Справка по результатам проверки тетрадей по математике


Справка по результатам проверки тетрадей по математике
Согласно плану внутришкольного контроля с 10 по 19 октября 2016 г. руководителем ШМО учителей математики Ахмедовой П.Д. проводилось изучение состояния проверки рабочих тетрадей по математике.
Обоснование контроля: мониторинг качества обучения.
Объект контроля: рабочие тетради по математике обучающихся 5-6 классов.
Цель контроля:
•проверка ведения учащимися тетрадей по предмету и выполнение ими домашнего задания;
•выполнение учителями норм проверки тетрадей;
•правильность оформления письменных работ;
•качество проверки домашних, классных работ, наличие работы над ошибками;
•соблюдение единого орфографического режима;
•объем классных и домашних работ, их разнообразие.
Методы контроля: наблюдение, анализ, беседа.
По итогам проверки выявлено, что все учащиеся школы имеют необходимое количество тетрадей для работы в классе и дома. У учащихся по две рабочих тетради, которые сдаются периодически на проверку. Уровень проверки тетрадей- удовлетворительный. Ведение тетрадей учащимися, оформление титульного листа соответствуют единым требованиям. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле. Оценки выставляются объективно. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что объем классных и домашних работ в целом соответствуют норме. Почти во всех тетрадях записаны дата, классная (домашняя) работа, темы. При прохождении новой темы кратко изложен основной материал с разбором примеров. В основном тетради ведутся учащимися аккуратно. Но некоторые учащиеся, используют корректирующие средства, допускают небрежные записи, грязные зачеркивания и неаккуратные исправления. В отдельных тетрадях отсутствуют даты, наименование работы.
Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически. Однако при работе в тетрадях встречаются следующие нарушения:
полностью отсутствует коррекционная работа во всех тетрадях, что является недопустимым для данного учебного предмета;
количество тетрадей не соответствует фактическому количеству учащихся в классах;
допускаются грязные зачёркивания и неаккуратные исправления;
используются чернила разных цветов или решение производится карандашом;
проводятся геометрические построения без чертёжных инструментов;
не соблюдается единый орфографический режим: отступы работами не соответствуют требованиям;
внешний вид тетрадей не соответствует единым требованиям
Вывод:
1.Рассмотреть результаты контроля на заседании ШМО.
2.Провести индивидуальную консультацию с учителем, по итогам проверки.
3.Установить срок, в течении 2 недель, для исправления выявленных нарушений.
В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное. Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителю
рекомендовано:
1.Регулярно поводить работу над каллиграфией.
2.Требовательнее оценивать каллиграфию обучающихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).
Руководитель МО: Ахмедова П.Д.