ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 6 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 6 КЛАССЕ
Тема:
Осевая симметрия

Тип урока
Урок открытия нового знания

Планируемые результаты:


личностные
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

предметные
Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

Ресурсы :


УМК
Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева.-14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.-189с.
Интерактивная математика. 5-9 кл. Электронное пособие является частью учебного комплекта по математике для 5 - 9 классов под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Пособие состоит из 12 виртуальных лабораторий, с примерами решения задач.


ИКТ
Компьютерная программа. Математика5-11 классы. Практикум. Геометрия.Алгебра. Алгоритмика. Теория вероятностей. Математическая статистика. 764 модели-«живых чертежа», 112 заданий с пошаговым разбором, 15 мультимедийных демонстраций.


Оборудование
Линейка
Нелинованная бумага
Игла
Угольник
Цветные мелки
ПК
Мультимедийный проектор
Экран




Этапы
Время
Деятельность учеников
Деятельность учителя
УУД

Этап мотивации к учебной деятельности
2 мин
Настрой на работу.

Просмотр презентации
Подготовка класса к работе.
Демонстрация презентации.
Демонстрация слайдов с изображениями проявлений симметрии в природе, в продуктах человеческой деятельности.

Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

целеполагание
2 мин
Дети предлагают свои тему, цель и задачи урока

Предлагает учащимся назвать тему, цель и задачи урока

Анализирует предложенные и помогает в выборе наиболее удачных
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование


Этап актуализации и пробного учебного действия
2мин
находят в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры
Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Предлагает учащимся назвать симметричные фигуры в окружающем мире
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

этап выявления места и причины затруднения

6 мин
Исследуют и описывают свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделирование геометрических объектов с помощью нелинованной бумаги

Изучение алгоритма построения точки симметричной данной, соотнесение рисунков и описания


Предлагает провести эксперимент

Предлагает учащимся алгоритм построения точки симметричной данной с демонстрацией слайда
Развитие творческого начала ребенка, формирование первичных навыков математического моделирования

этап построения проекта выхода из затруднения
5 мин
Осмысливают задачу, сформулированную учителем .
Решение задачи1.
Формулирование алгоритма построения точки симметричной данной
Предлагает учащимся решить задачу1;
сформулировать алгоритм построения точки симметричной данной
Действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели

этап реализации построенного проекта
5мин
Решение задачи2.
обсуждают, анализируют и отбирают нужный вариант для работы
Предлагает учащимся решить задачу2.

Коммуникативно-речевые действия по отбору необходимой информации. Навык высказывать свое мнение и выслушивать мнение собеседника.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6мин
Решение задач 3, 4.
Высказывают свое мнение.
Предлагают решение.

Предлагает учащимся решить задач 3, 4 по готовым чертежам.
Задает наводящие вопросы, направляет дискуссию в нужное направление.
Помогает грамотно сформулировать предложения.

Универсальные действия  общего приема решения задач.
Навык высказывать свое мнение и выслушивать мнение собеседника.

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
10мин
Решение задач 5-8.
Изображают равные фигуры, симметричные фигуры.
Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
Оценивают свою работу и работу соседа
Предлагает учащимся решить задач 5-8.
Организует процесс оценивания работ учащимися

Навыки самооценки и оценивания других работ,
адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

этап рефлексии учебной деятельности на уроке
7мин
Зачитывают свои ответы







Подведение итогов.
Вопросы к учащимся.

Выставляет итоговые отметки в журнал


Домашнее задание и его инструктаж.
Смыслообразование, культура эмоций, активность, ясность речи, аргументированность, рефлексивность.


15