МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ(ВНЕАУДИТОРНЫХ) РАБОТ УД.16 Компьютерная графика
Областное государственное автономное профессиональноеобразовательное учреждение «Ютановский агромеханический техникум имени Евграфа Петровича Ковалевского»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ(ВНЕАУДИТОРНЫХ) РАБОТ
УД.16 Компьютерная графика
профессия 23.01.03 Автомеханик
2016
В предлагаемом пособии представлены методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных(внеаудиторных) работ по УД Компьютерная графика. Тематика и задания для самостоятельных работ составлены в соответствии с рабочей программой УД.16 Компьютерная графика, и соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Пособие предназначено для обучающихся 3 курса ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского» по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании методической комиссии и рекомендованы к применению.
Организация-разработчик: ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского»
Разработчики: Куцеволов Александр Анатольевич, преподаватель информатики, высшая квалификационная категория.
3174136144551УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского»
___________ Степовая И.В.
«31» августа 2016 г.
_____________________
00УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского»
___________ Степовая И.В.
«31» августа 2016 г.
_____________________
РАССМОТРЕНО
на заседании МК преподавателей
дисциплин общеобразовательногоцикла, протокол № _1
от « 31» августа 2016 г.
председатель МК
ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского»
__________ Тарановская В.П.
Пояснительная записка Одной из важнейших стратегических задач современного обучения является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики профессии содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.
В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.Учебная дисциплина Компьютерная графика разработана для приобретения знаний и умений в эффективном применении информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, организации индивидуального информационного пространства и автоматизации коммуникационной деятельности.
Для обучающихся 3 курса профессии 23.01.03 Автомеханик учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу по компьютерной графике отводится 16 часов+11 часов консультаций.
Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть теоретическими знаниями в области информатики, приобрести умения использовать теоретические знания в практической, профессиональной деятельности, моделирующих опыт творческой и исследовательской деятельности. Методические рекомендации направлены на формирование следующих компетенций:
Компетенции
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.
ОК3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.
ОК4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по дисциплине Компьютерная графика
для профессии 23.01.03 Автомеханик.
№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Вид самостоятельной работы Литература и дидактический материал для выполнения самостоятельной работы Вид контроля Примечание
Раздел 1.
Растровая компьютерная графика 9+6к Тема 1.
Реализация растровой графики в PhotoShop. 3+1к Подготовить сообщение (по выбору) на тему «Технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры». «Аппаратная реализация графических функций: понятие конвейеров ввода и вывода графической информации.» (в электронном виде).
консультация 1. Порев В.Н.Компьютерная графика. –СПБ.: БХВ-Петербург , 2010. – 432 с.
2. Боресков А.В., Шикин А.В., Шикина Г.Е. Компьютерная графика: первое знакомство М.: Финансы и статистика.. 2010. –176 с.
3. Лапшин Е. Графика для IBM PC. – М.: СОЛОН, 1995. – 228 с 4. Корриган Дж. Компьютерная графика: секреты и решения: Пер с англ. –М.: Энтроп,1995. -352 с..
Дополнительные вопросы во время занятий Тема 2.
Работа с различными областями 2+2к Отработать процедуры и функции работы с точками, линиями, графическими примитивами, палитрой, шрифтами.
консультации 1. Порев В.Н.Компьютерная графика. –СПБ.: БХВ-Петербург , 2010. – 432 с.
2. Боресков А.В., Шикин А.В., Шикина Г.Е. Компьютерная графика: первое знакомство М.: Финансы и статистика.. 2010. –176 с.
3. Лапшин Е. Графика для IBM PC. – М.: СОЛОН, 1995. – 228 с 4. Корриган Дж. Компьютерная графика: секреты и решения: Пер с англ. –М.: Энтроп,1995. -352 с..
Дополнительные вопросы во время занятий Тема 3.
Использование фильтров 3+2к Подготовить реферат на тему:
Растровые и векторные шрифты.
консультации 1. Порев В.Н.Компьютерная графика. –СПБ.: БХВ-Петербург , 2010. – 432 с.
2. Боресков А.В., Шикин А.В., Шикина Г.Е. Компьютерная графика: первое знакомство М.: Финансы и статистика.. 2010. –176 с.
3. Лапшин Е. Графика для IBM PC. – М.: СОЛОН, 1995. – 228 с 4. Корриган Дж. Компьютерная графика: секреты и решения: Пер с англ. –М.: Энтроп,1995. -352 с..
Тема 4.
Создание
анимационных изображений 1+1к Задачи и проблемы растровой графики.
Консультации Раздел 2.
Векторная графика 7+5к 4. Тема 1.
Основы векторной графики 3+1к Проработать конспект по теме «Системы координат. Типы преобразований графической информации».
консультация 1. Порев В.Н.Компьютерная графика. –СПБ.: БХВ-Петербург , 2010. – 432 с.
2. Боресков А.В., Шикин А.В., Шикина Г.Е. Компьютерная графика: первое знакомство М.: Финансы и статистика.. 2010. –176 с.
3. Лапшин Е. Графика для IBM PC. – М.: СОЛОН, 1995. – 228 с 4. Корриган Дж. Компьютерная графика: секреты и решения: Пер с англ. –М.: Энтроп,1995. -352 с..
Дополнительные вопросы во время занятий Тема 2
Редактирование векторных объектов 3+2к Подготовить презентацию:
Композиции элементарных преобразований.
консультации 1. Порев В.Н.Компьютерная графика. –СПБ.: БХВ-Петербург , 2010. – 432 с.
2. Боресков А.В., Шикин А.В., Шикина Г.Е. Компьютерная графика: первое знакомство М.: Финансы и статистика.. 2010. –176 с.
3. Лапшин Е. Графика для IBM PC. – М.: СОЛОН, 1995. – 228 с 4. Корриган Дж. Компьютерная графика: секреты и решения: Пер с англ. –М.: Энтроп,1995. -352 с..
Дополнительные вопросы во время занятий Тема 3
Использование цвета в графике. 1+2к Работа с конспектом
Консультации 1. Порев В.Н.Компьютерная графика. –СПБ.: БХВ-Петербург , 2010. – 432 с.
2. Боресков А.В., Шикин А.В., Шикина Г.Е. Компьютерная графика: первое знакомство М.: Финансы и статистика.. 2010. –176 с.
3. Лапшин Е. Графика для IBM PC. – М.: СОЛОН, 1995. – 228 с 4. Корриган Дж. Компьютерная графика: секреты и решения: Пер с англ. –М.: Энтроп,1995. -352 с..
Дополнительные вопросы во время занятий Итого 16+11к Общие методические рекомендации по видам работ
Конспект
Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам.
Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.
Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.
Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.
Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.
Составление опорного конспекта.
Учитывается: Полнота использования учебного материала. Объём
конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая).
Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.
Подготовка сообщений и рефератов
3824605196850
00
Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.
Содержание реферата
Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:
титульный лист;
содержание;
введение;
основная часть;
заключение;
список использованных источников;
приложения (при необходимости).
Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.
Рекомендуемый объем структурных элементов реферата
Наименование частей реферата Количество страниц
Титульный лист 1
Содержание (с указанием страниц) 1
Введение 2
Основная часть 7-15
Заключение 1-2
Список использованных источников 1-2
Приложения Без ограничений
В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введении дается общая характеристика реферата: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура реферата по главам.
Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.
Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.
Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.
Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).
В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.
Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 7 до 15. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.
В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).
Оформление реферата
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:
на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
размер шрифта-14; Times New Roman, цвет - черный
междустрочный интервал - одинарный
поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
отформатировано по ширине листа
на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
в конце работы необходимо указать источники использованной литературы
нумерация страниц текста
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:
законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.
По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.
Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.
Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.
На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.
Критерии оценки реферата
Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.
В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.
Реферат оценивается по системе:
Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.
Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.
Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.
Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче зачета по данной дисциплине.
Подготовка презентации
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).
На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
объем текста на слайде – не больше 7 строк;
маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.
Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.
Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.
Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста...").
Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.
Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.
После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:
удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);
к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?
не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?
После подготовки презентации необходима репетиция выступления.
Критерии оценки презентации
Критерии оценки Содержание оценки
1. Содержательный критерий правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет
2. Логический критерий стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность
3. Речевой критерий использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.4. Психологический критерий взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентацииПамятка решение профессиональных задач.
Критерии оценивания решения профессиональных задачи:
На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу на практике.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике. HYPERLINK "http://nsportal.ru/npo-spo/tekhnologiya-prodovolstvennykh-produktov-i-potrebitelskikh-tovarov/library/kos-pm01-prigotov" \l "#" HYPERLINK "http://nsportal.ru/npo-spo/tekhnologiya-prodovolstvennykh-produktov-i-potrebitelskikh-tovarov/library/kos-pm01-prigotov" \l "#" ЗаключениеВ соответствии с новыми стандартами и рекомендациями министерства образования на внеаудиторную самостоятельную работу студентов отводится 50% времени, рассчитанного на реализацию образовательной программы по учебной дисциплине.
Выполнение проектов обучающимися способствует формированию умения не только искать информацию по теме, но и грамотно и аккуратно оформлять ее с помощью текстового редактора, анализировать с помощью электронных таблиц, представлять полученный результат с использованием презентаций. Эти навыки будут неоднократно использоваться при изучении специальных и профессиональных дисциплин.
Литература и источникиРекомендуемая литература (основная)
1. Порев В.Н.Компьютерная графика. –СПБ.: БХВ-Петербург , 2010. – 432 с.
2. Боресков А.В., Шикин А.В., Шикина Г.Е. Компьютерная графика: первое знакомство М.: Финансы и статистика.. 2010. –176 с.
3. Лапшин Е. Графика для IBM PC. – М.: СОЛОН, 1995. – 228 с 4. Корриган Дж. Компьютерная графика: секреты и решения: Пер с англ. –М.: Энтроп,1995. -352 с..
Рекомендуемая литература (дополнительная)
1. Хирн Д., Бейкер М. Микрокомпьютерная графика: Пер с англ. –М.: Мир, 1987. -352 с.
2. Тихомиров Ю. Программирование трехмерной графики. -СПб.: БХВ – Санкт-Петербург,1999. – 256 с.
3. Шикин А.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. –
М.:Диалог-МИФИ. 2001. –464с
4. Иванов В.П., Батраков А.С. Трехмерная компьютерная графика. М.: Радио исвязь, 1995. - 224 с.