Обобщающий тест по обществознанию 6 класс «Человек среди людей»
Тесты по обществознанию по теме "Человек среди людей"
1. Отношения, связанные с соблюдением формальностей называются:
личные;
официальные;
товарищеские;
семейные.
2. Выберите правильные объяснения, подходящие к понятию симпатия.
1) чувства, вызывающие расположенность и привлекательность собеседника;
2) терпимость, доброта, приветливость к окружающим.
Верно только 1.
Верно только 2.
Верно и 1 и 2.
Нет верного ответ.
3. Что из перечисленного наиболее полно раскрывает понятие общение?
получение сведений о событии;
передача информации;
отношения борьбы;
обмен приветствиями.
4. Стратегией поведения в конфликтной ситуации является:
уход от ситуации;
отношения переговоров;
отношения борьбы;
верно все вышеперечисленное.
5. Оптимальное число малой группы:
5+2
6+3
7+4
6+2
6. Как называется способ поведения человека, определяемый его положением в группе?
статус;
роль;
мораль;
нравственность.
7. Как называется достижение цели за счет ущемления интересов отдельного человека?
конформизм;
групповые нормы;
групповой эгоизм;
групповые ожидания.
8. Что из перечисленного называется ностальгией?
юношеская любовь;
любовь к родным и близким;
любовь к детям;
любовь и тоска по далекой Родине.
9. Продолжи фразу: "Любви все..."
хотят;
могут добиться;
возрасты покорны;
возрасты достойны.
10. Какая из малых групп характеризуется передачей новым поколениям опыта?
семья;
трудовой коллектив;
школьный класс;
дворовая компания.
11. Самый высокий уровень межличностных отношений - это...
знакомство;
приятельство;
товарищество;
дружба.
12. Выберите правильные объяснения, подходящие к понятию антипатия.
1) агрессивное поведение по отношению к окружающим;
2) жестокость, грубость, хамство, оскорбление и унижение.
Верно только 1.
Верно только 2.
Верно и 1 и 2.
Нет верного ответа.
13. Общение между людьми способствует развитию:
принципиальности, отзывчивости, доброты;
интересов и способностей человека;
тормозит развитие интересов личности;
верно все вышеперечисленное.
14. Несовподение мнения других о вас и вашего мнения о себе - это...
недостаток информации;
высокое самомнение;
источник конфликта;
недооценка способностей.
15. Что определяет положение человека в малой группе?
вес;
рост;
пол;
статус.
16. Правила, которые обязательно принимаются и признаются всеми членами группы, называются:
мораль;
гуманизм;
групповые нормы;
групповая культура.
17. Изменение своего поведения в соответствии с поведением и требованиями других людей называется:
конформизм;
групповые нормы;
групповой эгоизм;
групповые ожидания.
18. Что из перечисленного не является мотивами дружбы?
взаимопомощь;
принадлежность к одному коллективу;
внутренняя близость;
верность.
19. Продолжи фразу: "Любовь моя..."
милая моя;
прекрасная моя;
печаль моя;
страна моя.
20. Какому из стилей семейных взаимоотношений характерно безразличие и холодность?
авторитарный;
демократический;
попустительский;
высоконравственный.
Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»
Вариант 1.
А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
1. стереотип
2. антипатия
3. уважение
4. любовь
А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1. знакомство
2. компромисс
3. апатия
4. дружба
А3. Быть лидером – значит:
1.быть членом группы 3. знать всех членов группы
2.брать на себя руководство 4. выполнять групповые нормы
А4. Примером неречевого общения может служить:
1. письмо другу
2. улыбка при встрече друзей
3. разговор пассажиров автобуса
4. беседа с приятелем
А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1. инцидент
2. перерыв в общении
3. план решения конфликта
4. стереотип
А6. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции могут быть только поощрительными; б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А7. Верны ли суждения о целях общения: а) целью общения является общение ради самого общения б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации: а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации; б)в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А10. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными б) наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
В1. Заполни пропуск в предложении:
Слово серебро - …….золото.
В2. Установи соответствие между этапами конфликта и их примерами.
1. Возникновение конфликтной ситуации А) попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора
2. Проявление конфликтного поведения Б) верховный суд приговорил царевича Алексея к казни
3. Углубление конфликта В) равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра 1
4. Разрешение конфликта Г) объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра 1 были чужды
Ответ:
В3. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса
1. Хорошая успеваемость
2. Физическое превосходство
3. Способность увлечь за собой
4. Готовность взять ответственность на себя
5. Боязнь самостоятельно принимать решение
Ответ:
Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»
Вариант 2.
А1. Особая связь человека с окружающими людьми:
1. Межличностные отношения
2. Чувства
3. Эмоции
4. конфликт
А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
1. знакомство
2. антипатия
3. дружба
4. приятельство
А3. Чем отличается один народ от другого?
1. Занятиями людей
2. Традициями, фольклором
3. Устройством государства
4. Религией
А4. Деловое общение характеризуется:
1. Соблюдением этикета
2. Выражением эмоций
3. Дружеским тоном общения
4. Неформальным поведением
А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
1. Противоположные интересы
2. Эмоциональные барьеры
3. Моральные барьеры
4. Различное положение в обществе.
А6. Верны ли суждения о стереотипах: а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А7. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А9. Верны ли суждения об общении: а) главным в общении является передача информации; б) основным средством общения является речь.
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А10. Верно ли, что: а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Комплимент 2. Злость 3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность 6. Неприязнь
В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
1.Семья 2. Спортсекция 3. Место работы 4. Технический кружок 5. Класс 6. Нация
В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примером.
1. подчинение А. брат и сестра смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания
2. компромисс Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке
3. прерывание конфликтных действий В. В ходе спора братья поделили между собой выполнение домашних обязанностей
4. интеграция Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию
Ответ:
Ключи к тестам:
1 вариант
А1 2) А6 4)
А2 4) А7 3)
А3 2) А8 1)
А4 2) А9 3)
А5 1) А10 3)
В1 Молчание
В2 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б
В3 3,4
2 вариант
А1 1) А6 4)
А2 4) А7 2)
А3 2) А8 1)
А4 1) А9 3)
А5 3) А10 4)
В1 1
В2 2,3,4
В3 1 – Б; 2 – В; 3 – Г; 4 - А