Выступление на городском семинаре по теме Рост профессионального мастерства
Выступление на городском семинаре
по теме : «Рост профессионального мастерства»
Уважаемые коллеги! Позвольте мне познакомить вас с дорогой, которой я иду к повышению своего педагогического мастерства. Мне очень симпатичны строки Бориса Пастернака
(Слайд 1)
Во всем мне хочется дойти до самой сути…
Это мое жизненное кредо, правило которым я руководствуюсь.
(Слайд 2)
А вот глаголы, которые определяют мою деятельность по повышению моего профессионального мастерства. Они перед вами:
я хочу узнавать новое
открывать неизведанное, необычное
понять трудное, сложное
применить на практике новое, что узнала
проафишировать результаты своих находок своим коллегам
а самое главное, я очень хочу заинтересовать своих учеников в получении новых знаний
И для этого я ищу, учусь и открываю.
Вы видели сегодня мой урок построенный в режиме решения проектных задач. Над освоением этой технологии я работаю в течении нескольких лет. На мой взгляд, эта технология формирует у учащихся навык самостоятельной работы с нужной информацией. Этот навык совершенствуется и у нас учителей. Мы с вами живем в мире с огромным информационным пространством и всех интересует вопрос: Как найти дорогу? Позвольте познакомить вас с моей дорогой, которая играет серьезную роль в повышении педмастерства. Оказавшись на этой дороге я узнаю много нового и без ложной скромности могу сказать, что имею доступ ко всем педагогическим новинкам сегодняшнего дня.
(Слайд 3)
Я приглашаю вас в свой личный кабинет, который находится на сайте издательского дома «Первое сентября». Я думаю, что есть среди вас коллеги, которые тоже имеют такой кабинет. Согласитесь, что мы имеем доступ ко многим образовательным ресурсам.
Какова структура личного кабинета?
(Слайд 4)
В личном кабинете можно подписаться на различные профессиональные издания.
(Слайд 5)
Эти издания можно читать в он-лайнСкачивать на компьютер
Распечатывать
Использовать через проектор.
Также можно подписаться на методические брошюры «Библиотечки Первого сентября»
(Слайд 6)
Следующий раздел «Профессиональное портфолио». Он включает в себя:
Публикация: открытый урок. В этом разделе я публикую свои уроки.
На мой взгляд очень важно, чтобы мы с вами, как руководители МО, показывали учителям как следует делится опытом своей работы. Мне самой интересно, что делают коллеги других школ, знакомясь с опытом их работы, я очень много беру для себя и думаю, что мои уроки тоже кому-то будут интересны.
Афиширование результатов своего труда интересно еще и тем, что у нас с вами одна из составляющей заработной платы, стимулирующие надбавки. А там есть такие параметры, как публикации, обобщение опытом, участие в семинарах, конференциях, марафонах, вебинарах. Даже с этой позиции подобное творческое общение на федеральном уровне интересно и выигрышно. За все публикации и обобщение опытом вам присылают дипломы и сертификаты.
Также я неоднократно была участницей фестивалей и педагогических марафонов, которые проводились издательским домом Первое сентября в Москве. В эти каникулы я была приглашена на фестиваль «Учительская книга 2014». Это здорово, это интересно. Ты можешь оценить уровень своей работы и своего МО уже с новой высоты. И каждая такая поездка, это всегда новые идеи, которые я как руководитель МО реализую в своей практике.
(Слайд7)
А еще, каждая поездка в Москву это еще и возможность приобрести необычный подарок для моих учеников и для кабинета. Подарок – это новые интерактивные программы по предметам и Сегодня с фрагментом одной из программ я вас знакомила на уроке.
(Слайд 8)
Работа по созданию портфолио ученика, это отдельная страница в моей жизни. Это требование ФГОС. У каждого из моих учеников есть портфолио. Работа начиналась не просто. А сейчас вы можете посмотреть некоторые из них.
Личный кабинет дает возможность афишировать деятельность учащихся. Мною были отправлены работы на конкурс «Портфолио ученика», где все работы были отмечены дипломами.
(Слайд 9)
Для организации работы по повышению профессионального мастерства нужен некий ориентир. Таким ориентиром является для меня план профессионального роста учителя, который обсуждался на каждом МО и был принят на педагогическом совете. Одно из условий этого плана – это афиширование результата своей работы по данному направлению. И все наши круглые столы и педсоветы – это школа повышения педагогического мастерства, т.к. отличительной особенностью данных мероприятий – это всегда обмен новым, интересным, найдено в современном образовательном пространстве, а также включение открытых педагогических находок в свои уроки.
Одним из результатов плана профессионального роста – это раздел курсовая подготовка. Обращаю ваше внимание, что благодаря творческому содружеству с «Первым сентября» я смогла дистанционно пройти курсы по теме: Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты (Слайд 10)
Вы уже сегодня слышали, что интересной и новой страницей в работе нашего МО и школы является участие творческой группы учителей во Всероссийском проекте «Школа цифрового века» Что дает нам этот проект? (Слайды 11-13)
Я познакомила вас с современной дорогой повышения профессионального мастерства учителя. Мне как руководителю МО, очень важно, чтобы мои коллеги были такими же активными участниками данного проекта и моя мечта сбылась. На сегодняшний день равнодушных нет. Творческая группа состоящая из 16 человек определяет вектор развития педагогического мастерства учителя. Мы уверены, что новое и интересное не пройдет мимо нас. А наша поисковая работа не останется незамеченной администрацией школы. А каждому из нас очень важно, чтобы тебя увидели, услышали и заметили
(Слайд 14)
Согласитесь, что время вносит в нашу жизнь постоянные изменения. И мы с вами должны быть готовы к этим переменам. И позвольте напомнить вам интересные умные слова, которые могут служить жизненным правилом: Ты сам должен стать той переменой, которую тебе больше всего хочется совершить в своей жизни.