Сценарий воспитательного мероприятия Школа молодого бойца


МБОУДОД «Детско-юношеский центр «Приобский»
Воспитательное мероприятие
«Школа молодого бойца»
(адресовано детям 5 – 6 лет школы раннего развития «Витаминка»)
Разработала педагог
дополнительного образования
Бородина Ирина Михайловна

Бийск 2014
Пояснительная записка
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества, адресован детям 5 – 6 лет школы раннего развития «Витаминка».
Цель: воспитание патриотизма, гордости за наших солдат.
Задачи:
- формировать и расширять представление детей о защитнике Отечества; - воспитывать уважение и благодарное отношения к погибшим героям военных действий; - учить доброжелательному отношению друг к другу во время соревнований.
Оборудование:
Поздравительные газеты, плакаты, детские рисунки, воздушные шарики, эмблемы по числу детей, 2 каски,2 ориентира, 2 скамейки, 2 обруча, 2 мяча, 2 корзинки, 2 мягких модуля тоннель, 10 мягких модулей круги, 2 конверта с пазлами на венную тематику,1 канат, 2 пакета с донесениями, 6 кеглей, магнитофон, аудионоситель. Музыкальный ряд: патриотическая и маршевая музыка.
Сценарий предназначен педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений, работникам физической культуры. Может использоваться для проведения спортивных праздников в учреждениях дополнительного образования, детских садах, начальной школе.


«Школа молодого бойца»
Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются двумя полукругами.
Ведущая.
         Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех и делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.
1 ребёнок.
         Сегодня день особый для мальчишек и мужчин –
         День защитника Отечества, знает каждый гражданин.
2 ребёнок.
         На защиту Родины в дождь и снегопад
         Каждый день выходит доблестный солдат!
3 ребёнок.
         На замке граница и порядок в море,
         Вольно быстрым птицам в голубом просторе.
4 ребёнок.
         Яблони в садах цветут, колосятся нивы.
         Мирный отдых, мирный труд. Будь, страна, счастливой.
5 ребёнок.
         Мы шагаем браво: левой и правой,
         Потому, что все солдаты тоже были дошколята.
         Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

Дети садятся на стульчики.
Ведущая.
         Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём, как игру. Участвовать в ней будут все без исключения. Чтобы и девчонкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в «Школу молодого бойца». Наблюдать за нашими учениями будет авторитетное жюри.
         Пусть жюри весь ход ученья без промашки проследит,
         Кто окажется дружнее, тот в ученье победит!
Готовы соревноваться?
Ведущая. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделимся на две команды. Для этого я сейчас раздам им эмблемы с родом войск. По одному ко мне подходите, эмблемы скорей получите!
Ведущая раздает эмблемы. В итоге получается 2 команды по 5—7 человек. Получив эмблемы, дети садятся на места.
Ведущая. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем.
Проводится эстафета «Рота, подъем!»
По команде ведущей: «Рота, подъем!» дети встают со своих мест и быстро строятся в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.
Ведущая. После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.
Проводится эстафета «Полоса препятствий».Дети делятся на две команды.          Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения! Задача – как можно быстрее надеть каску на голову
Первые участники надевают каску, бегут до ориентира и преодолевают полосу препятствий: пробежать по скамейке, обежать кегли и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются назад, отдают каску следующему игроку.
Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло цели.
Ведущая: Да, служба солдата нелегка. Они заслужили отдых.
1-я девочка.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка.
Мы не подарим вам цветов —
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка.
Когда на ваши потасовки.
На ваши драки мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Врага всегда мы победим!
4-я девочка.
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой!
5-я девочка.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте.
Но только, чур, без синяков.
6-я девочка.
Послушайте, мальчишки, нас.
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день и час
У вас почти, что день рожденья!
7-я девочка.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни, не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
8-я девочка.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но для начала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
9-я девочка.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!
Девочки. Ура! Ура! Ура!
Девочки садятся на места.
Ведущий: Интеллектуальный конкурс для участников и болельщиков. Вы должны ответить на мои вопросы. Отвечать можно только «да» или «нет» За этот конкурс можно получить максимально 2 балла. 
Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды
-У Буратино длинный нос?       Да - Наша армия сильна?           Да
-На корабле он был матрос?       Нет - Защищает мир она?              Да
-В пруду он плавал в тине?        Да - Мальчишки в армию пойдут? Да    
-Враги утопят Буратино?           Нет - Девочек с собой возьмут?   Нет         
-Стоит лётчик на границе?         Нет - Илья Муромец герой?              Да
-Он летает выше птицы?             Да - На бой ушёл он молодой?     Да
- Сегодня праздник отмечаем?       Да - Соловья он победил?         Да
- Мам и девчонок поздравляем?      Нет - Из автомата подстрелил? Нет 
  Ведущая:
Меткий глаз – залог успеха, скажет нам солдат любой, Чтоб желанная победа завершила правый бой!
Проводится эстафета «Снайперы». Дети делятся на две команды. Участникам нужно проползти по тоннелю, пробраться через болото, взять мяч и забросить в корзину, расположенную на расстоянии 1,5-2 метра, вернуться назад, передать эстафету.
 
Ведущая. Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.
Проводится конкурс «Шифровка».
Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.
Ведущая. Как видите, шифровка нeoбычнaя — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.
Звучит музыка, дети собирают открытки.Ведущая отмечает команду, которая закончит первой.Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде.
Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)
Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)
Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому; смерть. (Пуля)
Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Ведущая:
Что ж, и с этим заданием наши ребята прекрасно справились. Теперь можно и отдохнуть!
«Словесная игра».
Ведущий называет какой-то съедобный продукт, а дети придумывают к этому слову рифму, на военную тему (по командам).
Конфета-ракета, шоколад-солдат, огурец-боец, морковка-винтовка, макароны-погоны, виноград-автомат, сапоги-пироги, ватрушка-пушка, зефир-командир, бутерброд-пулемет, варенье-сражение, малина-мина (если команда затрудняется ответить, отвечает другая команда).Ведущий: И вот пришло время нашего главного конкурса – это перетягивание каната. Здесь команды могут набрать необходимое количество баллов для победы.
Ведущая.
         Мы все убедились, что вы в прекрасной форме. Настало время самого сложного испытания. Я приглашаю группу добровольцев. Два шага вперёд – марш! И ставлю им боевую задачу – доставить пакет с секретным донесением в штаб, но так, чтобы пакет не попал в руки неприятеля. Ваш путь лежит через минное поле, тёмный тоннель и вязкое болото.
Проводится эстафета «Донесение».
Ведущая.
         Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с испытаниями. Благодарю за службу.
Дети.
         Служу России.
Ведущая.
         Именно для защиты нашей любимой России вы и тренировались сегодня.
         И в завершение нашего праздника разрешите зачитать вам праздничный приказ главнокомандующего – заведующего нашим дошкольным учреждением. Приказом от 23 февраля 20.. года в ознаменование успешного завершения воинских учений в «Школе молодого бойца» награждаю весь личный состав заслуженными наградами.
С праздником! С Днём защитника Отечества!