Технологическая карта урока математики для 3 класса Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик
Технологическая карта урока
ФИО Нестерова Татьяна Александровна
Предмет: математика
Класс:3
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик
Цель урока Создание условий для формирования умений пользоваться алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи урока Познакомиться с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать у обучающихся мотивацию к получению знаний.
УУД Личностные УУД
Умение понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;
Умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Умение не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
Умение контролировать свою деятельность;
Умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
Умение выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные УУД
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Учащиеся умеют работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
Учащиеся умеют формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
Учащиеся умеют участвовать в обсуждениях, работая в паре.
Познавательные УУД
умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
умение строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
умение анализировать тексты простых и составных задач.
Планируемые результаты Предметные:
Знать алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
Уметь применять на практике алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
Личностные: уметь взаимодействовать в группах;
Метапредметные: мотивация к обучению; соблюдать алгоритм при выполнении учебного действия;
Межпредметные связи Литературное чтение
Ресурсы Презентация, раздаточный материал
Форма урока фронтальная, индивидуальная, парная
Технология
Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Результат, УУД
Организационный момент
Время: 1 мин Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На столах должен лежать учебник, тетрадь и пенал, все лишнее убираем в портфель. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок. - Регулятивные УУД
Умение контролировать свою деятельность;
Подготовительный этап
Время: 3 мин Входит царь и говорит: «ребята, помогите, не могу посчитать, сколько у меня драгоценных камней лежит в шкатулке». Помогите! (слайд 1 426+231) Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь царю морскому? Как? Какая тема нашего сегодняшнего урока? Складывать трехзначные числа устно сложно, их нужно записать в столбик и вычислить.
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Познавательные УУД
Умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
Изучение нового материала
Время: 25 мин Ребята, давайте научимся сами и научим нашего гостя считать столбиком.
Как нужно записывать числа столбиком?
Вы правы. Давайте попробуем. Открываем тетради записываем число. А царь вместе с нами выполняет всю работу.
Записываем число 31 и 19 в столбик. Складываем единицы 1 и 9 = 10.
10 единиц – это 1 десяток 0 единиц. Пишем под единицами 0, а 1 десяток надписываем над десятками. Складываем десятки и читаем результат.
- Теперь давайте поможем нашему гостю и ответим на его вопрос. Запишем выражение на доске и в своих тетрадях 426+231 = 657.
- Царь говорит: «А у меня еще есть одна шкатулка, в которой лежит серебро и золото – это мои накопления за всю жизнь».(слайд 2) И на день рождения мне подарили еще одну шкатулку, в которой ничего пока нет. И мне нужно. В шкатулке всего лежит 531 монета из них 219 серебряных. Как узнать, сколько золотых монет нужно положить в пустую шкатулку?
- Что – то мы устали, отдохнем? (физминутка)
Рано утром царь проснулся, потянулся. Улыбнулся. Умываться он пошел, только мыло не нашел, чтобы мыло то достать нужно на носочки встать.
Вы такие молодцы! А сейчас я вам расскажу одну историю.
Как-то раз купил я для записей 4 тетради, а по какой цене не помню, пусть будет х монеток и 7 ожерелий из жемчужин в подарок своим русалкам, к сожалению тоже не помню их цену, допустим у. Может вы мне подскажите, как узнать, сколько составила вся моя покупка?
Какие вы молодцы! Спасибо вам зато, что научили меня вычислять такие сложные выражения и помогли найти разгадку моей истории. Отправляюсь я к себе в подводное царство. До свидания!
Давайте, проводим нашего гостя и продолжим работу. Ед. под ед., дес. под дес., сотни под сотнями.
Ученик выходит к доске и вместе с классом решает выражение. Записываем числа в столбик. Складываем единицы 6 и 1, складываем десятки. Складываем сотни, читаем результат.
Записываем выражение в столбик. Вычитаем единицы, берем у 1 десяток у уменьшаемого, ставим над цифрой 3 точку, 1 десят и 1 единица= 11 единиц, 11-9=2; пишем под ед 2, вычитаем десятки, помним, что в умен теперь 2 дес, 2-1=1, пишем под дес 1, вичитаем сотни 5-2=3, пишем под сотнями 3, читаем результат.
- Регулятивные УУД
Умение контролировать свою деятельность;
Познавательные УУД
Умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
Личностные УУД
Умение не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Закрепление нового материала
Время: 10 мин Один ученик выходи к доске, записывает выражение 304+58, все остальные работают самостоятельно в своих тетрадях, затем обмениваемся тетрадями и проводим взаимопроверку.
Один ученик выходи к доске записывает выражение 423-106. Работаем аналогично.
Предлагаю вам работу в парах. Каждая пара вытягивает листочек с выражением по пройденной теме. Решите его вместе. Выполняют работу по алгоритму.
412
317
Работают в парах. Коммуникативные УУД:
Учащиеся умеют работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
Личностные УУД
Умение понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;
Познавательные УУД Умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Итог и рефлексия
Время: 1 мин - Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
Давайте оценим свою работу.
У вас на столах лежат золотые и серебряные монет, которые вам оставил царь. Если у вас все сегодня получилось, положите в тетрадь золотую монету, а если возникли трудности, то серебряную. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. - Личностные УУД:
Умение не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Раздаточный материал
«+»
531
219
750
Записываем числа в столбик;
Складываем единицы: +
Ед. – это д. ед.;
Пишем под единицами , а , десяток надписываем над десятками;
Складываем десятки…
Складываем сотни…
Читаем результат…
«-»
531
219
312
Записываем числа в столбик;
Вычитаем выражение: ; Ставим над цифрой точку;
д. и ед. – это ед., - = ;Пишем под единицами ;Вычитаем десятки, помним, что в уменьшаемом теперь д.;
Вычитаем сотни…
Пишем под сотнями ;
Читаем результат…