Характеристика на пмпк на ученика начальной школы


ХА К Т Е Р И С Т И К А
на ученика класса МОУ …….. школы
Ф.И.О. проживающего по адресу:
был зачислен в первый класс данной школы 1 сентября года. До поступление в школу посещал дошкольное учреждение.
Физическое здоровье ….. соответствует возрасту. Ребёнок болеет редко, хронических заболеваний не имеет. Ведущая рука правая.
Особенности функционирования нервной системы: мальчик быстро утомляется, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Учителя слушает внимательно только в том случае, если ему интересно. Ошибки делает из-за невнимательности, при проверке не всегда может их исправить. Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно, но отвлекается, приходится несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Письменные работы выполняет медленно, не успевает за темпом класса. Самостоятельные работы по письму выполняет медленно. При ответе на устный вопрос не может сформулировать четкий ответ. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Словарный запас ограничен, сложные слова проговаривает со слоговой перестановкой. Плохо запоминает наизусть и быстро забывает заученное. Слабо развита пространственная ориентация. Скрытый смысл не выделяет и не даёт объяснений. Логическое мышление в стадии развития. С тестами не справляется. Классификацией владеет ниже возрастной нормы.
Плохо развиты математические навыки. Операции сложения и вычитания чисел выполняет с трудом по линейке. Суть объяснений учителя не улавливает, отличается медленным темпом обдумывания и выполнения каких либо заданий. Списывание с доски затруднено, с диктантом не справляется. Самостоятельные работы по письму выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на  наглядный материал. Учебно – информационные навыки и умения не сформированы. Все письменные и классные работы выполняются дома с помощью мамы. Понимает с трудом материал только после индивидуальных занятий и то очень поверхностно. Тетради ведет небрежно,  не может правильно оформлять запись в тетрадях.
Учебная мотивация у….сформирована не в полном объеме, желания учиться нет. Преобладает игровая деятельность. Учебный материал усваивает только при организации индивидуальной работы и постоянном контроле со стороны учителя.
Успехи у мальчика есть,  чувствуется, что с …. дома занимаются.   Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается.
Эмоционально-волевая сфера у ученика нарушена. На замечания реагирует не сразу, если исправляется, то не надолго. В то же время не обидчив, не замыкается в себе. Открыт для психолого-педагогической помощи.  Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик улыбчивый, общительный,  любит трудовые поручения.
Занятия по внеурочной деятельности посещает систематически, с удовольствием. В общественной жизни класса активен, участвует во внеклассных мероприятиях, конкурсах.
Директор общеобразовательного учреждения:   /
Кл. руководитель: //