Разработка конкурсной программы Научный марафон
«Научный марафон"
Цели и задачи:
Повысить общую осведомленность и образованность детей в познании науки
Повлиять на познавательную активность детей в сторону её интенсификации
Стимулировать самостоятельное изучение материала по интересующей теме
Атрибуты:
Линейка, калькулятор.
Листы, карандаши
Пословицы
Вопросы
Книги
Ход программы
(фонограмма)
Ведущая – Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале много людей, которым действительно интересна наука. И мне очень интересно все ли здесь сидящие готовы заниматься наукой. Позволю задать себе вопрос нашим гостям
Вовлечение в конкурс (интервью в зале с вопросом "А вы готовы заниматься наукой?") Прямо сейчас мы это и проверим.
-Все те, кому я задавала вопрос, прошу вас выйти на сцену. Вам повезло, и вы становитесь участником нашего первого конкурса.
1 конкурс "Угадай науку".
Друзья я вам сейчас на голову одену надписи где написаны звания научного работника, а вот какой науки вы должны отгадать, но как ? Вы в зал задаете вопросы, а все зрители вам будут отвечать только "ДА" или "НЕТ". Задание понятно? Итак, мы начинаем.
Подведение итогов конкурса.
Вовлечение в конкурс Уважаемые друзья, прошу вас посмотреть внимательно на свои места, где вы сидите, и у кого красными кружками отмечены сиденья прошу вас на сцену.
2 конкурс "Исследовательская работа".
Давайте сначала познакомимся, представьтесь Вам сейчас предстоит следующая задача. Вы должны провести исследовательскую работу, а вот какую это вы определите при помощи жеребьевки.
*Вам необходимо произвести подсчет .
Сколько человек в нашем зале носят обувь размером №36.
*Вам необходимо произвести обследование нашего зала.
Сообщите сколько людей в этом зале с зелеными глазами.
*Вам необходимо провести социологический опрос в зале.
Что больше народ предпочитает из школьных предметов: "Математику" или "Историю"
3 конкурс «Ораторский конкурс».
Каждый научный сотрудник, написав свою исследовательскую, опытническую или научную работу, должен ее защитить на научно-практической конференции, симпозиуме, и поэтому он должен обладать ораторским искусством. Сейчас и объявляется такой конкурс. Ваша задача: объяснить смысл пословицы, не называя слов из нее.
(Красна птица перьем, а человек – ученьем.
Учение лучше богатства.
Учи других - и сам поймешь.)
Подведение итогов конкурса.
4 конкурс «Эрудицион».
Ваша задача ответить на блок вопросов (в каждом блоке по 6 вопросов). Кто это сделает за меньшее время, тот победитель.
Телескопный учений, служитель звездного неба. (астроном)
Какая планета схожа по названию с химическим элементом? (Уран)
Самая яркая звезда на небе.(солнце)
О какой науке идет речь « - наука дистанционная. Подавляющее большинство своих объектов она изучает на расстоянии». (об астрономии)
Наука, изучающая животный мир (зоология)
Наука, изучающая растительный мир? (ботаника)
Первый космонавт. (Ю.А. Гагарин)
Первая женщина - космонавт? (В.Терешкова)
Именно он первый заявил, что человек произошел от обезьяны? (Дарвин)
Древнегреческий врач, клятву которого дают многие поколения медиков? (Гипократ)
Чем прославился Менделеев? (химик, составил таблицу химических элементов)
Чем прославился Ломоносов?
5 конкурс «Научный поиск».
Прежде чем заняться наукой, много литературы придется перечитать, пересмотреть. Ваша задача: перед вами три книги, необходимо быстро найти значение слова ____________________.
Подведение итогов.
Дерзай – занимайся наукой!!!
Заголовок 115