Проект Весенние каникулы в школе-интернате
ПРОЕКТ «Весенние каникулы»
Актуальность проекта: необходимость снятия утомления, предупреждение возможных психоэмоциональных срывов воспитанников.
Назначение проекта:
Каникулы – это волшебная пора для детей.
Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает уровень физического и психического развития воспитанников. Удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также в укрепление здоровья
Цель проекта: организовать различные виды деятельности детей во время весенних каникул.
Задачи проекта:
сплотить детский коллектив,
развитие познавательных способностей,
воспитывать у детей хорошие манеры и дружеские взаимоотношения,
формировать патриотических качеств,
познакомить детей с разными видами искусства и привить интерес к творчеству.
учить безопасному поведению на улице, дорогах и в помещении.
приобщение к здоровому образу жизни,
расширить представление о странах мира и о своей стране.
развить личность каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.
Проект реализуется в школе, во время весенних каникул, в течение 9 дней.
Организаторы проекта: директор школы, заместитель директора по учебно- воспитательной работе.
Руководитель проекта : Демидова Н.В., заместитель директора по учебной работе.
Реализаторы проекта: учителя и воспитатели школы.
Участники проектной деятельности: воспитанники школы-интерната
Сроки проекта : 23 марта 2016 год – 31 марта 2016 год
Проект проходит 3 этапа:
Подготовительный этап (анкетирование).
Основной этап (проведение запланированных мероприятий)
Заключительный этап (подведение итогов).
Распорядок дня в «Весенние каникулы»:
8:00 – 8.20 Подъем, утренний туалет
8:20 – 8:30 Зарядка
8:45 – 9:15 Завтрак
9:15 –9:25 Линейка
9:30 – 10.00 Занятие по интересам
10.00-11:00 Время увлекательных мероприятий
11:00 – 11:20 Второй завтрак
11:30 – 12:00 Занятие по интересам
12:10 – 13:00 Прогулка
13:00 – 13:40 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:30 – 17:00 Полдник
17:00 – 18:20 Время увлекательных мероприятий
18: 30 – 19:00 Ужин
19.00-20.00 – Прогулка
21.00 – Отбой
День первый «День безопасности»
Цели и задачи:
повторить и закрепить знания правил дорожного движения,
проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,
сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу, поселку
формирование правил пожарной безопасности
привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.
День первый «В стране хороших манер»
Цели и задачи:
познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
учить вежливому общению в семье и в коллективе;
побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию
День второй «В мире искусства»
Цели и задачи:
познакомить детей с разными видами искусства: музыкой, танцем, живописью, поэзией,
воспитывать интерес к искусству,
воспитывать чувство красоты, гармонии, эстетического наслаждения,
учить передавать свое впечатление о предметах искусства.
День третий «День дружбы и доброты»
Цели и задачи:
развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций,
развитие инициативы и творчества детей,
способствовать сплочению школьного и семейного коллектива,
воспитывать любовь к труду,
развивать интерес к творчеству и познавательной деятельности,
способствовать развитию умения выражать себя и собственные мысли, давать оценку происходящему.
День четвертый «День детской книги»
Цели и задачи:
Знакомство с историей возникновения книги.
Воспитывать культуру чтения, бережного отношения к книге.
Развивать у воспитанников интерес к чтению
Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
День пятый «Я люблю свою Страну!»
Цели и задачи:
формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране,
создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине,
расшишить знания о героических днях ВОВ,
развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
День шестой «День спорта»
Цели и задачи:
формирование спортивных качеств, уважительное отношение к занятиям спортом.
Развитие познавательной мотивации учащихся
Развитие у детей мотивации к здоровому образу жизни и занятию спортом
День седьмой «День хороших манер!»
Цели и задачи:
Сформировать и расширить представление о хороших манерах
познакомить детей с разными странами, их культурой, природой, обитателями и народом,
расширить кругозор детей о разных национальностях и языках,
познакомить с русскими обычаями, традициями, играми и культурой.
День восьмой «Если хочешь быть здоров»
Цели и задачи:
сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем,
помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков,
выделить компоненты здоровья человека;
познакомить с правилами сохранения собственного здоровья на долгие годы.
расширят знания о питании, его значимости.
День девятый « День чистоты и порядка»
Цели и задачи:
формирование культуры порядка
закрепление знаний о правилах уборки
воспитывать любовь к труду,