открытое интегрированное занятие по Ознакомлению с окружающим в старшей группе Где живут звери?
Технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
(апта күні, саны,айы, жылы)
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Познание». «Коммуникация».
Бөлімі:
Раздел: Ознакомление с окружающим. ФЭМП. Основы грамоты и письма.
Тақырыбы:
Тема: «Где живут звери?»
Мақсаты:
Цель: расширить представления детей о мире животных, закрепить пройденный материал посредством интегрирования нескольких образовательных областей
ОЗ: закреплять счет в пределах 10, продолжать знакомить с математическими знаками; совершенствовать умение составлять схемы предложений
РЗ: развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание
ВЗ: воспитывать в детях культуру поведения на занятии, побуждать к познанию окружающего мира
Сөздік жұмысы:
Словарная работа: логово, берлога
Көрнекліктер:
Материалы: раздаточный материал (зайцы, морковь), разрезанные картинки с изображением медведя; полоски картона, разделенные на две части горизонтальной линией; доска, маркер; картинки с изображением зверей и их жилищ
Билингвальный компонент: медведь- аю, лиса –түлкі , заяц-қоян, волк-қасқыр, белка -тиін, лес-орман, морковь -сәбіз
Әрекет кезеңдері
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің теЭтапы
деятельности
Педагогтың әрекеті
Действия воспитателя Баланың әрекеті
Действия детей
Себептік – ынталандыру
Мотивационно-
побудительный Приход гостя (Заяц).
Ребята, Заяц сообщил мне, что к нему скоро придут гости, но он не умеет считать и не знает, сколько угощения готовить для них. Поможем Зайцу разобраться в сложившейся ситуации? Рады приходу гостя.
Поможем.
Ұйымдастыру - іздестіру
Организационно – поисковый Воспитатель ставит на стол раздаточный материал(полоски картона, зайчиков и морковки).
-давайте предположим, что к зайцу пришли 5 гостей.
- сколько морковок нужно положить, чтобы угостить всех зайцев?
-пока вы выкладывали морковки к зайцу пришли еще 5 гостей.
-чего получилось больше?
-что нужно сделать, чтобы и зайцев и морковок было поровну?
-теперь все зайчики получили свое угощение. Давайте посчитаем сколько всего гостей пришло на праздник к Зайцу?
Воспитатель показывает, как с помощью цифр можно записать манипуляции детей с картинками.
-Ну, что ж, ребята, Заяц остался доволен, что никто из его гостей не останется голодным. А теперь ему пора возвращаться домой.
А кто мне скажет, где живут звери?
Подождите, ребята, Зайчик что-то шепчет мне на ухо - он хочет остаться. Конечно, оставайся, узнаешь много нового и интересного.
В лесу живет огромное количество зверей, но сегодня мы поговорим о некоторых из них. А кто это, вы узнаете, отгадав загадки:
Где живет он? В самой чащеСамой-самой настоящей.Там гуляет, там и спит,Там детей своих растит.Любит груши, любит мед,Сладкоежкою слывет.А еще могу сказать,Очень любит он поспать:Ляжет осенью, а встанетЛишь когда весна настанет.
Прыгаю по веткамЛовко и проворно.Орехи собираюКрупные, отборные.Скоро явится зима –Подготовлюсь к ней сама.Шишку, желудь и грибокЗаготовить нужно впрок.
Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Воспитатель вывешивает картинки с изображением всех животных на доску.
Физкультминутка “Дикие животные”:
Встанем, надо отдохнуть,Наши пальчики встряхнуть.Поднимайтесь, ручки, вверх,Шевелитесь, пальчики, –Так шевелят ушкамиСеренькие зайчики.Крадемся тихо на носочках,Как лисы бродят по лесочку.Волк озирается кругом,И мы головки повернем.Теперь садимся тише, тише –Притихнем, словно в норках мыши.Ходил медведь по лесу,Топтался и рычал.Хотел он очень медаА где достать – не знал.
Беседа о животных.
Воспитатель по ходу беседы выставляет под картинками животных картинки с изображением их жилищ.
-Ребята, попробуйте сами составить предложения про животных и записать схемы этих предложений на доске.
Выкладывают в верхнем ряду 5 зайцев.
Нужно положить еще 5 морковок(выкладывают)
Выкладывают еще 5 зайцев на верхнем ряду.
Зайцев больше.
Выложить еще 5 морковок(выкладывают)
(Считают зайчиков).
Всего 10 зайчиков.
Следят за показом воспитателя, называют математические знаки.
В лесу.
Это медведь.
Это белка.
Это лиса.
Это волк.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Слушают. Дополняют рассказ воспитателя.
Придумывают предложения и записывают схематично.
Рефлексиялық - түзету
Рефлексивно-
корригирующий Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Зайцу тоже все очень понравилось и он приготовил для вас угощение(раздает детям яблоки). Ну, а теперь ему точно пора, гости его уже заждались.
Принимают угощение от зайчика, прощаются с ним
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуі керек:
Знать: дети должны знать счет в пределах 10, математические знаки; уметь составлять схемы предложений
Меңгеруі керек:
Уметь: отвечать связными предложениями, логически мыслить
Калыптасуы керек:
Иметь: навыки культурного поведения на занятии; желание познавать окружающий мир