Контрольная работа по теме: «Измерение и вычисление площади»
14.04.2016г.
Контрольная работа №10 по теме: «Измерение и вычисление площади»
Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения (обучающийся научился).
Задания во втором столбике предлагаются для выполнения по выбору (учащийся получит возможность научиться)
Вариант 1
1. Построй квадрат со стороной 3см. Найди площадь этого квадрата.
2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 2 см и 7 см.
3. Вычисли.
3450 кв. дм + 12 кв. м 45 кв.дм
12 кв. см + 1200 кв. мм
4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло
16?
1.* Найди площадь участка, занятого картофелем.
7м
4м
1м
2м
2.* Вычисли площадь фигуры
2см
5см
1см 3см
3.*Заполни пропуски
652 см = мсм
1700кв.мм = кв.см
12300кв.дм = кв.м
248дм =кв.мкв.дм
4.*Вычисли площадь прямо-угольника, длина одной стороны которого равна 3 см, а периметр 10 см
14.04.2016г.
Контрольная работа №10 по теме: «Измерение и вычисление площади»
Инструкция к выполнению контрольной работы
Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения (обучающийся научился).
Задания во втором столбике предлагаются для выполнения по выбору (учащийся получит возможность научиться)
Вариант 2
1. Построй квадрат со стороной 4 см. Найди площадь этого квадрата.
2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 3 см и б см.
3. Вычисли.
1860 кв. дм +34 кв. м 36 кв. дм
67 кв. см + 6300 кв. мм
4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число чашек в серванте уменьшить в З раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?
1.* Найди площадь участка, занятого картофелем.
8м
5м
2м
3м
2.* Вычисли площадь фигуры
2см
6см
1см 4см
3.*Заполни пропуски
549 см = мсм
2400кв.мм = кв.см
32100кв.дм = кв.м
842дм =кв.мкв.дм
4.* Вычисли площадь прямоуголь-ника, длина одной стороны которого равна 4 см, а периметр 12 см.
Ключ
Контрольная работа №10 по теме: «Измерение и вычисление площади»
Вариант 1
1. Построй квадрат со стороной 3см. Найди площадь этого квадрата.
S=3·3=9 (кв.см)
2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 2 см и 7 см.
S=2·7=14 (кв.см)
3. Вычисли.
3450 кв. дм + 12 кв. м 45 кв.дм = 46кв.м95кв.дм
12 кв. см + 1200 кв. мм = 3400кв.мм
4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?
Пусть х – число книг на 1 полке, тогда х:2 – число книг на второй полке.
х : 2 = 16
х = 16 · 2
х = 32(к.)
Ответ: 32 книги стояло на первой полке
1.* Найди площадь участка, занятого картофелем.
7м
4м
1м
2м
1)4+1=5(см)
2)7-2=5(см)
3)S=5·5=25(кв.см)
2.* Вычисли площадь фигуры
2см
5см
1см 3см
1)1+2+3 = 6(см)
2) S=5·6=30(кв.см)
3.*Заполни пропуски
652 см = 6 м 52см
1700кв.мм = 17 кв.см
12300кв.дм = 123 кв.м
248дм = 2кв.м 48кв.дм
4.*Вычисли площадь прямо-угольника, длина одной стороны которого равна 3 см, а периметр 10 см
1) 10 : 2 – 3 =2(см)
2) S=3·2=6(кв.см)
Ключ
14.04.2016г.
Контрольная работа №10 по теме: «Измерение и вычисление площади»
Вариант 2
1. Построй квадрат со стороной 4 см. Найди площадь этого квадрата.
S=4·4=16 (кв.см)
2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 3 см и б см.
S=3·6=18 (кв.см)
3. Вычисли.
1860 кв. дм +34 кв.м 36 кв.дм = 52кв.м94кв.дм
67 кв. см + 6300 кв. мм = 130 кв.см
4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число чашек в серванте уменьшить в З раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?
Пусть х – число чашек в серванте, тогда х:3 – число чашек на столе.
х : 3 = 12
х = 12 · 3
х = 36(ч.)
Ответ: 36 чашек в серванте.
1.* Найди площадь участка, занятого картофелем.
8м
5м
2м
3м
1)5+2=7(см)
2)8-2=6(см)
3)S=6·7=42(кв.см)
2.* Вычисли площадь фигуры
2см
6см
1см 4см
1)1+2+4 = 7(см)
2) S=7·6=42 (кв.см)
3.*Заполни пропуски
549 см = 5 м 49см
2400кв.мм = 24 кв.см
32100кв.дм = 321кв.м
842дм =8 кв.м 42кв.дм
4.* Вычисли площадь прямоуголь-ника, длина одной стороны которого равна 4 см, а периметр 12 см.
1) 12 : 2 – 4 =2(см)
2) S = 4·2=8 (кв.см)
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Включение в работу заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения обучающимися планируемых результатов.
Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности обучающихся, предоставляет выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым обучающийся владеет более уверенно.
Проверяемые результаты
1
2
3
4
5
6
№
п.п
Проверяемое содержание
предметные
метапредметные
УУД
уровень сложности
Баллы за задание
1
Геометрические фигуры
строить прямо-угольник с задан-ной длиной сто-рон; строить пря-моугольник задан-ного периметра; определять пло-щадь прямоуголь-ника измерением (с помощью пале-тки) и вычислени-ем (с проведением предварительных линейных измере-ний); использовать формулу площади прямоугольника (S = а · в)
способность анализи-ровать учебную си-туацию с точки зре-ния математических характеристик, уста-навливать отноше-ния
Б
П
4
5
2
Геометрические фигуры
определять пло-щадь прямоуголь-ника измерением (с помощью пале-тки) и вычислени-ем (с проведением предварительных линейных измере-ний); использовать формулу площади прямоугольника (S = а · в)
способность анализи-ровать учебную си-туацию, планировать, контролировать и кор-ректировать ход ре-шения учебной задачи
Б
П
2
5
3
Геометрические величины
применять еди-ницы длины ки-лометр и мил-лиметр и соотно-шения между ними и метром; приме-нять единицы площади – ква-дратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный деци-метр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный кило-метр (кв. км или км2) и соотношения между ними; выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (напри-мер, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
способность анали-зировать учебную ситуацию, определять логику решения учеб-ной задачи, строить алгоритм поиска необ-ходимой информа-ции, определять логи-ку решения учебной задачи
Б
П
4
5
4
Работа с текстовыми задачами
анализировать текст задачи, вы-бирать данные, не-обходимые для решения; строить диаграмму, записы-вать решение за-дачи, ответ
способность анали-зировать учебную ситуацию, определять логику решения учеб-ной задачи
Б
П
4
5
Задания базового уровня оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.
Выполнение задания №1 базового уровня оценивается в 4 балла (если допущена 1 вычислительная ошибка, то оценивается в 1балл).
Выполнение задания №2 базового уровня оценивается в 3 балла (если допущены 1 ошибка, то оценивается 0 баллов).
Выполнение задания №3 базового уровня оценивается в 4 балла ( если допущена 1 ошибка , то оценивается в 1 балл.)
Выполнение задания №4 базового уровня оценивается в 4 балла ( если допущены 1 ошибка в вычислении, оценивается в 1 балл, если допущены 2 ошибки – 0 баллов)
Каждое задание повышенного уровня, выполненное учащимся по его выбору оценивается в 5 баллов (оценка «5»)за верное выполнение или совсем не оценивается при неправильном выполнении задания
Шкала оценок
14 баллов – отметка «5»
10 – 13 баллов – отметка «4»
8 - 9 баллов – отметка «3»
7 баллов и менее – отметка «2»
Заголовок 715