План конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 –го склонения.
Урок №45 Русский язык Дата________ Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 –го склонения.
Цели урока: совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения в единственном числе; 1. Образовательная: отработка умения определять склонение существительного; формирование навыков правописания и самоконтроля;
2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, знания орфографических правил, память; 3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, чувство патриотизма.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока: комбинированный Методы урока: словесный, наглядный, практический. Формы урока: фронтально- коллективные, индивидуальная. Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки
План урока
1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала 3. Работа по теме урока 4. Физкультминутка 5. Закрепление изученного материала 6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
7. Домашнее задание
Ход урока 1.Организационный момент а). Психологический настрой. б) Проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Ну-ка улыбнитесь,
Здравствуйте, садитесь.
- Давайте покажем друг другу, как должна лежать тетрадь, а как должен сидеть ученик, который внимательно слушает учителя?
- Молодцы!
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
в) Патриотическая минутка г) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме “Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 – го склонения в единственном числе”.
– Итак, какова цель всех наших уроков русского языка?
2.Повторение изученного материала а) Проверка домашнего задания б) Фронтальный опрос
- Что такое имя существительное?
- Какие бывают имена существительные?
- Имена существительные изменяются (по числам)
- У имён существительных мужского рода (после шипящих мягкий знак не пишется)
- У имён существительных женского рода (после шипящих мягкий знак пишется)
- В русском языке (шесть падежей). Назови их.
- Начальной формой существительного (является именительный падеж единственного числа)
Изменение имён существительных по падежам и числам называется (склонением)
- К первому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я.
Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.
К 3 склонению относятся имена существительные женского рода с ь знаком на конце.
в) Логическое задание
- Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. Месяцы
- Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Желток обычно жёлтый
- Маленький, серенький на слона похож. Кто это? Слонёнок
- Какой рукой лучше размешивать чай? Той, в которой ложка
- Когда человек бывает в комнате без головы? Когда высунет её из комнаты (например, в окно).
3. Работа по теме урока
а) Минутка красивого письма
Русский народ всегда ценил красивое письмо.
Он говорил: «Красиво писать – красоту творить».
У: Исследуйте эту строчку. н а о т д р у з ь я у к п о з н а ю т с я з а п о б е д е и з Что можете сказать?
- Это набор букв.
- Можно составить слова.
В строчке спрятались слова.
- Назови слова из известной пословицы.
Друзья познаются беде.
- Что можете сказать об оставшихся словах? Это предлоги.
- Что такое предлог? Это служебная часть слова.
- А пословица получилась? Нет. Не хватает предлога.
- Для чего служат предлоги? Для связи слов в предложении.
- Среди данных предлогов есть нужный? Нет. Нужен предлог- в.
На минутке красивого письма пропишем букву в.
Запишите пословицу. Докажите правильность написания. Как понимаете пословицу?
б) Словарная работа
Валенки, вокруг, вокзал, воскресенье, вперёд, велосипед., веранда.
Задание. Выделите в словах орфограммы.
Определите род и число.
- К какому склонению относятся эти слова?
- Одним из этих слов составьте предложение.
- Сделайте синтаксический разбор.
- Просклоняйте существительное веранда
Прочтение правил на стр.78
Выполнение упр. 206. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Просклоняй эти существительные.
И. п. змея, липа, черёмуха.
Р. п. змеи, липы, черёмухи,
Д. п. змее, липе, черёмухе.
В. п. змею, липу, черёмуху.
Т. п. змеёй, липой, черёмухой
П. п. о змее, о липе, о черёмухе.
- Обозначить окончания в родительном, дательном и предложном падежах.
4. Физкультминутка (под музыку)
5. Закрепление изученного материала
Выполнение упр.207. Прочитай вопросы. Запиши ответы в родительном, дательном и предложном падежах. Обозначь окончания.
Избушки, избушке, о избушке. Ступы, ступе, о ступе. Самобранки, самобранке, о самобранке. Лягушки, лягушке, о лягушке.
Индивидуальные карточки по уровням для закрепление темы.
6. Подведение итогов урока
- Чего нового узнали на уроке?
7. Домашнее задание стр. 75упр.202