Конспект классного часа на тему: «Давайте будем вежливыми!»(для 2 класса)


23.09.2015
Классный час во 2 классе на тему:
«Давайте будем вежливыми!»
Цель:
Обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.
Задачи:
Воспитывать культуру взаимоотношений.
Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.
Оборудования:
Таблица с пословицами ("Стол спасибом красится", "Спеси боятся, а вежливость чтут", "Посади свинью за стол, она и ноги на стол", "Не дорого ничто — дорого вежливо");
Макет солнца, но без лучиков.
Предварительная подготовительная работа (разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворения А. Л. Барто.)
Раздаточный материал (лучики для солнышка)
ИКТ
Форма проведения: в группах, индивидуальные.
Методы: беседа.
Прием: демонстрация.
Ход классного часа:
Структура: Содержание: Методические указания:
I. Вступительное слово учителя.
Беседа.
Пояснение значения выражений.
II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях".
III. Беседа.
IV. Инсценировка стихотворения.
Беседа.
Беседа:
V. Работа в группах.
VI. Подведение итогов классного часа.
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут века на свете,
Запомнить их давно пора!
Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.
Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло,
Заплясали, засверкали вдруг
Солнечные зайчики вокруг.
Посмотрите на лучи и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества?
(Дети: Воспитанному, вежливому)."Вежливый " — древнерусское "вежа" — знающий, учтивый.
"Невежа" —обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил приличия.
Рассказ:
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.
Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:
— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.
Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья, с перепугу на землю свалилась и наутёк.
Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы, которые вы ведете на слайде:
— Можно ли свинью назвать вежливой?
— Почему собака залаяла на свинью?
— Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу.
Инсценировка учащимися (заранее подготовленными) короткой сценки:
Вот что случилось в одном дворе.
Попал я в дедушку мячом
И закричал: —А я причём!
Но, досчитав до тридцати, сказал:
— Ну, дедушка, прости.
Вопросы учащимся:
— Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил прощения у дедушки?
— А как бы вы извинились?
Инсценировка учащимися (заранее подготовленными) короткой сценки:
Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
"Простите меня", — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась.
— Прощаю пока, —
И ухо моё отпустила рука.
"Простите"…
Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
Вопросы учащимся:
— Как можно оценить поступок мальчика?
— Можно ли его извинение считать искренним?
Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые находятся в конвертах, обсуждая ситуацию, комментируют их.
Ситуации могут быть такими:
Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.
Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд.
— Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла…
(Как должен поступить Витя?)
— Дед про внучку говорил:
Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада…
(Действия внучки?)
Молодцы! Все справились с заданием.
Ребята, вот и подошел к концу наш классный час! Вам понравилось?Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Замечательно! Спасибо за внимание! Слайд (№1)
На партах карточки-лучики
Слайд (№2)
Слайд (№3)
Слайд (№4)
Слайд (№5)
Литература
Даль В. И. Пословицы русского народа. —М., 1984.
Барто А. А. Детям. – М., 1980.
Побединская Л. А. Праздник для друзей. – М., 2000.
Соболев А. И. Русские пословицы и поговорки. – М., 1983.
Юдин Г. Букварёнок. – Новосибирск, 1989.