Технологическая карта к уроку: «Where dreams come true?»


Автор: Е.Ф. Салманова

Предмет: английский язык

Класс: 5

Автор УМК: Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English: Учебник англ. яз. для 5 кл. общеобраз.учрежд. (четвертый год обучения) / Н.Н.Деревянко и др. - Обнинск: Титул, 2009.

Тема урока: «Where dreams come true?» («Где сбываются мечты?»)

Тип урока: полицелевой - актуализация навыков чтения с извлечением нужной информации; совершенствование навыков устной речи по теме, урок развития грамматических навыков.

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

1
2
3
4
5
6
7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1. Приветствие. Организует работу с фонетической зарядкой (скороговоркой).
2. Чтение предложений на английском языке с целью создания проблемной ситуации и определения темы урока.
3. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.


Читают скороговорку.
Выдвигают предположения относительно темы урока после прочтения предложений на английском языке.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.
Выделять существенную информацию из предложений. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Приветствуют учителя. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.
Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. Контролируют правильность ответов одноклассников.
При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.









Этап «Проверка домашнего задания»

1. Организует деятельность по работе с текстами с фиксацией на правильность произношения и выразительность чтения (упр. 1b, стр.112).
2. При необходимости корректирует чтение обучающихся.
3. Зачитывает словосочетания и предложения из текстов, просит перевести предложенные словосочетания и предложения.
Учащиеся вслух читают тексты из учебника.
Работа осуществляется с целью:
- отработки приемов выразительного чтения;
- понимания обучающимися содержания текста.
Учащиеся осуществляют поиск словосочетаний и предложений, рекомендуемых учителем для перевода.
Уметь: выделять требуемую информацию из текста.

Обучающиеся участвуют в чтении во фронтальном режиме.
Участвуют в поиске названных учителем словосочетаний и предложений.
Понимать на слух ответы.
В ходе проверки чтения текста
Уметь действовать по плану. Осуществлять самоконтроль. Вносить необходимые коррективы, при необходимости.

Этап «Исполнительский»

Организует работу с карточками.
Предлагает выполнить задание на сопоставление, результатом которого является схема.
Организует взаимопроверку в парах.

Предпринимают попытки решить поставленную учебную задачу.
Осуществляют взаимопроверку схемы в парах.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. Выполнять задание на сопоставление. Преобразовывать информацию в схему.
Находят решение учебной задачи.

·Уметь находить общее решение практической учебной задачи
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Действуют по требуемому плану. Осуществляют взаимоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии. Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.














Этап «Закрепление материала»

Организует работу с упражнением, которое направлено на закрепление лексического материала.
Выполняют практическое задание. Из представленного списка слов выбирают единственное, более всех подходящее к контексту и строят с ним предложение.
Осознанно и произвольно строить логичные по контексту предложения.
Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение.
Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свой вариант посредством перевода.
Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели.
Уметь учиться и  организовывать свою деятельность.

Этап «Динамическая пауза»

Предлагает выполнить зарядку, а также
выполнить гимнастику для глаз.
Участвуют в выполнении зарядки и гимнастики для глаз
Самостоятельно выполнять зарядку.
Весь класс выполняет зарядку и гимнастику для глаз.
Понимать на слух текст зарядки, выполнять действия согласно содержанию.
Осуществляют самоконтроль понимания текста зарядки.
Осуществлять самоконтроль.

Этап «Работа с грамматическим материалом»

Предлагает повторить приоритетные аспекты грамматики, в частности выражение «I would like».
Организует работу с песенным материалом, направленным на формирование и закрепление грамматической конструкции «I would like».
Организует упражнение, направленное на закрепление грамматической конструкции «I would like» (перевод предложений с русского языка на английский).
Задает вопросы обучающимся:
«And what would you like to have..?»
Вспоминают  грамматический материал.
В процессе воспроизведения песни находят требуемую грамматическую конструкцию. Переводят предложения с русского языка на английский, используя выражение «I would like».
Отвечают на вопрос учителя, используя выражение «I would like».


Воспринимать информацию на слух и анализировать её.
Уметь находить и выделять существенную требуемую информацию в тексте песни.
Строить логичные предложения.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения грамматической конструкции
«I would like» во фронтальном режиме. Поют предложенную учителем песню, после чего находят в тексте песни грамматическую конструкцию «I would like». Предлагают свою модель перевода предложений.
Составляют собственные предложения, используя выражение «I would like».



Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы одноклассников.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль в результате проверки перевода требуемых предложений.

Способность к мобилизации сил и энергии. Осуществлять самоконтроль.

Этап «Домашнее задание»

Объяснить сущность домашнего задания:
1) для продвинутого уровня:
выполнить карточку. Перевести предложения с русского языка на английский.

2) для всех: учебник: упр. 4, стр. 113 (написать рассказ о Город-мечта), используя выражение «I would like» и лексику по теме. Составить предложения о том, чтобы вы хотели видеть в городе, в котором проживаете, как он должен выглядеть, что должен собой представлять, указать, какие места вы можете посетить и почему.
-
-
-
-
-
-


15