Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику Грекова и др.
Федеральное государственное бюджетное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 600 «
«Утверждаю»
Директор ФГБОУ СОШ № 600
И. А. Толкачёва
« » сентября 2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет : Русский язык , 10 класс
Всего часов в году - 68
В неделю - 2 часа
Учитель русского языка -
Репина Екатерина Кирилловна
Раздел 1. Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 10 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа соcтавлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего ( полного) образования базового уровня, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку ( базовый уровень), тематического и поурочного планирования по русскому языку к пособию для занатий по русскому языку в старших классах В. Ф. Грекова. С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко Раман т. В. ).
Содержание учебного материала соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся. Принципы организации учебного материала соответствуют изложенному в программе по русскому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений Т.В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку » к учебнику « Русский язык. 10-11 класс» авторов В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А Чешко. М., «Экзамен», 2008.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, содержание учебного курса, календарно - тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.
Цель преподавания русского языка - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Задачи преподавания русского языка.
1. Практические задачи: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка; обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной или письменной форме.
2. Познавательные задачи: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о русском языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в речи)
3. Задачи развития лингвистической компетенции: накопление знаний о науке «Русский язык», о ее разделах, целях научного изучения языка, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
4. Общепредметные задачи: воспитание средствами предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Базовый уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.
Раздел 3. Календарно-тематический план по русскому языку в 10 классе
к учебнику В. Ф. Грекова и др.
«Русский язык. 10-11 класс». Учитель - Репина Е. К.
№ п/п
Тема урока
Дата проведения
Вид (статус) урока
ВВЕДЕНИЕ
1
Русский язык в современном мире. Стили и типы речи.
01.09
.Комбинированный урок
2
Понятие о норме литературного языка. Типы норм.
05.09
Урок усвоения новых знаний.
ЛЕКСИКА
3
Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление.
08.09
Лексический тренинг
(Контроль)
4
Тропы как выразительные средства языка.
12.09
Урок усвоения новых знаний.
5
Употребление омонимов, синонимов и антонимов стилистически ограниченной лексики.
19.09
Практикум.
6
Употребление заимствованных, устаревших слов и неологизмов.
22.09
Лексический тренинг
7
Употребление фразеологизмов. Словари русского языка.
26.09
Фразеологический тренинг(Контроль)
8
Фигуры речи как выразительные средства языка.
29.09
Урок усвоения новых знаний.
9
Орфоэпические нормы русского языка.
03.10
Практикум.
10
Контрольная работа №1 по теме «Лексика»
06.10
Урок контроля.
11
Орфография. Принципы русской орфографии. Орфограмма. Виды и типы орфограмм .Работа над ошибками контрольной работы.
10.10
(Комбинированный)
12
Употребление прописных букв.
13.10
Орфографический тренинг( Контроль)
13
Мягкий знак после шипящих на конце слова для обозначения грамматической формы слова.
17.10
Повторение и обобщение знаний.
Практикум. Работа в тетради-тренажёре
14
Лингвистический анализ текста и сочинение по нему№1
20.10
Урок развития речи.
15
Состав слова. Употребление однокоренных слов.
24.10
Повторение и обобщение знаний.
16
Основные способы образования слов.
27.10
Практикум.
17
Безударные гласные ( проверяемые и непроверяемые ) в корне слова.
31.10
Орфографический тренинг( контроль)
18
Чередующиеся гласные в корне слова.
10.11
Повторение и обобщение знаний.
19
Гласные после шипящих и ц.
14.11
Практикум.
20
Правописание согласных (проверяемых и непроверяемых ) в корне слова.
17.11
Орфографический тренинг( контроль)
21
Двойные согласные.
21.11
Практикум .Работа в тетради-тренажёре
22
Контрольная работа №2 по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»
24.11
Урок контроля.
23
Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставки на
-з и –с .Орфографические нормы. Работа над ошибками контрольной.работы
28.11
Повторительно-обобщающий . Орфографический тренинг
24
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
01.12
Практикум .Работа в тетради-тренажёре
25
Правописание на стыке приставки и корня. Буквы Ы и И после приставок.
05.12
Орфографический тренинг
26
Лингвистический анализ текста и сочинение по нему №2
08.12
Урок развития речи.
27
Употребление разделительных Ь и Ъ.
12.12
Практикум. Работа в тетради- тренажёре
28
Буквы Е – О после шипящих и Ц.
15.12
Практикум.
29
Правописание сложных слов. Перенос слов.
19.12
Повторение и обобщение знаний.
30
Контрольная работа №3 по теме «Правописание приставок»
22.12
Урок контроля.
31
Морфология .Имя существительное.
26.12
Практикум. Работа в тетради-тренажёре
32
Правописание суффиксов и окончаний существительных. Правописание существительных во множественном числе.
12.01
Орфографический тренинг
33
Правописание суффиксов существительных.
26.12
Повторение и обобщение знаний.
34
Правописание сложных имён существительных.
12.01
Орфографический тренинг
35
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
16.01
Орфографический тренинг
36
Лингвистический анализ текста, сочинение
19.01
Практикум.Љ° Работа в тетради-тренажёре
37
Работа над ошибками сочинения. Имя прилагательное.
23.01
Повторение и обобщение знаний.
38
Правописание окончаний прилагательных.
26.01
Орфографический тренинг.
39
Правописание суффиксов имён прилагательных. Морфологические и орфографические нормы
30.01
Повторение и обобщение знаний. Работа в тетради-тренажёре
40
Контрольная работа №4 по теме «Имя прилагательное».
02.02
Урок контроля.
41
Работа над ошибками контрольной работы. Правописание и употребление числительных.
06.02
Повторение и обобщение знаний.
42
Особенности употребления местоимений.
09.02
Повторение и обобщение знаний.
43
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.
13.02
ТРЕНИНГ В ФОРМАТЕ ЕГЭ
44
Лингвистический анализ текста и сочинение по нему№4
16.02
Урок развития речи.
45
Анализ сочинения. Глагол. Спряжение глаголов.
1
20.02
Практикум.
46
Правописание суффиксов глаголов.
27.02
Орфографический тренинг
47
Правописание окончаний глаголов.
02.03
Практикум. Работа в тетради-тренажёре
48
Изменение причастий. Краткие и полные страдательные причастия.
06.03
Морфологический тренинг
49
Правописание суффиксов причастий.
13.03
Повторение и обобщение знаний.
50
Правописание Н и НН в прилагательных, причастиях.
16.03
Орфографический тренинг в формате ЕГЭ
51
Контрольная работа №5 «Глагол и причастие».
20.03
Урок контроля.
52
Употребление деепричастий.
30.03
Практикум. Работа в тетради-тренажёре
53
54
Правописание наречий.
03/04
Повторение и обобщение знаний.
55,
56
Правописание Н и НН в словах разных частей речи.
06/04
Орфографический тренинг
57
Особенности употребления предлогов.
10/04
Практикум. Работа в тетради-тренажёре
58
Правописание предлогов.
13.04
Тренинг орфографический
59
Лингвистический анализ текста и сочинение по нему №5.
17.04
Урок развития речи.
60
Правописание союзов.
20.04
Повторение и обобщение знаний.
61
Раздельное и дефисное написание частиц.
24.04
Повторение и обобщение знаний.
62, 63
Правописание НЕ со словами разных частей речи.
27.04
Повторение и обобщение знаний.
Тренинг орфографический и синтаксический.
64
Правописание частицы НИ.
30.04
Повторение и обобщение знаний.
65
Лингвистический анализ текста и сочинение №6по нему №6
04/05
Урок развития речи.
66
Различение частиц НЕ и НИ.
08.05
Повторение и обобщение знаний.
67
Сочинение – Рассуждение в формате ЕГЭ
11.05
Урок контроля.
68
Работа над ошибками сочинениия
15.05
69
Повторительно - обобщающий урок
18/05
70
Повторительно - обобщающий урок
22/05
График контрольных и творческих работ
на 2014– 2015 учебный год
№ работы
Тема (контрольной, творческой работы)
Дата проведения
1
Контрольная работа №1
2
РР Лингвистический анализ текста и сочинение по нему№1
3
Контрольная работа№2
4
РР Лингвистический анализ текста и сочинение по нему№2
5
Контрольная работа №3
6
РРЛингвистический анализ текста и сочинение по нему№3
7
Контрольная работа №4
8
РР Лингвистический анализ текста и сочинение по нему №4
9
Контрольная работа№5
10
Контрольная работа №6
11
РР Лингвистический анализ текста и сочинение по нему№5
12
РР Лингвистический анализ текста и сочинение по нему №6
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
По окончании 10 класса учащиеся должны:
- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
- участвовать в диспуте, дискуссии;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:
1. учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
2. учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
3. учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение
Список основной литературы:
1. Т.В. Раман. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. К учебнику « Русский язык .10-11 класс», авторов В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко. М., «Экзамен», 2008.
2. Греков В. Ф., Крючков С. Е, Чешко Л. А. «Русский язык. 10-11 класс». 2012. М. «Просвещение». 2012
3. Методическое пособие Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку.11 класс. М. ВАКО,2012..
Список дополнительной литературы:
1. Н.В.Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.- М.: ВАКО, 2008.
2. А.И.Власенков. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2010.
3. Е. Ю. Махницкая. Сочинение, отзыв, эссе. Пособие для подготовки ЕГЭ, Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.
4. Единый государственный экзамен Русский язык 2004-2005 гг. Контрольные измерительные материалы. М.:
5. В.И.Капинос и др. Под ред. Ковалевой Г.С.; М.: Просвещение, 2003, 2004.
6. Розенталь Д. Э., Русский язык для поступающих в вузы, М., 1995.
7. Тюпа В. И., Анализ художественного: Введение в литературоведческий анализ, М., 2001.
8. Шанский Н. М., Махмудов Ш. А., Филологический анализ, С-П., 1999.
Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»
Библиотечка газеты « Первое сентября»
Электронные носители:
- Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс
- Репетитор. Тесты по пунктуации
- Готовимся к ЕГЭ. Русский язык.
Литература для учителя:
Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Родин И.О. Правила и упражнения по русскому языку. 10-11 классы.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
Сиденко Н.В. Поурочные планы по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко «Русский язык. 10 класс». – Волгоград, Учитель-АСТ, 2002.
Электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Уроки русского языка. 5-9 классы» - М.: «Кирилл и Мефодий», 2005.
Литература для ученика:
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Русский язык. 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2012
2 . Орфоэпический словарь.
3. Словарь синонимов и антонимов.
4 Портал «Грамота . Ру,»
13PAGE 15
13PAGE 14215
2014-2015 учебный год
15