КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ педагогических работников

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета заведующий МДОУ
МДОУ № 7 «Семицветик» № 7 «Семицветик»
Протокол от 25.01.2015 г. № 5 ____________ Н.В. Зинченко
приказ от 23.01.2015 г. № 64




КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
педагогических работников

муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №7 «Семицветик»


1.Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 7 «Семицветик» (далее – Учреждение, Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам Учреждения независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с Учреждением, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать в своей деятельности положения Кодекса.
1.4. Целями Кодекса являются:
установление этических норм и правил поведения педагогических работников Учреждения для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
содействие укреплению авторитета педагогических работников Учреждения;
обеспечение единых норм поведения педагогических работников Учреждения.
1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников Учреждения.

II. Этические правила поведения педагогических работников Учреждения при выполнении ими трудовых обязанностей

2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам Учреждения следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником Учреждения трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения.
2.3. Педагогическим работникам Учреждения следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам Учреждения надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник Учреждения не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.6. Педагогическим работникам Учреждения следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам Учреждения рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника Учреждения при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и Учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

3.1. Нарушение педагогическим работником Учреждения положений настоящего Кодекса рассматривается на заседании педагогического совета, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Соблюдение педагогическим работником Учреждения положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.