Родительское собрание Для сегодняшних и будущих успехов , 1 класс
Родительское собрание.
«Для сегодняшних и будущих успехов».
Задачи собрания:
показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Подготовительная работа:
Индивидуальный опрос детей.
Индивидуальный опрос родителей.
I. Вступительное слово.
Если бы я спросила у вас, дорогие родители, для чего нужно школьнику соблюдать режим дня, большинство ответило бы так:
- Понятно для чего. Для того, чтобы он успел справиться со всеми делами.
Верен ли такой ответ? Да, верен.
Все мы знаем, что дети, живущие по режиму, успевают и позаниматься, и вовремя поесть, погулять, и тетради к завтрашним занятиям в портфель положить.
Однако знание режима дня этим не исчерпывается. Режим укрепляет нервную систему ребенка, создает отличные условия для его правильного физического развития, способствует хорошему бодрому самочувствию.
И, наконец, режим является одним из важнейших средств воспитания характера ребенка, формирования у него таких качеств, как организованность, дисциплинированность, самостоятельность.
2. Беседа.
Каждому человеку из его собственной практики известно, что любое дело гораздо легче выполнить тогда, когда оно делается по определенному плану. В этом случае человек не предпринимает лишних действий и поэтому значительно меньше утомляется. Если же работать без плана, то почти всегда приходится часто отвлекаться, не закончив одного дела, начинать другое, что-то переделывать. При таких условиях немудрено о чем - то забыть, что-то упустить из виду. Человек нервничает, суетится, быстро устает
Не трудно понять, что ребенку, с его еще не окрепшей нервной системой и ограниченными физическими возможностями, особенно вредно жить и работать без плана, без системы, т. е. без твердого режима.
Если ваш ребенок неуравновешенный, капризный, прежде всего, проверьте, соблюдает ли он режим дня. Если не соблюдает, значит, его нервная система получает слишком большую и неравномерную нагрузку. Отсюда и капризы. Ведь организму человека, в особенности ребенка, значительно легче действовать в привычных, постоянно повторяющихся условиях, нежели все время приспосабливаться к непрерывно меняющейся обстановке.
Постоянно соблюдаемый режим дня создает определенный ритм для всех физиологических процессов, протекающих в детском организме, а это значительно облегчает их правильное осуществление.
Повторение одних и тех же действий в одно и то же время
Вскоре становиться привычным. А привычное делается необходимым. У человека возникает потребность в этих действиях, и он совершает их легко и просто, без особых волевых усилий и сколько – нибудь значительного нервного напряжения.
Нередко родители жалуются на то, что у их ребенка нет аппетита, что каждый вечер, когда ему нужно ложиться спать, в семье разыгрываются скандалы со слезами, протестами, капризами. Эта картина совершенно незнакома семьям, в которых дети живут по тщательно соблюдаемому режиму. Если ребенок постоянно ест и ложится спать в определенное время, то он сам захочет, есть или спать, когда подойдет положенный час. Попробуйте нарушить установленные порядок, и вы услышите, как ребенок сам попросит, есть, или увидите, что у него буквально слипаются глаза.
Таким образом, соблюдение режима приводит к тому, что у ребенка создаются и укрепляются определенные стойкие привычки.
Вот в этом-то и заключены огромные воспитательные возможности. Ведь при помощи режима можно не только приучить ребенка в определенное время есть, и спать, но можно воспитать у него и более сложные привычки – привычки правильного поведения.
Предположим, например, что ваш ребенок не слишком тщательно готовит уроки. Вы ему говорите, что нужно быть внимательным и добросовестным, вы сердитесь на него, даже иной раз и наказываете, но все это не помогает, и привычка к самоконтролю у ребенка не появляется. Но попробуйте установить такой порядок: изо дня в день по вечерам вы проверяете тетради ребенка, и в том случае, если обнаружена ошибка, он переписывает свой урок. Отведите на это ежедневно час времени в режиме дня. И вы скоро убедитесь в том, что число ошибок неуклонно уменьшается, а вскоре они и совсем исчезнут. Зная, что его работа будет проверена и ему придется переделывать ее, если он выполнит ее недобросовестно, ребенок стал относиться к урокам более внимательно.
Теперь вам уже не нужно требовать от него, чтобы он переписывал без ошибок домашнее задание. Он сам уже считает невозможным пойти в школу с небрежно приготовленным уроком. Более того, у ребенка возникла очень полезная и важная привычка переделывать плохо выполненное дело. И я могу сказать, что эта привычка брать в школу тетради только с абсолютно правильно и аккуратно выполненными домашними заданиями переросла в такие важнейшие качества характера, как аккуратность и требовательность к себе.
Замечательный педагог А.С. Макаренко сказал однажды, что если ребенок, проходя по комнате, опрокинул стул, то гораздо полезнее тут же предложить ребенку поднять этот стул и снова пройти, не задев его, нежели прочитать провинившемуся длинную лекцию об аккуратности и ловкости.
В этом высказывании Макаренко заключена исключительно важная мысль. Действительно, лучшим средством воспитания является накопление конкретного опыта правильного поведения, постоянные упражнения в совершении правильных поступков.
Как часто приходится встречать детей, которые отлично знают, что надо мыть руки перед едой и помогать родителям по хозяйству, что нельзя идти в школу, не выполнив домашнего задания, что необходимо с вечера приготовить свой портфель. Однако они могут сесть за стол с грязными руками, отказываются убрать свою постель и сходить за хлебом, плохо выполняют домашние задания и каждое утро наспех, с маминой помощью собирают тетради и книжки, которые им сегодня понадобятся в школе.
Почему же эти дети не делают того, что сами считают необходимым? Потому, что у них не сформированы привычки правильного поведения, весь их повседневный опыт вступает в противоречие с тем, чего от них требуют взрослые.
Необходимо иметь в виду, что отсутствие режима не просто лишает нас возможности привить ребенку полезные и нужные привычки. Оно прямо способствует тому, что у ребенка появляются и крепнут вредные привычки. Если ребенок не делает ежедневной утренней зарядки, он легко может привыкнуть залеживаться в постели, что очень вредно, если он не приучен помогать старшим по хозяйству, у него обязательно появится привычка к барству и лени.
Некоторые родители, понимая важность режима и пытаясь приучить к нему своих детей, вместе с тем сквозь пальцы смотрят на его частые и, как им кажется, незначительные нарушения. Это совершенно недопустимо, потому что только строгое соблюдение режима изо дня в день, только постоянное повторение одних и тех же действий может создать привычку.
Если ребенок два дня подряд делает зарядку, а на третий день пропускает ее, потому что в комнате слишком холодно, он может пропустить зарядку и во второй раз, и в третий. Так хорошую привычку не воспитаешь, а лишь приучишь ребенка к разболтанности.
Но не нужно смотреть на режим как на что-то установленное раз и навсегда.
Режим обязательно должен отражать рост ребенка, его развитие. Если семилетний ребенок ложится спать в половине девятого, то бессмысленно требовать этого от пятнадцатилетнего. Если мы считаем нужным, чтобы первоклассник убирал лишь свою постель, то от ученика третьего класса можно требовать уже иного, более серьезного участия в домашних делах. Словом, в режим должны периодически вноситься изменения .
Ребенок, привыкший к соблюдению режима, отличается не только своей дисциплинированностью, аккуратностью, собранностью, но и большей самостоятельностью. Взрослым не приходится следить за каждым его шагом, постоянно руководить им, поправлять его, понукать.
Дети привыкают самостоятельно справляться со всеми своими обязанностями, самостоятельно рассчитывать время, планировать свои дела, проверять правильность сделанного. Взрослый лишь следит, как они справляются со всем этим, и в необходимых случаях помогает им советом.
Мы видим, что разумно составленный режим дня дает ребенку возможность повседневно упражняться в совершении правильных поступков, что поступки эти от частого повторения становятся привычными, а на основе хороших привычек у ребенка формируются и ценные качества характера. Как гласит древняя индийская пословица: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».
Давайте сейчас, уважаемые родители, составим режим дня, подходящий нашим детям.
Работа в группах.
На доске примерный план режима.
1. Подъем 630 - 700
2. Зарядка гимн. Процедуры 700-720
3. Завтрак 720-735
4. Дорога в школу 735-750
5. Занятия в школе 800-1105
6. Прогулка на свежем воздухе 1115-1200
7. Обед, отдых, помощь по дому 1300 -1500
8. Приготовление уроков 1500-1630
9. Свободное время 1630-1800
10. Ужин 1800-1830
11. Свободное время 1830 - 2030
12. Личная гигиена, подготовка 2030-2100
ко сну
Я надеюсь, что Вы поняли важность режима для наших детей.
(раздать листики с режимом)
До скорой встречи!
15Павленко Ирина НиколаевнаNC:\WIN\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Родительское собрани12222.asdПавленко Ирина Николаевна A:\Родительское собрани12222.doca A:\Родительское собрани12222.docaRC:\WINDOWS\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Родительское собрани12222.asd
·а
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·