природы, экономии труда, материалов, станочного времени при изготовлении массовой промышленной продукции (так называемые задачи оптимизации), Теоретико-вероятностный подход к обучению – важная часть политехнизации образования С различного рода явлениями, связанными с вероятностными процессами, приходится сталкиваться буквально во всех областях практикиПримеры такого рода легко могут заимствоваться из предметов естественного и гуманитарного циклов: биологии, физики, химии, литературы, экономикистатистические методы контроля качества продукции, организация работы телефонных станций, расчёт оборудования морских портов и т. д. Математика – служанка других наук физики, химии, биологии,экономикики, географии. Основное для политехнизма – понимание важности математических методов, присущей им логической строгости в рассуждениях; отчётливое представление о том, что математика изучает не само явление, а лишь его математическую модель, и потому выработанные при этом приёмы исследования удаётся распространить на большое число других явлений. ВЫВОДЫ любые активные математические знания, даже самые начальные, могут быть с пользой применены к практическим делам, поверхностные знания не приносят пользы ни их обладателю, ни обществу.