Сценарий новогоднего представления для 5-6 классов
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1
им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска"
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ№1
г.Семикаракорска»
Подпись руководителя______________
Ганеев И.И.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Серебрякова Л.А.
«____»_______20___года
Разработка сценария
общешкольного мероприятия
«Новогоднее представление»
для обучающихся 5 – 6 классов
"Пять ключей от сундука"
Разработала: Девицкая Е.А. ,
учитель русского языка и литературы
г. Семикаракорск2015 г.
Внеклассное общешкольное мероприятие
«Новогоднее представление» проводится в МБОУ СОШ №1.Тема связана с традициями проведения Нового года, ведь для большинства людей – это семейный праздник со своими традициями и событиями, которые играют важную роль в становлении личности.
Форма воспитательной работы была обозначена как праздничный концерт сказочных героев. «Новогоднее представление» - это музыкально-игровая программа возле ёлки и спектакль в актовом зале, которое позволяет формировать все виды универсальных учебных действий в процессе музыкально-творческой деятельности обучающихся. Вместе с тем, осознание музыкального искусства как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности, позволяет акцентировать внимание на развитие личностных компетенций обучающихся. Это оптимальный способ показа новогодних традиций и обычаев для детей школьного возраста.
В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цели и задачи. Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях и обычаях празднования Нового года. Задачи мероприятия были следующими:
Познавательные: расширять представления о традициях, обычаях празднования Нового года;
Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;
Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы;
Развивать кругозор и творческие способности обучающихся;
Предупреждение безнравственных поступков.
Укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;
формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.
Решение познавательной задачи началось с подготовительного этапа.
Решение регулятивной задачи осуществлялось в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. При этом каждому пришлось самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, находить необходимый художественный материал, выполнять работу в материале.
Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприятию двух категорий: детей и взрослых, как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Созданию атмосферы сотрудничества способствует совместное участие родителей, детей и педагогов.
Методика работы для решения коммуникативных задач предусматривает взаимодействие между обучающимися: в совместном поиске ответа, требующего догадки, в коллективно-распределительной деятельности при работе в группах проведении заданий, направленных на выработку привычки прислушаться к мнению одноклассников (подберите подходящие движение к музыке).
В сфере личностных универсальных учебных действий через праздник формируется: умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям, принятие традиций Нового года, передаваемых поколениями.Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с разновидностями социальных ролей и межличностных отношений осуществляется на основе постижения музыкальных произведений разных родов, жанров, стилей музыки. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствует воспитанию у ребенка эмпатии и оказывает непосредственное влияние на построение школьниками собственных жизненных смыслов, целей и перспектив.
Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит от технической оснащенности. Так наряду со звукоусилительным оборудованием используется и мультимедийная аппаратура, что позволяет транслировать фрагменты мультфильмов, провести видео викторину, петь и танцевать как возле елки, так и во время спектакля.
Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами способствует повышению их творческого мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволяет укрепить их добрые отношения.
Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. В традициях, отмечал А.С. Макаренко, проявляется доверие новых членов коллектива к тому, что сделали старшие, к их опыту.
«Новогоднее представление» несёт в себе огромный воспитательный потенциал.
Во-первых, каждое выступление на сцене - это перспектива для обучающихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.
Во-вторых, праздник пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у детей.
В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и взрослыми.
В-четвертых, хорошо организованные и ярко проведенный праздники вызывает чувство гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям».
Действующие лица: Василиса Премудрая (ведущая), Иванушка (ведущий), Баба Яга, Водяной, Кот Баюн, Соловей Разбойник, Кощей, Дед Мороз, Снегурочка. Танцевальная группа.Звучит сказочная музыка, в зале стоит нарядная ёлка, немного в стороне от неё стоит сундук (можно обклеить большую коробку блестящей плёнкой), на сундуке висит пять огромных замков.В зал входит Иванушка Дурачок, за ним Василиса Премудрая.Василиса: Не задержишь стрелок бег.Посветлели лица…И на старый, серый снегНовый снег ложится.
Иванушка:Что такое Новый год?Новый Год - мороз и лёд.И в танцующих снежинкахНезаметные пружинки…
Василиса:Что такое Новый Год?Это дружный хоровод.Это дудочки и скрипки.Шутки, песни и улыбки.
Иванушка:Что такое Новый Год?Это праздника приход.Это смех друзей весёлых.Это танцы возле ёлок.Иванушка (бежит к ёлке):— Ой, Василисушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?Василиса:—Это для детей лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!Иванушка:— Ой, Василиса, что это такое. (Прислушивается к руке с часами). Тик так, тик так, что это?Василиса:— Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года. Давайте ребята споём вместе с часиками волшебную песенку.(Здесь можно спеть любую песню про часы, можно специально разучить, можно воспользоваться готовой фонограммой.)Иванушка:— Вот это да! Какие дети у нас замечательные, как красиво поют. А мы вот с тобой Василиса ходим, всё ходим тропами неведанными, да дорогами лесными.(Обходят вокруг ёлки и натыкаются на сундук).Иванушка:— Ух, ты, богатство к нам привалило!Василиса делает вид что плачет:— Что ты Иванушка, горе нам горе, это нашим детям Дед Мороз передал подарки, а злые силы лесные их заколдовали, и ключи от сундука с подарками себе забрали.Иванушка:— Ну что ты плачешь Василиса, ты же мудрая, давай, давай, что-нибудь придумывай! (Василиса перестает плакать.) И правда, что это я? Кажется, я знаю, что нам делать. Ребятки вы нам будете помогать?Дети:— Да!Василиса:— Ну, тогда отправляемся в путь.Танец «Бабки Ежки» - выступает танц. группа(Звучит музыка в ритме марша, все дети шагают на месте, вместе с ведущими, можно шагать вокруг ёлки. Вдруг музыка обрывается, звучит тревожная музыка в стиле рок, свет на время гаснет и появляется Баба Яга. Баба Яга современного вида, рваные джинсы, волосы в стиле панк, на шее различные украшения с черепами и так далее, на поясе висит большой ключ. Она немного танцует под свою музыку и обращает внимание на испугавшихся ведущих).Баба Яга:— Опаньки! Вы кто такие, ваще? Шо тут рыщете, от работы бежите или работу ищете?Василиса дрожащим голосом:— Что вы бабушка, мы ключи ищем.Иванушка, выглядывая из-за Василисы:— Может вот ваш ключик нам подойдёт. У нас дети без подарков остались. Если хочешь, дай нам какое-нибудь испытание.Баба Яга:— Вот чё люблю, так ето испытания всякие придумывать. Загадаю вам загадки, не отгадаете, значит вас съем.Иванушка:— А если отгадаем, то наш ключ!(Баба Яга загадывает загадки, а дети помогают их отгадывать.)
Если лес укрыт снегами,Если пахнет пирогамиЕсли ёлка в дом идёт,Что за праздник?...
Новый год
Мы его сегодня ждёмТак давайте позовёмОн подарки нам принёсНу-ка дружно! … (Дед мороз)Мы сегодня так усталиПели песни и плясалиХоть зима, а здесь нам жаркоВ сундуке нас ждут … (подарки)
Вся нарядная в игрушкахВся в гирляндах и в хлопушкахНе колючая ни сколькоНу конечно это … (ёлка)
Все резные, кружевные –лёгкие пушинкиС неба прилетели к намБелые … (Снежинки)
Не страшны ей метели,Не страшна ей пургаНа метле прилетела к намЗлая …ой, симпатишная… (баба Яга
Баба Яга:— Ну и дети нынче пошли, всё знают, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет.(Отдает ключ и под свою музыку исчезает).Василиса:— Уф! Вот страху то было, ну что Иванушка идём дальше.Иванушка:— Как бы не так. Дальше то у нас на пути озеро, придётся нырять.Василиса:— Дети, делаем глубокий вдох, закрываем глаза и ныряем в наше волшебное озеро.(Снова гаснет на время свет и появляется водяной. Он совсем не страшный, но очень вредный, шагает под музыку вокруг ёлки в руках у него игрушечная лягушка, которой он попугивает детей. На голове листва и водоросли, одеть можно широкий балахон синего цвета.)Водяной:— Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устал от одиночества, скукота.(Дергает Василису за косу и щиплет Иванушку за бок).Иванушка:— Дорогой наш Водяной! Не подарите ли вы нам ключ, а то наши дети останутся без подарков.Водяной:— И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если сможете меня развеселить танцем, вот тогда я ещё подумаю.(Звучит весёлая музыка, под которую дети исполняют простые движения, можно танцевать вокруг ёлки. Вместе с детьми начинает танцевать и Водяной.) - танцевальная группа исполняет композицию.Водяной вытирает слезы:— Ну молодцы, надо же сто тридцать восемь лет так не веселился, вот держите, это вам за ваши старания.(Отдаёт ключ).Василиса:— Дети, а теперь выныриваем, наберите воздух, закройте глаза.(Звучит музыка и слышится мяуканье. Кот лежит на коврике и делает вид, что слушает музыку и подпевает.)Иванушка:— Смотри Василиса у кота наш ключ.(Кот делает вид, что спит, обняв ключ.)Василиса тихонько трясёт его за бочок:— Уважаемый, уважаемый, проснитесь.Кот Баюн открыл один глаз:— Яу, мяу, сплюу, и во сне поюу.Иванушка:— Котик, просыпайся, мы пришли к тебе за ключом. И за него, сами тебе споем всё, что ты захочешь.Кот Баюн подпрыгивает на ноги:— Вот, мяу, как здоровяу, только мяу, яу буду песню начинать, а вы мяу, продолжать...
(Начинает петь первые строчки самых знакомых и распространённых песен, а дети допевают куплеты.)Кот целует ключ и отдаёт Василисе:— Ну, мяу, яу, прямо изумляу!(Кот уходит, махая лапой и посылая воздушные поцелуи.)Иванушка:— Василиса, дело движется, посмотри, сколько у нас уже ключей.Василиса:— Да, вот только дальше у нас на пути лежит тёмный лес дремучий и в этом лесу надо отыскать соловья-разбойника.(Ведущие уходят за ёлку, в это время звучит лезгинка и из дверей выскакивает соловей-разбойник, на голове шляпа-блин, можно использовать маску с большим носом и бровями, на поясе вместо кинжала висит ключ. Соловей танцует лезгинку, а ключ зажимает в зубах. В это время ведущие показываются из-за ёлки.)Соловей Разбойник с акцентом:— Соловей-разбойника визивали.Иванушка тоже с акцентом:— Визивали.Соловей Разбойник:— Это я! Зачэм звали?Василиса:— Нам ключик нужен, что бы детям подарки отдать.Соловей Разбойник:— Не, дорогой, ключик деньга стоит, а у вас деньга нет, нет деньга, нет товара.Василиса:— Может моя корона подойдёт?Соловей Разбойник:— Нет, корона не подойдёт, а вот помощники мне нужны, а то тут один в лесу живу, одичал уже совсем. Найдёшь мне разбойничков, взамен отдам ключ.(Василиса пожимает плечами, обращаясь к Иванушке.)(В это время звучит музыка разбойников, танцуют мальчики и в конце танца разбойники падают на пол от усталости.)Соловей Разбойник:— Вот так удача, вот повезло, теперь у меня целое войско, берите ключ, мне за таких орлов ничего не жалко.(Забирает ребят и уходит с ними в обнимку.)Иванушка:— Да, Василиса, осталось последний ключ раздобыть. Где его искать, как нам быть?(Слышится шум ветра и крики филина, затем "Танец маленьких лебедей" под которую выезжает на игрушечной лошади кощей, можно лошадь заменить шваброй с длинной ручкой или метлой. Он танцует под музыку смешно дергая ногами.)Кощей:— Иго-го, иго-го, тпру, стоять, не дергаться, кто такие?Василиса:— Я, Василиса Премудрая, а это Иванушка. Мы ключ от сундука ищем, может быть вы нам поможете, ключ нам подарите, а мы для вас что-нибудь споём.Кощей:— Нет, не нужны мне ваши песни!Иванушка:— Тогда станцуем, наши дети здорово танцуют.Кощей:— Нет, не нужны мне ваши танцы, я и сам умею.Василиса:— Тогда загадки...Кощей:— Нет, нет и ещё раз нет, я загадки вообще не люблю.Василиса с Иванушкой отходят в сторонку:— Видно, не обойтись нам без помощи Деда Мороза, как же нам его позвать, что бы он нас услышал. Дети вы сможете громко позвать Деда Мороза и Снегурочку?Дети:— Да!(Зовут Деда Мороза и Снегурочку, они появляются.)Дед Мороз:
Я Мороз - Красный Нос!Выше ёлок и берёз,Я сильнее всех, веселее всех!Я на речку ходил - речку я остановил.И в лесу я побывал - снегом лес убирал.И хотя мой путь был долгимЯ нашёл детей и ёлку.Здравствуйте, ребятишки,Девчонки и мальчишки!Всех на праздник новогоднийПриглашаю я сегодня!
— Что такое, что случилось, почему ребята до сих пор без подарков?Василиса:— Заколдованы подарки, на сундуке пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый Кощей не отдает.Дед Мороз к Кощею:— Отдай ключ по-хорошему, а не то я тебя заморожу!Кощей:— Нет, не отдам и всё тут!(Мороз начинает на него дуть вместе с детьми, кощей трясётся от холода и ключ выпадает у него из рук.) – Конкурс «Снежки» Дед Мороз:— Вот так, я тебя предупреждал, больше чтоб детей не обижал. А теперь убирайся восвояси по добру по здорову!(Кощей хватает свою швабру, прыгает на неё и скачет прочь.Дед Мороз: Давайте с вами немного поиграем.
Будем сочинять стихи.
Я буду говорить начало строчки, а вы её конец, хорошо?
Дед Мороз и Снегурочка помогают открыть все замки на сундуке, достают подарки и раздают детям.)Дед Мороз и Снегурочка:Мы желаем вам ребяткиИ веселье и успехС Новым годом поздравляемВсех, всех, всех!
Василиса:
Ну что ж, друзья, пора проститьсяИ мы хотим вам пожелать: Дед Мороз:
Я желаю вам расти и не скучать. И родителей не очень огорчать.И всегда просить прощенья за любые огорченья.
Снегурочка:
Закаляться всем желаю и умнетьИ за целый год ни разу не болеть.Никогда не зазнаваться и от лени избавляться.
Иванушка:
Всегда с охотою учиться!Всегда с охотою трудиться!На этом праздник завершаем!И всем вам, ребята, успехов желаем.
Выходят все участники, исполняют куплет песни.